Платить надо за всё 44. Спутаные карты

http://www.proza.ru/2015/10/02/504

Звонил он Глебову, но, будто отвечая его, глубоко упрятанному желанию, трубку подняла Кира.

- Как мне приятен ваш голос, Кира Ясная!
- Я тоже рада вас слышать, Олег Михайлович. Очень рада. Только вы сразу скажите - с чем вы? Плохие новости? Вы ведь по делу звоните?
- Звоню я совершенно без всякого дела. У меня сегодня был вечер воспоминаний. С удовольствием говорил о делах давно минувших. Ну и в итоге так захотелось убедиться, что вы - не только моё прошлое. Что вы и сейчас есть у меня.
- Вы не хитрите?
- Соизвольте указать, чем мне поклясться? Кира Великолепная, да разве же я могу вам лгать?! - и, услышав Кирин смех, легко и радостно улыбнулся, глаза в лучиках морщинок стали молодыми.

- Кому же вы рассказывали о своём прошлом? - спросила Кира.
- Молодой женщине.
- Ну разумеется! Рядом с вами не молодую и представить невозможно.
- Нет, эта - совсем другая женщина. Её оставили мне на попечение. Ну, скажем так: муж её временно отсутствует, и я остался опекуном. Надеюсь, вы поняли правильно?
- Да… Я поняла.

- Только вот беда, опекуном я оказался очень неловким. Эта милая женщина с каждым днём всё более превращается в печальную Несмеяну. Боюсь, скоро мы станем рыдать в четыре ручья. И если муж её хоть чуточку задержится, мы с ней погибнем через самоутопление в море слёз.
- Хоть тон у вас весьма ироничный, я думаю, этой женщине и впрямь, совсем не весело. Достаточно попытаться примерить на себя.

- Вот видите, вы всё понимаете с полуслова! Потому я никогда даже мысли не допускал, чтобы пытаться вам солгать. Хоть вы и не особо-то верили мне, но с самых первых минут знакомства я был с вами абсолютно честен. Вот… Я и сейчас должен признаться… Вы мне простите, милая Кира, но я не о своём прошлом рассказывал. О вашем. Я подумал, что так ей будет легче - знать, зачем всё. И вот… решился.

Кира молчала, и Евдокимов забеспокоился:

- Кира!.. Вы рассердились? Простите Бога ради!
- Ах, Олег Михайлович, ну о чём вы! Я просто вдруг действительно поняла, что у вас там происходит. Если вы решились тяжёлую артиллерию в ход пустить.
- А я уж, было, испугался вашего гнева! Я, наверно, и звоню-то, чтоб повиниться.
- Перестаньте, право. Бедная женщина. Нежданно негаданно, безвинно она оказалась втянутой в этот страшный водоворот. Если у меня душа болит, так я знаю зачем и отчего. А ей-то за что?

- Расскажите мне лучше ваши новости, - заторопился Крёз вывести разговор из малоприятного и бессмысленного русла - поди, разбери тут, кто перед кем виноват.
- Да новостей, слава Богу, нет. Всё вроде бы вошло в прежнюю колею, а со стороны посмотреть, так у нас вообще идиллия - не нарадуемся на Анютку с Антоном. Ну, а поглубже заглянуть - тревожимся, конечно. Осторожничаем.
- Что осторожны, это я рад слышать. Лишней осторожности не бывает. Вот тревожиться я бы не посоветовал. Но советовать вам это бесполезно, я и не стану.

Кира снова рассмеялась:

- Хорошо, я попробую следовать вашему совету, я ведь теперь знаю, чего они стоят.
- Вы умница. И я так рад, что именно вы оказались дома, и мы с вами так хорошо поговорили.
- В это время Виталий обычно на фирме ещё.
- А у нас глубокая полночь.
- Дать вам его телефон?
- У меня есть. Но я не буду ему звонить, передавайте привет от меня.
- Тогда приятных вам снов, Олег Михайлович.
- Вы меня спасли от печальных мыслей. Теперь я буду думать о вас, Кира Ясная.

Крёз успокоил Киру отсутствием плохих новостей, а новости уже были. И нехорошие. Но Евдокимов не лгал Кире, он ещё сам не знал, что ситуация вышла из-под контроля. Крёз не знал, как много изменилось в последние часы не в их пользу, и что только у Арвида остается шанс переломить ход событий, вогнать их в нужное русло и подчинить своей воле.

Так думал Арвид. А Крёз расценил бы ситуацию как катастрофическую, а шанс этот настолько призрачным, что есть ли он вообще. Арвид играл на грани фола, и с кем?! Как могло бы способствовать хоть малейшей надежде то - Крёзу это было яснее ясного, - что Арвид не видел реального соотношения сил. Знай он подлую натуру Шерхана так, как знал его Крёз, он остерёгся бы сходиться с ним открыто, лицом к лицу. Скорее всего, он рассчитывал, что Матвей и Крёз вовремя вступят в игру, придут ему на помощь, сделав некий ход, неожиданный для Шерхана. Но этому ожиданию не суждено сбыться потому, что экстренное сообщение Иверев не получил так скоро, как Арвид надеялся.

http://www.proza.ru/2015/10/02/2116


Рецензии
Может все-таки Крёз ошибается.
Что-то мне не верится, что
"...Арвид не видел реального соотношения сил",
несмотря на то, что времени у него было ничтожно
мало для изучения натуры Шерхана. И навряд ли
Арвид надеется на кого-то, кроме себя.
Вот я как раз в нём уверена - он непременно найдёт выход.

Богатова Татьяна   01.11.2015 18:42     Заявить о нарушении
Крез знает Арвида гораздо меньше чем вы. Потому беспокоится, вдруг он все же недооценит противника. Ведь ошибка чревата катастрофой.

Раиса Крапп   01.11.2015 20:12   Заявить о нарушении