Здесь вам ни тут, часть 2-ая - Белка

ФАНТАСТИКА
из сборника «Вот и Всё»

     - Фу-у, - выдохнул облегчённо кот, вскарабкавшись на самый верх неудобного изделия подальше от этого наглого усмехающегося взгляда белки, - мне на секундочку показалось, юноша, что вы будто бы изменились, как-то вдруг уменьшились что ли в размерах.
     - Хи-хи-хи, - «прыснула» себе в кулачек «наглая белка», отвернувшись от кота, чтоб не залиться безудержным смехом.
     - Он шалит, - прошелестели добродушные мотыльки, - ему скучно, «здесь» мало событий, вот он и радуется знакомству с вами. Не пугайтесь, он обменялся…
     - Обменялся? С кем обменялся? – Ещё более испугавшись, завизжал рыжий кот и, не удержавшись на странном просто воткнутом в землю «изделии», свалился с него прямо на заваленный искусственными цветами свеженасыпанный холм.
     - Да с тобой, тобой, обменялся, - нагло усмехаясь, прокашляла «необычная белка».
     - Не несите чепухи, - стряхивая с рыжей шерсти землю с песком, возмутился кот.
     - Да ладно, ладно, не психуй, иди сюда, «махнем не глядя» обратно. Только кота держи, не отпускай, он хоть и старый, но шустрый, как я, - безапелляционно заявила белка и, помолчав немного, миролюбиво добавила, - мне с ним хорошо и уютно.
     - Какого кота, молодой человек? – Не на шутку рассердился «рыжий бедолага» и, по-бойцовски ощетинившись, встал в устрашающуюся стойку, высоко задрав огромной трубой свой повидавший виды старый кошачий хвост.
     - Тихо, тихо -  забеспокоились мотыльки, - не шумите «здесь», не беспокойте их, идите за территорию ворот.
     - Ну, сейчас, разбежался за территорию, - «не моргнув глазом» и ни на сантиметр не сдвинувшись с места, заявила странная «упитанная белка», - там не обменяешься, а мне этот кот по своему дорог, убежит, обратно не воротится.
     - Здесь нельзя шуметь, вы мешаете.
     - Кому мешаете? – Несколько успокоившись, спросил заинтригованный кот.
     - Кому-кому? – Передразнила его белка. – Иди сюда, говорю тебе по-человечески, поменяю эту упитанную белку на моего драного кота - сама всё  и увидишь.
     Немного помедлив, опасливо озираясь по сторонам и ничего не понимая из сказанного, рыжий кот не сразу, но всё-таки неуверенно двинулся навстречу решительной белке, но, лишь коснувшись своей лапой старой рассыпавшейся повсеместно бетонной опалубки вокруг выцветшей кучи мусора, неожиданно в один миг ожил, успокоился, повеселел. Взгляд его заметно окреп и, можно даже сказать, несколько понаглел. Белка напротив, словно ошпаренная, рванула с места прочь от старой кучи мусора, в два прыжка оказавшись на своем покосившемся от посещения кота деревянном необычном «изделии» и,  ощетинившись, как «давеча» кот, с ужасом уставилась на него.
     - Юноша, сколько можно вам говорить, прекратите меня пугать, - возмущенно завизжала она, с негодованием глядя сверху вниз на кота, - вы снова меняетесь! Теперь вы сильно выросли в своих размерах. Сейчас же прекратите свои фокусы!
     - Ха-ха-ха, - захлебнулся от восторга полученным эффектом рыжий кот.
     - Молодой человек, да вы просто сумасшедший? – испуганно захныкала теперь уже наивная белка.
     - Смотри в корень, Толстая. Пора б тебе уже и прозреть. Глянь внимательно, - упиваясь проделанной метаморфозой прокашлял он, скороговоркой добавив, - здесь вам ни тут, усвой, наконец.
     - Он не сумасшедший, - ожили мотыльки, - он, как и вы, «ни ТУТ». Но он всем фибрами своей памяти стремится остаться «здесь».
     - «Зде-е-есь»! «Ни ту-у-ут», - никого больше не слушая и совершенно не стесняясь, громко разрыдалась белка, демонстративно отвернувшись ото всех на своем неудобном подиуме.
     - Не плачьте, не стоит, вы всё поймете, как только увидите свои ворота и окажетесь в царстве, где нет лжи и зависти, боли и волнений, суеты и несправедливости, там, то есть «ни тут», всё просто и ясно, а потому естественно, там живет…
     - Бог?! – Всхлипывая, прошептала белка.
     - Да, - мягко прошелестели мотыльки, – если угодно. Впрочем, там Он всем просто Закон и настоящая Свобода.
     - Так не бывает, – утирая слёзы, прохныкала белка, - либо закон, либо свобода.
     - Это «здесь» не бывает, потому что Закон «здесь» – это Время и твой Выбор в Нём, или, если угодно опять же, Путь, твой Путь, который вероятно абсолютен, как и само течение времени на земле для нас. В этом наша ограниченность и несвобода в Нём. Прошлое нельзя изменить! Время абсолютно, и это Закон «здесь», но «ни тут». Там Закон естественен, понятен и бесконечен, а, следовательно, свободен от выбора нашего. Понимаешь? Там нет времени, там есть Память, Знания, Чувства, которые остаются «ни тут» навсегда. Ничто и никогда «не бывает забыто» там. И кто знает, что это - Рай или Ад, и где тот хребет «ААА», разделяющий их там. Кому-то предстоит маяться Памятью «за бесцельно прожитые годы», ну Свободой этой то есть. А кто-то станет «упиваться» вечной любовью, радостью и бесхитростью Памяти, «…блажены – нищий духом…», блаженны своей бескорыстностью. Всё воздастся в Памяти «ни тут». Время разбрасывать камни, то есть делать Выбор, не безгранично, оно – конечно. Рано или поздно, но приходит вечность их собирать и помнить о них. Каждому - своё. Каждой душе-памяти свой цвет, свое место там. - Пропели мотыльки и, помолчав, добавили, – не пугайтесь, всё хорошо, всё самое страшное уже позади, не торопитесь, ворота открыты всегда и не только эти возможно.
     - Какие ещё ворота?
     - Вот же, Бестолковая, - возмутился кот. –  Тебе ж русским языком говорят -  ворота из «здесь» в «ни тут». Или наоборот! Ну, как-то так, я это ещё не понял, но мне почему-то «здесь» уютней.
     - Ты просто не готов, – грустно прошелестели мотыльки. - Ты не всё ещё сделал «здесь», ты не успел сказать главного, и потому твоя память пока ещё прозрачна. Ты просто ждешь её?
     - Не правда, не правда, я никого не жду, - с вызовом закричал Рыжий, подняв дыбом шерсть, и высоко задрав хвост, вот-вот готовый броситься в атаку, теперь уже на мотыльков.
     - Не кричи. Ты просто ждешь её, - прошептал белый мотылёк
     - Врёшь, - взревел кот и, не раздумывая, ринулся за ним на подиум, но, как и в прошлый раз, быстро осознав бесплодность своих попыток, неожиданно успокоился, неуверенно сел поблизости от их квадрата и, отвернувшись, смахнул слезу.
     - Не плачь. Нам, правда, очень жаль. Верь мне, она придёт, в своё время, конечно. Не торопи её, - прошептал красный мотылек и, помолчав чуть-чуть, ещё добавил - и вы увидитесь, обязательно увидитесь, но, скорее всего «ни тут». Здесь, увы, мы можем видеть только свои гены, оставшиеся после нас.
     - Это правда? – Мяукнул кот.
     - Это Закон, если хочешь, Свобода и даже бессмертие, ведь гены наши живут в материи, они помогут их памяти в праве Выбора, ведь цвет твоей души отразится в цвете их «генетической памяти» и, они всегда будут взывать к тебе, через них, хотя и не будут знать этого.
     - Тогда они обречены на мои ошибки, - озабочено мяукнул кот.
     - Время абсолютно и Право Выбора за ними, - прошелестели мотыльки.
     Кот грустно пошел к своей куче мусора и, опустив голову на грудь, и вслед за белкой также безудержно горько заплакал.
      - Бред какой-то, - с вызовом и возмущением затараторила белка, но…
     …неожиданно замолчала, глядя вначале на свои лапки, затем на хвост, затем на деревянное изделие, с которого она только что спрыгнула.
     - Что это такое? – вскрикнула белка и почему-то изящно, грациозно, можно даже сказать, красиво и, как положено ей, белке, без всхлипываний и завываний, быстро и уверенно полезла вертикально вверх на огромную, стоящую рядом высокую сосну.
     Через минуту она полностью исчезла с глаз в кроне деревьев…


Автор благодарит критика и корректора (ЕМЮ) за помощь в подготовке материала и совместное наблюдение за развернувшимися некогда событиями в диалоге, описанном здесь и сейчас.
02.10.2015г.


Рецензии