Россия социальное государство?

     По конституции Россия является  социальным  государством, а такое государство должно защищать интересы всего народа по обеспечению КАЖДОГО нормальными социальными условиями жизни. Сегодня большинство граждан России – это наёмные  рабочие и служащие, студенчество и пенсионеры, дети и интеллигенция, т.е. отнюдь НЕ КАПИТАЛИСТЫ. Следовательно в интересах народа правительство социального государства должно урезать монополию капитала богачей до уровня необходимого для обеспечения относительно равных социально-бытовых условий жизни по относительно равному рабочему времени как относительно равного количества труда для большей части населения страны и поставить главной и  единственной целью: изъятие приобретённой, в процессе буржуазной приватизации, собственности социального характера. Чтобы только качество благоустройства жилья, приготовления пищи и изготовление одежды зависело от зарплаты по результатам квалификации труда на рабочем месте в экономике страны.  Обязательно используя все природные ресурсы для пользы всего народа, а не только власть и богатство имущих и формировать условия, при которых ЗАКОН с правом на труд КАЖДОМУ будет гарантировать право хотя бы на социально-бытовые условия жизни достойно труда и пока на реализацию этого не будет воли правительства и воли большинства объединённого в партию с такой целью населения страны, пока такой партии не будет и она не победит на выборах, до тех пор никакого социального государства в России быть не может!

     А для этого в социально-экономической политике общества,  как и в международном праве, каждый термин и предложения должны быть всем понятны, прозрачны и должен иметь единые критерии при формировании в ЗАКОНЕ статей по обеспечению всех социальных прав и свобод граждан и у людей не должно быть никаких кривотолков и неправильных прочтений.

      Более 150 лет назад Энгельс (1820 — 1895) совершенно определено указывал, что «подобно тому как Чарльз Дарвин открыл закон развития органического мира, Карл Маркс открыл закон развития человеческой истории: тот, до последнего времени скрытый под идеологическими наслоениями, простой факт, что люди в первую очередь должны есть, пить, иметь жилище и одеваться, прежде чем быть в состоянии заниматься искусством, науками, политикой, религией и прочее. Для этого, следовательно, всякое общество и формирует свою организацию производства и распределения непосредственных материальных средств к жизни для удовлетворения своих насущных потребностей. Тем самым каждая данная ступень экономического развития народа или эпохи образуют основу, из которой развиваются государственные учреждения, правовые воззрения, культура и прочее…» Маркс К., Энгельс Ф. Соч. Т. 19, с. 350–351.

       Как будто до Маркса об этом никто не догадывался.

       Вопрос общественного производства и справедливого распределения средств для жизни оказался настолько важен, что Маркс выделил в противовес монополии капитала, при распределении средств для жизни, монополию ЗАКОНА о естественных правах человека иметь социальные гарантии на базовые средства для жизни по количеству и квалификации своего труда как основной признак социализма: "Наконец, представим себе, для разнообразия, союз людей равноправных и свободных от угнетения другими людьми, которые сделали своим законом планомерное производство общими усилиями средств для своей счастливой жизни и справедливое их потребление. Каждый расходует свои индивидуальные физические силы в относительно равное для всех рабочее время как одну общую рабочую силу и потребляет необходимые ему средства для ежедневного и благополучного продолжения жизни.  Весь продукт труда союза этих людей сначала представляет собой общественный продукт. Часть этого продукта служит снова в качестве средств производства и она остаётся общественной. А другая часть потребляется в качестве необходимых всем базовых средств для жизни в виде жилья, продуктов питания, фактуры для одежды и прочего членами союза, что становится индивидуальной собственностью каждого члена общества для восстановления своих сил и для удовлетворения других своих потребностей. Именно поэтому общая масса необходимых каждому средств для жизни должна быть непосредственно распределена между ними по потребностям каждого количеством относительно равномерно от относительного равенства общего для всех рабочего времени как относительно равного количества труда, а качество потребления средств для жизни у каждого будет от зарплаты по результатам от своих трудовых навыков и степени мастерства на своём рабочем месте в экономике общества. Формы такого распределения будут изменяться соответственно характеру развития экономики и уровня социально-политического развития общества. А товарное производство сохраняться вне необходимых норм необходимых каждому базовых средств потребления.

       Лишь для того, чтобы провести параллель с товарным производством, мы предположим, что количественная доля труда каждого трудящегося участвующего в производстве необходимых жизненных средствах определяется относительно равным для всех количеством необходимого общественного труда по относительному равенству рабочего времени как относительно равного количества труда. В этих условиях рабочее время будет играть как бы двоякую роль и одна его роль определяет общественно-планомерное отношение каждого к различным трудовым функциям при участии в социально-экономических взаимоотношениях трудоспособных граждан страны для удовлетворения своих потребностей. В другой роли относительно равное рабочее время служит вместе с тем мерой не столько индивидуального участия населения в совокупном общественном труде, сколько в относительно равном количестве индивидуально потребляемой части производимых продуктов труда в виде базовых средств для жизни необходимых каждому, но по потребительским качествам от результатов квалификации труда на рабочем месте в экономике страны при некотором сохранении рынка вне социальной сферы и на продукты производимые сверх необходимых норм для благополучия каждого. Именно поэтому социально-экономические взаимоотношения людей в труде и в потреблении необходимых всем базовых средств для жизни становятся при социализме прозрачно ясными и взаимосвязанными как по участию в трудовых отношениях, так и в распределении. Именно в этом случае общественно полезный труд и распределение базовых средств для жизни, которые необходимы для продолжения жизни каждому, приводятся в более социальное и справедливое соответствие с общественным характером производства для развития всего общества!". (Маркс К., Энгельс Ф. Соч. 2-е изд., т. 23, с. 88-89)

        Таким образом решение проблем социально справедливого распределения необходимых каждому производимых обществом базовых средств для жизни в виде добротного жилья, качественных продуктов питания, фактуры для одежды для нормальных и благополучных социально-бытовых условий жизни общества до гениальности простое!

        От каждого по способностям каждому по необходимости от общего количества производимых в обществе средств для жизни по нормам для нормального физиологического состояния организма, физического и морально-нравственного здоровья и для интеллектуально-духовного развития каждого! Чтобы каждый имел от своего справедливо устроенного общества всё необходимое для творческого и производительного труда в рабочее время и отдыха после праведного труда на благо общества от общего количества производимых базовых средств для жизни в виде жилья, продуктов питания и фактуры для одежды относительно равномерно, по относительному равенству рабочего времени как относительно равного количества необходимого труда для благополучия общества, а благоустройство жилья, приготовление пищи и изготовление одежды можно и по зарплате от разряда, класса или категории от результатов квалификации труда на рабочем месте в экономике страны для благополучия каждого, сохраняя зарплату и рынок для удовлетворения потребностей сверх необходимых базовых потребностей каждого для нормального развития и на средства для жизни производимые сверх необходимых норм потребления! Именно в этих условиях социально-экономическая система общества становится саморазвивающейся, ибо каждый заинтересован в производстве качественной продукции и в высоком качестве своего труда на любом рабочем месте общественной экономики страны для повышения качества своей жизни и жизни общества. Дети должны иметь всё необходимое для своего нормального развития в силу своего несовершеннолетия, имея определённые бонусы за послушание, хорошую учёбу и дисциплину, старики как уже заслужившие своим трудом достойную старость! И чем вам не нравится такой социализм???

        Необходимо только учитывать, что подушевые расходы требуемые на развитие и содержание военного, энергетического, интеллектуального, научного, технического, культурного, производственного, транспортного, образовательного, медицинского потенциала страны значительно больше, чем требуется для удовлетворения ежедневных и естественных насущных потребностей отдельных здоровых членов общества для нормального физического, морально-нравственного здоровья и интеллектуально-духовного развития всех граждан страны для производительного труда и благополучной жизни всего общества. Но разве не для их благополучия всё это должно надёжно работать? И разве не трудящиеся должны обеспечивать надёжную работу всей экономики страны? Поэтому управлять нужно не людьми, а производством и машинами согласно социально-экономических законов общества при хорошо организованном образовании членов общества!

       А машины должны ПОМОГАТЬ людям исполнять свои обязанности на рабочем месте в общественной экономике по производству необходимого для счастливой жизни населения страны и для развития общества, а не заменять людей, оставляя их на произвол рыночной стихии, ибо качество жизни должно повышаться у всего народа, а не только у владельцев частной собственности! А людям необходимо за машинами ухаживать и правильно их эксплуатировать, чтобы они надёжно и хорошо служили людям, были долговечными и удобными.

        Где будет налажена такая система, то и общество будет стабильно развивается! А в процессе развития экономики такой порядок должен распространяться и на все средства коммуникации, а это энергия, водопровод, санитарная канализация, связь, информация и транспорт при развитии образования для повышения квалификации, для развития медицины и спорта для сохранения здоровья! Поэтому при коммунизме санитарная канализация должна быть у всех, а сантехника по зарплате от результатов квалификации общественно необходимого труда! И только при таком принципе система может быть саморазвивающейся! Это означает только то, что либо руководители ЦК КПСС Маркса не читали, либо просто обманывали советский народ, что Маркс не дал им никаких рекомендаций по построению общества гуманизма, равноправия и социальной справедливости, сохраняя свои буржуазные привилегии.

         А сегодня Путин говорит, что он не знает, как организовать народ России для развития более благополучной и счастливой жизни россиян, имея диплом кандидата экономических наук...


        Во всяком случае ленинский коммунизм без этого абсолютно утопичен и против природы человека вместе с диктатурой пролетариата, ликвидацией частной собственности и утопическим принципом от "каждого по способностям - каждому по потребностям", что равносильно социальной уравниловке, развитию тунеядства и не стимулирует потребность добросовестно трудиться на своём рабочем месте в общественной экономике страны для удовлетворения всех потребностей общества, а значит и не способствует развитию равноправия и социальной справедливости в обществе.


       А деньги всегда и везде определяют ЧАСТНЫЙ  характер приобретения  любых благ теми,  у кого достаточно денег для такого приобретения независимо от того,  заработаны деньги или украдены... Пора уже всем понять, что денежная оплата пропорционально труду НИКОГДА НИКАКИХ ГАРАНТИЙ ВСЕМ НА НОРМАЛЬНЫЕ СОЦИАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ ЖИЗНИ НЕ ДАЁТ! 

      Пора бы уже всем запомнить, что деньги во все века определяли и всегда будут определять ЧАСТНЫЙ характер приобретения материальных благ в виде товара теми, у кого достаточно денег для такого приобретения в ущерб тех, кто тоже работает, но денег достаточно не имеет, ибо товар - это продукт произведённый в первую очередь для продажи, и пока он не будет продан потреблять его НЕЛЬЗЯ и именно капитализм стал развивать торговлю между классами, что и легло в основу капитализма, ибо до капитализма торговли между классами НЕ БЫЛО!!! Причём это не зависит от того, как человек добыл деньги для приобретения товара - заработал, украл, выиграл, получил в наследство и прочее. Не пойман - не вор. Поэтому так разбухли правоохранительные органы при капитализме, среди которых всегда было немало жуликов.

         И  превращение частной собственности на средства производства в общественную или государственную собственность не делает необходимые для жизни социальные блага достоянием каждого по количеству и квалификации труда на рабочем месте в общественной экономике.  Меняется только форма собственности средств производства, а форма приобретения средств потребления сохраняется прежней, за деньги на рынке этих средств потребления. А говорить о равноправии и социальной справедливости для всех при рынке, всё равно, что говорить о свободе для всех при рабстве!  Всегда кому-то чего-то не достаётся... 

        А в кризисы обесцениваются и деньги, ибо несоответствие между товарной и денежной массами есть основа возникновения социально-экономических кризисов при капитализме, но без такого несоответствия не может быть и самого капитализма,так как без прибавочного труда наёмных работников, а значит и без прибавочной стоимости результатов труда после их продажи, он просто не выживет! А поэтому возврат к прямому продуктораспределению сначала средств для жизни социальной  сферы, таких, как жильё, продукты питания, одежда (социализм), а затем и всех необходимых средств коммуникации для обеспечения всех водой, энергией, санитарной канализацией, связью, информацией, транспортом, (коммунизм) просто необходим! А когда это было у КАЖДОГО в достаточном количестве для полноценного развития как каждого человека, так и для развития общества?

       А если кто не согласны с этим, то пусть покажут мне людей, которым для того, чтобы нормально развиваться, заниматься творчеством, любовью, развлечениями и прочее, каждый день не нужно есть, пить, иметь жилище, одеваться, ради чего, кстати, большинство и на работу ходит. А ведь именно при капитализме всё это можно получить ТОЛЬКО ЗА ДЕНЬГИ и именно капитализм создаёт такие условия, когда в сознании у многих людей проявляется стремление к денежному и материальному обогащению, а не к интеллектуально-духовному! Мы уже почти подошли к той черте, когда большинство людей России утратили способность служить гуманистическим идеалам при развитии человечества, а это прямой путь к фашизму...

        Поскольку СССР был ГОСУДАРСТВЕННО-МОНОПОЛИСТИЧЕСКОЙ ИМПЕРИЕЙ ПРИ ТОТАЛИТАРНОМ (ОДНОПАРТИЙНОМ) РЕЖИМЕ без всяких гарантий населения на достойные труда социальные условия жизни, то такие режимы без поддержки народа ВСЕГДА обречены, был бы подходящий момент и лидеры способные убеждать народ в своей правоте...

       После такого режима есть только два пути, либо возврат к монополии капитала с частной собственностью и анархией рынка (Россия),  либо постепенное развитие монополии ЗАКОНОВ О СОЦИАЛЬНЫХ ГАРАНТИЯХ (Германия). Но они пошли путём финансового перераспределения материальных ресурсов, а это сильно усложняет и запутывает всю систему гарантий на социально-психологическом уровне общества. 

        Поэтому я считаю, что самой привлекательной на сегодня для большинства народов может быть лишь та концепция справедливости, и она обязательно должна быть в партийных документах любой социально прогрессивной партии, которая при победе партии на парламентских выборах сможет обеспечить гарантии своему населению с законодательным правом на достойные Человека социальные условия жизни от общего количества производимых в обществе социальных благ относительно равным количеством по относительному равенству рабочего времени, а качеством от результатов квалификации своего труда на рабочем месте в общественной экономике страны, при сохранении рынка вне социальной сферы. Но чтобы это было основано не столько на чувстве социальной солидарности и единства большинства народа, при ощущении собственного достоинства проистекающего из этого чувства, сколько на ДИКТАТУРЕ ЗАКОНА принятого большинством сплочённого единой целью народа, и лучше, чтобы это было без всякой зависти кого-либо к тем, кто не только живёт, но и работает лучше их! Что и должно разбудить в остальных стремление учиться работать и жить так же хорошо, как и они, пусть и при некотором чувстве негодования к такому закону, а лучше при здоровой соревновательности для развития дружественных отношений между народами России на основе принципов гуманизма, равноправия, социальной справедливости и взаимоуважения.

     По теме -

   http://www.proza.ru/2017/10/06/720

   http://www.proza.ru/2016/06/22/414

   http://www.proza.ru/2012/11/02/632

   http://www.proza.ru/2014/09/04/413

   http://www.proza.ru/2014/02/27/79

   http://www.proza.ru/2013/10/30/195

   http://www.proza.ru/2015/01/10/1470
   
   http://www.proza.ru/2010/03/13/641

        Если вам здесь то-то понравилось и у вас есть желание и средства разместить это для дальнейшего распространения, то вам ничто не мешает и для этого достаточно только нажать внизу кнопку \Разместить анонс\, если вы зарегистрированы на сайте... 
        Огромная благодарность всем, кто размещал анонсы моих статей и переводил мне свои баллы для анонсирования статей по этой теме!

        БОЛЬШОЕ СПАСИБО!!!

        А если есть интерес что-то прочитать в моих произведениях на социально-политическую или другую тему, то достаточно набрать в поисковик ключевое слово и мою фамилию, например: - Махолёт. Аникеев. Проза.ру.

        Благодарю за прочтение и неравнодушие!!!


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.