Лисичка

   Забавный случай, произошедший со мной во время путешествия в Калининградскую область, я буду помнить очень долго. На дворе стояла ранняя осень, когда золотая листва на деревьях только начинала кружиться в своем неповторимом танце, а солнце дарило всё меньше тепла в течение дня. Однако именно в тот день погода нас крайне порадовала. Наш гид Ирина раскрыла тайну - всю ночь ворожила нам солнышко. И кто знает, может, Ирина правда была ворожеей? Ведь до этого в Светлогорске, приморском городе, в котором довелось мне провести отпуск, стояла крайне дождливая ветряная погода.

   Рано утром после завтрака в пансионате "Волна" мы спустились к автобусу, взявшему курс на Куршскую косу, природный заповедник, через который проходит граница между нашей страной и Литвой. Сами по себе достопримечательности произвели на меня огромное впечатление, одна орнитологическая станция "Фрингилла" чего стоит. Правда рассказать хочу совсем не о ней и даже не о танцующем лесе, находившимся неподалеку от места ловли для кольцевания птиц, а о том, что произошло после посещения этого образовавшего словно по взмаху волшебной палочки места.

   Выйдя из леса, я посмотрела на часы - времени до отправления нашего автобуса обратно в Светлогорск оставалось около пятнадцати минут. Я посмотрела по сторонам и вдруг заметила, что меня зовет Ирина.

- Олечка, ну как тебе танцующие сосёнки? – спросила она, искренне улыбнувшись.
- Ой, замечательно! Никогда ничего подобного не видела. Как будто эти деревья сошли со страниц самой настоящей сказки!
- Сфотографировала?
- Конечно! – ответила воодушевленно я, покрутив в руках свой фотоаппарат.
- Ну, а грибочки-то видела?
- Видела и много. Сейчас бы корзинку и пойти в лес собирать их.
- Какие же видела? – как-то хитро прищурилась она и приспустила на нос свои очки.
- В основном моховики да свинушки.
- А белые? – удивилась она.
- Нет, белых не видела, - рассмеялась я.
- Прямо-таки ни одного?
- Нет, - продолжила улыбаться я, при этом удивившись столько подробному опросу со стороны Ирины.
- А лисички-то видела? – не отступала она.
- Лисички? Я думаю, что они тут не растут.
- Что, совсем ни одной лисички не видела?
- Да нет же, - по-прежнему не понимая поведения Ирины, ответила я.
- Хочешь, покажу одну?
- Лисичку? Ну, давайте.
- Смотри вот за тот камень, - она взяла меня под локоть и развернула в противоположную сторону. – Вон там, видишь? Мохнатая лисичка с хвостиком.

   Я даже не сразу сообразила, как такое может быть – лисичка, обыкновенный гриб, а тут «мохнатый и с хвостиком». И вдруг я заметила, как в траве метрах в двадцати от нас правда мелькнул пушистый рыжий хвост!

- А-а-а! – только и смогла произнести я, посмотрев снова на Ирину, которая заливалась смехом.
- Беги скорее к ней. Сфотографируй, пока не убежала!

   Я ничего не ответила, только снова расплылась в улыбке, наконец поняв, как ловко меня обхитрила наш гид – начала разговор про лес, заставила меня представить в мыслях те или иные грибы, а потом спросила про "мохнатый" гриб.

   Ну, естественно, я попыталась это представить – гриб лисичка, с хвостиком, еще и мохнатая. Интересно, а Ирина всех так разыгрывает, когда замечает в траве на Куршской косе рыжего хозяина леса? Наверняка!

   Хвостатый друг сидел неподвижно. Я же, затаив дыхание и пригнувшись, стала подкрадываться к нему. Конечно же, он меня заметил, но не убежал, только любознательно посмотрел. Я сделала пару снимков и решила подобраться еще ближе.
Однако меня, пролезавшую на корточках через кусты, не могли не заметить остальные члены нашей экскурсионной группы.

- Ой, смотрите, смотрите, лисичка! – раздались звонкие голоса за моей спиной.
   Мой мохнатый знакомый испугался такого внимания, поэтому быстро развернулся, махнул своим огромным пушистым хвостом и устремился в лес. Но перед тем, как лис окончательно скрылся, я успела всё же заметить, каким он был красивым: черные длинные лапки, переливающаяся белая шерстка на груди, носу и ушках, роскошные усы, наполовину серебряная спинка и огромный серо-рыжий пушистый хвост! Вот так лис, вот так красавец! Пусть он уже и начал менять окрас с летнего рыжего на зимний серый, но это нисколько не уменьшило благородство всей его статной, аристократичной внешности.

- По автобусам, господа, по автобусам! Олечка, поторопись!
- Уже бегу! – крикнула я Ирине.

   Я поднялась с колен, отряхнулась, посмотрела на получившиеся фотографии и подумала, жаль всё-таки, что не удалось снять лисичку с более близкого расстояния. Ведь я первый раз в жизни видела лису в дикой природе. Я вздохнула и отправилась к автобусу, но вдруг до моего уха донесся звук хрустнувшей веточки, заставив быстро оглянуться.

- Ты вернулся! Привет, друг! – я снова села на корточки, улыбнулась и никак не могла оторвать глаз от пушистого лиса.
   Рыжий же, у которого сначала из-за кустов торчал только нос, тихонько подошел ко мне и посмотрел в глаза. На секунду мне показалось, что он тоже улыбнулся в ответ, и я поспешила запечатлеть эту улыбку на фотокамеру.

- Олечка! – вновь послышался голос Ирины.

   Я обернулась, но, когда повернула голову обратно, моего друга уже не было – лишь кусты неподалеку еще слегка шевелились. К сожалению, увидеть лиса еще раз мне не удалось. Рыжий был таков – неожиданно появился и также быстро исчез, словно его никогда там не было.

- Ну что, подружилась с Фридрихом?
- С кем? – удивилась я.
- Его так зовут – Фридрих II, - пояснила Ирина, заходя в автобус.
- А откуда вы знаете? – скептически спросила я.
- Эх, Олечка, я много чего знаю. Однажды он мне сам назвал своё имя.
- Правда? И вы поняли его лисий язык?
- Конечно. Не забывай, ведь я – ворожея, - ответила она и снова звонко рассмеялась.

   Фридрих и ворожея Ирина. Сейчас, спустя две недели после моего возвращения из Светлогорска в Москву, я иногда думаю, а может и правда, волшебство существует? Может, и на самом деле есть ворожеи, которые как в сказках умеют разговаривать с духами леса? Да и может, есть и Фридрихи, которые появляются только перед теми, кому они сами хотят показаться? 
   Кто знает… Лично я верю, что сказки иногда становятся реальностью, а происходит это в самом настоящем волшебном месте – на Куршской косе, где живут чудеса.

   Основано на реальных событиях.

   Фото автора того самого Фридриха =)


Рецензии
Волшебство природы. Стоит отойти немного в сторону от суеты, и остановиться ненадолго, как природа вокруг начинает оживать!

Олег Хайдуков   04.11.2018 17:57     Заявить о нарушении
Согласна) Спасибо за рецензию!)
С уважением,

Ольга Сушкова   04.11.2018 18:02   Заявить о нарушении
На это произведение написано 17 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.