4-я кн. снегурочка на дороге. 51-я гл. другая

51-я глава
               

      Через  день  он  позвонил от матери, сказав,  что придет вечером. Рита  не изьявила  восторга:  такие разрывы стали  для  них  характерны еще  до его отьезда. Что-то  треснуло в отношениях,  как  глиняный  горшок,  упавший  с полки, заставив  Риту  формально  соображать: « зачем  он  собирается прийти?.. О чем  они  говорили  с матерью?...»

«Впрочем,  все это уже  неважно, поскольку  ясно, что скоро мы  расстаемся. Пришел– ушел!..- соображала  Рита,- и  что дальше?»…
 Видно, он чувствовал отчужденность  ее и обиду, но понимал, как «равнодушие»…Поэтому  не звонил раньше. Прежде  такого  не  могло  быть. «Похоже  его  зомбировали…»- догадалась она… 
 -Извини, я не  смог прийти,  меня  дома ждали…-  сказал он извиняющимся тоном, а  Рита подумала: «ну, ясно,  а здесь «не ждут…»..Но переплакавшая, не стала  заострять отношений, начав привыкать: «не пришел, не позвонил…так мило, -без  обьяснений!.. Наверно, боится, скандалить стану? Нет, милый,не тот у меня характер! Я  и звать  особо не стану, и  чего  трагедию  разводить?..»..
 
 Она  сьездила к Соне, посидела   вечер  с  Асичкой, успокаиваясь понемногу: « да  у нас   своих  проблем  довольно,- вот   Соня  ушла с утра на  весь день, а  у  Асички  приступ истерики, -  рвалась  идти  с матерью, которая  приехала в  десять вечера…»

    Но Соня вскоре  оказалась  не одна! Можно считать,  нашла себе  мужа, хотя  пока  не расписаны. Отношения  чисто дружеские. Соня познакомила  Риту  с Пашей. Рита   окинула  его взглядом,  и  поняла: это  очень добрый  человек!..Павел  был  много  старше, хороший  художник. Выставлялся во Франции. Невысокого роста, щуплый, с интеллигентным  лицом, черные  волосы  стрижены  под «каре», карие  добрые  глаза…Соня  говорила:
- Правда,он похож на Иисуса Христа?
- Немного,- кивнула Рита. Павел понравился ей. Мужчина разведенный, пожалел одинокую мать, пригласив пожить ее  в  свою  двухкомнатную.Павел родом из дворянской семьи, графской  фамилии. .Культурный, скромный  и уважительный. К Соне он  относился  весьма ответственно, и тоже оставался с ребенком. Не просто оставался,- а   ночевал в детской  комнате  с малышкой, и кормил  молоком из бутылки...Рита приезжала помогать,и иногда тоже  оставалась ночевать..Но не  всегда:  дома  ее  ждал  Вовка…Она  так  приезжала  полгода, пока  Соня  не устроила  страшный  скандал  из-за пустяка…У нее характер  не сахар, и «виноват» во всем оказывался кто угодно кроме нее…Рита  последний  раз  уезжала  от дочери со слезами,решив появляться  не чаще  раза  в  месяц: чтоб не травить душу.
 
     Виктор пришел  через  три  дня. Без  предупреждений. Из  коридора уже  не кричал,  как  обычно...И  было  ясно: что-то в нем  погасло!.. Доложил,  что  в  Брянске   сестра  его  замуж  выходит,  и  приглашают его на свадьбу..Так что  он,  мол,  срочно  туда выезжает. Завтра!..И пробудет  в гостях  не меньше  десяти  дней.
 
   В  Брянске,  так  в Брянске. Жаль,  что  не в Нью –Йорке…Рита слушала  внешне   спокойно: « ему привычно:  то  в  Мурманск,  то в Брянск,  то в Зажопинск… Впрочем,  чего  это я, -  сама уж  решила:  расставаться  так расставаться! У  него одно  желание:  родить ребенка! Еще  до  Анапы она ВСЕ  ЭТО  ЗНАЛА.. Чего  страдать и   мучиться? Надо  быть  последовательной.»..Но вот эта последовательность у нее и не выходила! Больше  она не ругала  Виктора,и ни о чем не напоминала ему…Писем   не будет,как и  звонков…Он  ушел от нее спокойный.. Она простилась  с  ним  так же  внешне «спойно».. Но  почему –то  на  глаза наворачивались слезы. Непрошенные,  они катились,  и Рита  никак не могла их усмирить, - читая  и перечитывая  его письма, все еще лежащие на столе…покуда не вспомнила прежнюю мудрость: «О  чем бы вы ни плакали,  -  вы плачете о себе…»
 
    Прошло   около  месяца,  пока  в душе   сформировалось  нечто вроде «затычки»: умение  «вовремя» улыбаться в ответ на ВСЁ!.Тоже надо уметь..Так, наверно,  в  войну,-  когда  пленным  плевали в лицо, пытали, издевались над ними, а те  - улыбались! И  умирали с улыбкой. Вот эта  готовность  принять  все, - сродни  панцирю  черепахи…или  доспехам  рыцаря. И,когда Виктор, спустя почти  месяц, - наконец-то неожиданно  снова  явился, Рита  встретила его  уже «привычной» улыбкой,  исключающей  близость.
  - А знаешь, там  было  здорово!  -  признался  он  весело,  почему-то пряча глаза, -  все  напились в стельку!..А я  даже  не помню, как  очутился  в  отдельной  комнате…Остальные  все  в  зале   спали вповалку. Пришел в себя, и -  вижу: заходит ко мне  девица, - зовут  ее  тоже Рита. И начинает раздеваться!.Молодая, красивая,двадцать лет..Правда ростом выше тебя..и даже меня!.Представляешь?.Фигура ее гораздо полнее твоей,и грудь больше. Раздевается –вся, вся,-  догола! Разделась  и  говорит:
- Витя, ты мне нравишься. А я  тебе? Делай  со мной,  что  хочешь!- подошла,   целует меня, и  обнимает..
- И что…ты сделал? – Рита  замерла  и глядела  внимательно. Виктор  смутился,  растерялся, отводя   глаза,  и  пробормотал:
- А  что? -  да, я, кажется, сделал,  не  помню…да, пьян  был! Лишь назавтра  я  пришел в  себя.
   -И как же  ты… смог…?- тихо проговорила Рита, которой хотелось кричать: « Вот  так  запросто  переспать с кем попало?!-  безо всякой   любви, без причины, - не  задумываясь ни о чем, - напрочь забыв обо мне?! Что грубо  называется: «трахнуть  бабу!»…
    «Ах, ну ведь это вполне  в  духе  мужчин. Но только  не моего возлюбленного… Нет,нет!»…Но не  сказала  ничего. Спросила только: 
- А  ты  не  подумал, что можешь  от  нее  что –нибудь   подцепить?
- Что ты!  Ей  же  всего  двадцать лет… она   совсем  девушка!
- Виктор! Если  девушка   так  вот  запросто предлагает себя  мужчине, которого видит впервые, это позволяет думать о ее  нечистоплотности.  Не ожидала  я  от тебя! И вообще..Неизвестно, с  кем  она еще  в  этот   день  до  тебя  «трахалась»...Вот так...Раскованно и…рискованно!  -  просто спьяну. Извини, Вить..не могу я  с тобой    после  этого!.. 
   
   И они лежали  рядом,  на некотором расстоянии…поговорили и  заснули. А утром  он  ушел на работу...Как ни в чем ни бывало. А Рита поревела  и - опомнилась: «так я же знала, что это будет! Что-то  уж слишком много я  реву, по поводу и без повода! Ну,  подумаешь, «трахнулся».. Грубо,  но  честно  рассказал. А все равно  как –то непривычно и неприятно.. как-то абсурдно! Словно  на помойке  вывалялся..А затем  в   мою  чистую  постель!  Не  могу…Не  могу!»..
 
   И она  тоже  уехала на работу..Думая об одном!...И было пусто,и горько возвращаться в  свою  квартиру,куда, - она сердцем чувствовала,-  Витя больше не придет... «Или придет? Уж  лучше бы не приходил! Кто знает, кто знает - что лучше,а что хуже…».И некому рассказать об  ужасном  расколе...Но  все  же она  решила заехать в его  Институт, где он  еще  бывал, но собирался увольняться. И там Виктор  был такой же отчужденный. Обратно  ехали   вместе. За руки не держались. Хотелось   ему  высказать  все,  что наболело! -  но  Рита  молчала,  надеясь приехать   с  ним домой… а уж после…Спросить: «Как  он мог так поступить, называя ее «Черноморочкой»,и «Любимочкой»,  и «Мояточкой»…?.. Но  ее  ждал  очередной  «облом»:    на  станции  Витя   неожиданно  повернул  к  своему дому:
-  Извини,   ждет  мать,  я  обещал  пораньше  прийти.
  И опять было очень странно: сначала он взял ее под  руку, но, - вышли из вагона  и…вдруг  расцепились! И так  резко  и  грубо  он  от нее  отшатнулся,  и  побежал в  другую  сторону! – в потивоположную.. Не верилось, что   такое может быть.. Вот   тебе   и «Мояточка»!

- Спокойной  ночи! -  крикнул  он  издали, безо  всяких  поцелуев. «Забыл»…и   куда   затерялись   его  очаровательные  привычки!..
  И какая потрясающе «спокойная»  ночь  ждала  ее после…!Рита  теперь  злилась: «Какое двуличие! Лицемерие!!Подлость!!!…»..- ругая его мысленно, она ругала и себя: «Ну,что, сьела? –выговаривала  себе,  лежа в  холодной  постели, в ожидании   воробьиного утра совсем одна…Как же  легко он все предал! Стоило его  только напоить!..Все пьяницы  лживы  и  подлы…Как  невыносимо больно! – Сама виновата: Вот так любовь…И как найти  любовь  без риска, что с тобой не поступят подобным образом?! Все подруги,и сестры говорили: «Найди себе «хорошего», «порядочного»…Вот и  врач! И младший научный..

 «Но  ведь было «хорошо»?Ну, скажи, что «плохо»? - скажи!.. Что  делать?.. . «найти  другого»?!..А кому я нужна в сорок пять?!- Дать обьявление?..Да мне  и  не нужен  никто, - без  общих  интересов,  без  всех Витиных  слов, которые  мне  нужны как воздух!»..Без  его  всего…такого большого,неуклюжего, со всеми его словечками, со всем, что  есть только  у него  одного!»...И она  уходила  днем в  пустоту,и  возвращалась в пустоту,   в  ночь…размазывая  слезы:
          В  огромном  городе  моем  ночь.
          Из  дома  сонного  иду  прочь…
          И  люди  думают:  жена, дочь…
          А я запомнила  одно  - ночь.

  Было и обидно, зло брало: казалось, ее впервые кидали  вот  так  глупо и  нагло!Ехала и думала об одном – только о нем!…Дни летели, шло лето, а  хотелось  вечной воробьиной весны…Думала:  «Когда  же  кончилась  в  нем  эта  бесконечная  нежность и ласка, и тоска  любви?.. Я  должна была заметить..Прошлым летом? -  или  раньше, когда  он  сказал  «Брак на пять – семь лет»?.. Она это чувствовала!- когда  ехала в Анапу…Думала  - «разорвет  и  забудет.. Попробуй его забыть!..А он не дал  разорвать.. Зато  сделал  так  так глубо  и  низко  сейчас! Взял да  и  перечеркнул все напрочь!..Поманил  собачку  косточкой,  а  когда  та подбежала,-  спрятал кость,  и  удрал, показав  кукиш. .

  - Разве  можно  так плакать?- услышала  она  над собой, и подняла голову, додумывая…
- Девушка, что у Вас случилось?- перед  ней   в  темноте  ночной станции маячил  силуэт мужчины.- Нельзя, говорю, так много плакать,- глаза  заболят…
- Не заболят, - утерлась  Рита  ладонью, -  мне  привычно.
- Хорошие у Вас привычки! – шутил он,- всю воду вылить не  боитесь?
- Я  уже давно  ничего не боюсь,- вздохнула Рита.
- Что так?
-  А  чего бояться, - сказала  Рита,- все пройдет. Главное - дети.
- У Вас есть дети?
- Есть. Двое приемных и один свой. (Зачем она это сказала, Рита не знала,  но  пожалела об этом).
- А у меня наоборот: двое   своих,  и один приемный!-сказал  он.
- Ка-ак?!  - Удивилась  Рита,- Вы… тоже усыновили?
-Официально  пока нет. Мой приемный сын на даче. А дети с матерью.
- И Вы  его одного  на даче оставили?!
- Да он   взрослый, -  уже  семнадцать. Компьютерный гений. А куда Вы  едете?
- В Щербинку.
-И я в Щербинку!- обрадовался мужчина. Меня зовут Сергей  Эвонгордович..Потом   все  обьясню.
   Подошла электричка, и они  вошли. При свете Рита   разглядела: у м ужчины крупная  почти лысая  голова  с  огромным  открытым  лбом, между светло-рыжими волосами на висках,и  большие зелено-голубые глаза слегка,  прямой  нос  над небольшими рыжими  усами с бородкой. В профиль  похож на Ленина.
- Так  чего Вы  плакали? – спрашивал  Сергей. – я могу помочь?
- Помочь?..-Рита подумала и.. вспомнила  сломанный телевизор. В  нем что-то  отключилось.. и..уже  ни одна программа не работает.
-  Да, - кивнула  она,-  телевизор сломался. Но вряд ли Вы  в  них  разбираетесь…
- Почему же,-  улыбнулся собеседник,- как  раз  в телевизорах  я и  разбираюсь! - и вообще в любых  приборах. Если  хотите, к Вам зайду, посмотрю..
-Что Выговорите!– обрадовалась Рита,- Конечно, хочу. Только... Сколько это будет стоить?
-Разберемся! –веселился  Сергей,- говорите адрес.


Рецензии
... глубо или грубо?..
:)

Рон Вихоревский   23.10.2015 13:21     Заявить о нарушении