4-я кн. 52-я гл. полезное знакомство

52-я глава
               

      Сергей  зашел на другой день, когда Володя был дома. Вдвоем  они  копались в  «брюхе»  развинченного  телевизора… Рита радовалась, как  Вова  с  интересом  слушает,  что  говорит   высокий дядя, -  называя   детали  по-очереди…
     «Да он  прекрасный педагог!- сделала  вывод  Рита,- В школе  бы  так детей заинтересовать!...-  откровенно залюбовалась,  хотя в душе  ныла   рана  от пережитого. – Какое  полезное знакомство!»
- Хотите, я  Вашего сына  научу  телевизоры чинить?- предложил   Сергей,-  и он сам  будет зарабатывать. Я  много чему  могу  научить. Я ВСЁ  умею,- похвастался он, и  Рита  кивнула:
- Конечно! Главное, чтоб  сам  он  хотел.Вов, ты  хочешь  учиться?
- Хочу,-  сказал  Вова,-   интересно. 
  После  ремонта телевизора  Рита  предложила Сергею  остаток  вина  от  встречи 8-го марта,  но  Эвонгордович   категорически   отказался:
- Что  Вы,  ни  в  коем  случае!  Я  человек  непьющий.
   Рита    зауважала  его,  подумав,  что  Виктор   бы  не только   не  отказался,  но   и  нажрался  бы   до  потери сознания, и чего-нибудь еще  натворил... Бог  все  делает    к  лучшему!..
-  Ладно, я  буду  заходить, - сказал  Сергей,  подымаясь, - если, конечно, не возражаете…Проверьте,  ваш телевизор работает? 
   Она  включила, - работает! – порадовалась, поблагодарила..А сама  все думала о Викторе: «Как живет он  с этой новой  женщиной? Посмотреть бы  молодуху…»..И через  месяц встретила  их  недалеко от дома, идущих от  станции: Виктор  вел  под  руку  крупную  даму, как  ей  показалось «лет  сорока»,-  весьма полную,  и  на  целую  голову  выше  его!. Одета  другая  Рита  была  в  добротное,  коричневое    пальто   немодного  пошива, с  обычным  шалевым  воротом. Волосы  ее  неопределенного  серо- рыжего  цвета  забраны  в  большой  узел  на  затылке. Рита  подумала,  что  дама  такого  роста  могла  бы  не  делать  высокую прическу при низеньком муже. Глаза ее  показались  Рите заплывшими,.без искры интеллекта,  и  нос  «картошкой»…«Странные у него вкусы,- подумалось ей, - шедшей   в  строгой  черной  курточке  и  туфельках,  подчеркивающих стройность  ног.  Рита  сделала  им вежливую  улыбку:
- Здрасьте,  Виктор   Васильевич!
- Здрасьте,  -  буркнул  он  мрачно,  глядя   в  сторону.
«Что-то недовольный, - подумалаона , оглянувшись на прошедших мимо…так  тебе  и  надо,  дурак!»..
  Развеселившись, Рита поехала  в гости к Галине, и  рассказала  про встречу.
-  Любовь  зла,  полюбишь  и  козла,  -  заметила  Галя.-  А ты  с  ним  больше  не  общаешься?
- А смысл?- пожала плечами Рита,-  Там  новая  любовь  и  будущие дети! – а я  чужих  костей не обгладываю. Предатель! Сам же  рассказал мне про  молодую  проститутку, и еще женился на ней…А  только  я  не верю,  что  он  найдет  с  ней счастье!
-Неужели ты  веришь, что все  еще  вернется ?!- спрашивала Галя.
-Нет,  конечно…лучше  не встречаться,  - грустно сказала Рита, -    …Сама  не пойму, почему меня  тянет  к  разгильдяям! Я уже  не верю в хороших мужей..Хотя  есть  талантливые, и  умные…Много  на  свете  красивых,  но   отношение   у меня к   ним   как  к манекенам.

  Хотелось, чтоб  убедился:  она   не  страдает,  не  мучается,  и  даже   нашла    «замену  любви»! -  «Да,да,   нашла…Ты первый, а я вторая…А  у  меня! если   захочу!…только  свистни  -  набегут!…»  -  подобных   мыслей  тучи    теснились  в   голове,   роясь  мошкарой,  наполняя   сердце  жаждой  мщения:  «вот  пусть   увидит!.. Хорошо,  я  его  грымзу  видела… ревновать  там  не к  кому. Она    изменять  будет!-  по  роже   видно..ишь, Эйфелева  башня!…»   
   Рита   никак  не   могла   уяснить, что  мщением   не    истребить  жажду   любви.   Сломанная  чаша  не  склеивается.  Тем  более   таким  «клеем»…«Уж    нет   моего возвышенного  Виктора!- уверяла   она себя,-  А   этого   напыщенного, и  ненадежного,-   не надо! -  «жадного   и   легкомысленного   пьницу!..»..-  с  презрением  вспоминала   цветы  с  клумбы… И  отверг   несчастного  больного пса, «Врач  называется! Пусть  ест  его  с  маслом   «тоже  Рита»!».. А  я  и  не  горюю..Но  что  же  он  не  звонит? Как  живет  он  с   этой   Коровой?…»

«…Как  все  разом  рухнуло!-  хрустальная башня мечты, в которую оба  вложила  столько  души  и веры… развалилась.. от «дуновения  ветерка»…от чьей –то чуждой  безалаберной  воли: швырнуть камень..и -дзиннь!-…Неужели навсегда? Где  найти замену  любви?..»

    Утром, когда  едешь  с  книжкой, электричка  отпускает   возможность  прочесть. Но и  он здесь  читал!Сколько книг прочитано вместе!.. Рита   вырезала,  пристроив  на  коленях  черный  кейс, и  рождались  рисунки,   обьемные  игрушки…Электричка, -железный  друг, гремящий, шатающийся, непостоянный и непостижимый, и всегда радушный…и перед Ритой  вставал образ Виктора: шумный, гремящий и радушный, как электричка!…И непостоянный такой  же.!.. Возвращаясь в электричке, Рита  знакомилась с людьми,думая: «Может,  еще  не  все  потеряно? – может   в  этой  же  электричке  едет   он?!» 
   
  Прошел месяц,.другой..Рита начала привыкать к состоянию  «одиночки», все же  готовясь  к  выставкам…Но глаза  попрежнему жадно шарили  по лицам, продолжая  искать знакомую  тучную  фигуру.. 
- Не  страшно  Вам  ездить одной? –поинтересовался Сергей, случайно  вновь  оказавшийся  в электричке.
-  Бог   хранит.
- А  Вы  верите  в  Бога?
- А  Вы  нет?
- Я  верю в  биополе…-важно сказал он.
- Одно  другому  не  мешает.
- Вот Вас  я, например,  чувствую    хорошо! У  Вас   упругое биополе,  - пояснил  он, -   как  мяч:  его  пробить  нелегко,  бесполезно   пытаюсь, но  мое   от  него  отскакивает!…
  - Зачем   Вам?  -глянула  удивленно,- Вы  практикуете это  со всеми?
- Нет, только  с некоторыми. Если разрешите проводить,  я  обьясню.
По пути  к  дому  Сергей   высказывал   сентенции  по  поводу  экстрасенсорики..и  Рита поняла, что   в  биоэнергетике  он   не  разбирается.  Но   хочет, чтобы   считали «знатоком».. Слегка  поспорили, и  шутками   сменила  тему…Сергей признался, что  хотел   бы  организовать  фирму  по ремонту   компьютерной  техники, но  нет помещения. «Смотри-ка, деловой!»- обрадовалась  она  и  вспомнила:  ей   предлагали  зал   для  занятий, а  она отказалась  из-за   оплаты.
- А  сколько   платить?- спросил  Сергей.
  Она  назвала  цену,  и  он   воскликнул:
- Да это  мизер! Давайте  я   сниму   зал,  и    будем   там  вместе   заниматься:  я – ремонтом,  Вы    лекциями,   или  вести кружок...
- Я  попробую, -  сказала Рита.

     Ей  предлагали   работу  в   нескольких местах. Она побывала  в Комитете  «За гражданские права»,  - под председательством  Андрея  Бабушкина. Ей   предложили  поработать  консультантом: отвечая   на письма  заключенных. Рита  умела   писать, хотя зарплата   маленькая, Надо  ездить в Москву,   к счастью  недалеко  от  Царицыно…

   С ее помощью  Сергей   и   снял    зал  в Царицыно. Но,  в отличие от нее,  организовал   там весьма  бурную деятельность, и -  взял    Володю    «в  помощники»….Рита   написала  на листках  «приглашение»  для  лекций   по   натуропатии,   развесила на станции…Но  пришло всего три человека. Пришлось   отказаться. Она  выла на работу   в Комитет  по правам, утешая  себя, что помогает   попавшим в беду.Но, отвечая на письма  заключенных,  нельзя   давать  настоящее имя, и Рита  придумала  псевдоним   с фамилией  матери...С   Сергеем  Эвонгордовичем  они  виделись  в силу того, что Володя    в зале теперь  работал  по  поручениям  Эвонгордовича…Но вечером он  играл  там    потихоньку  в компьютерные игры.. А днем   проводил   время   на  заданиях. Учился  он   клеить обои, прибивать плинтуса,  вставлять замки…Одно   Рите   не  нравилось: вот этот большой   игровой  автомат, притягивающий  Вовку,-  да и других детей,- как  магнитом. Но с приходящих  Эвонгордович  брал  плату  за игры, а  с Володи нет.Как выяснилось после,- он   и  за работу платил ему…играми! 
 
  В  коридоре  была   очередь  из   желающих сдать телевизоры  в  ремонт,  - как   обьяснял  и писал в обьявлени  Эвонгордович:  « за  два  сломанных  телевизора    бесплатно он  дает  один  «новый»,  то бишь работающий»!.. Суетились  заказчики и  ремонтники. Так же  он   нанял охрану..Но потом  выяснилось, что большинство  - из  них - бомжи!И что  он  никому   за  работу  не платил…Это ите казалось невероятным. Но у  него была своя философия,  и разработанная по ней   методика.
   Он   часто  теперь  бывал  у  них,  -  сидел   за  столом,  беседуя. Говорил, что    Володю   «надо  образовывать», -  учить   ремеслу. Рита  слушала  и   кивала,  мысленно  находясь   в  лесу,  где   летом   гуляли  с   Виктором…На  природе  -  чудесно! Стрекозы летают,  бабочки…Она тосковала… А он    не  появлялся,  и  не    звонил!..
  -  Давайте  сделаем  так,  -  предлагал  Сергей,  -  Я  беру   Вашего  сына  в  подмастерья, - Он будет жить у меня, в  комнатке, при зале. И будет работать…А  я   буду  ему    платить…Та   комната есть  свободная, в  ней  пока   мои  двое  детей,  им  вместе   будет  хорошо.  Ну,  как,  согласны?
- Да , да,  -  рассеянно  отвечала  Рита,-  конечно,  ему  будет  хорошо,  и  в  электричках не ездить. 
    Сергей,  заключив  устное  соглашение,  стал  прощаться:
- Так  я  ухожу.  Могу  надеяться?  Присылайте  Вову  жить   в  Царицыно. Когда  Вам  лучше?…
- Да…хоть   завтра,  -  брякнула    наобум,   находясь  в  прострации…
 
   И тут раздался  звонок  в  дверь.  Обрадованная, Рита  вскочила  и  выбежала.  Перед   нею    стоял   Витя! -  до  боли  родной,   рыжебородый…Первое  желание   было  -  броситься  ему  на  шею,  обнять!...Но…ее будто дернули   за удила,-  Рита   подавила желание и... остановилась  как  вкопанная. Вместо  улыбки,  всплывшей  помимо  воли, -   изобразила   «озабоченность»:
- Ка –ак, это…Вы?  Ах,  да,  забыла,  мы   договаривались. Вы  что  -то  хотели    сказать?
 Виктор   вытаращил  глаза,  не  ожидая  такого  приема.
- А  что,  я  не  могу  просто  прийти?  -   пролепетал  он.  Рита  пятилась,  как  бы  между  прочим, проговорив    заранее  задуманную  фразу:
- Не  хотите  ли   познакомиться?
- А   у  тебя  кто –то  есть? -   остолбенел   Виктор.
- Да-а,  -  протянула   она   с  деланной  улыбкой,  - это  мой…жених!
-Жених? -   изумился   Витя,   не  желая    заглядывать  в  кухню,  - Тогда  я  пошел!  -  не  глядя   в  ее  застывшее, с  потерянной  улыбкой  лицо,  он  развернулся  и  вышел,  хлопнув  дверью.
« Жених»  удивленно  обозрел  Риту:
- Так  я,  оказывается,  жених?
- Извините,  так  надо… это  бывший  мой…
- Муж  что  ли?
- Почти..Не  переживайте,  это  несерьезно,- сказала Рита дрожащим голосом..
- Да   не   оправдывайтесь,  я   все понял! -  улыбался  он  до  ушей, - антураж, маленький  домашний  спектакль. Тем  не  менее,  мне  почему –то  приятно  чувствовать  себя  в  роли  жениха. Давно  такого  не  чувствовал…
- У Вас есть  жена!-сказала  Рита.
- Она  уехала,  и  оставила  меня с детьми.
- Как?!
- Так…Я  брошенный  отец. Мы  с Вами «товарищи  по  несчастью»…
-  Вряд ли. Мы   мало  знаем  друг  друга. И.. я  совсем  не  так  несчастна!
-  Вы  одинокая  женщина,  а  я  -  одинокий  мужчина…
- Я  не  одинока! -   у меня  сын  и  дочь,  есть   и  внучка!
- О! У  Вас  есть  еще  и   двухкомнатная  квартира. Можно  позавидовать, - протянул Эвонгордович.
   - Чему-у?..Дети  выросли, а личной жизни  совсем  нет...
   Рита  отвернулась: в  глазах  стояло  лицо  Виктора…Когда  он  уходил,  оно  было   такое  напряженно -  сердитое,  что  Рита пожалела о содеянном. И куда  делась  его привычная  безмятежность!. «Даже не обернулся!»- с  болью  думала она,- с  другой стороны ликовала:  «отомщена»!- цель  достигнута, -    его тоже  «долбанули»! …Но радости   не прибавилось, хотя  и  утешала себя  мыслью, что  «дала  сдачи!…»…Удовлетворение таяло:  «такое  Витя  вряд  ли   может  простить! Как  он  ревновал ее  к каждому столбу...Сергей  ушел,   а  Рита  явственно  почувствовала  суровость  навалившейся   тишины. Вырезать не  хотелось! Писать тоже.  Как называется  это состояние? Кажется «сплин»…    
   Со стороны   все  «нормально»:   новый  «друг»  Сергей  легко подружился с  ее  сыном.. Вова будет,  что называется «при деле». На  другой    день    вместе  три  часа  провели  у  телевизора. Где   она    могла  найти  для   своего ребенка  учителя, да  еще  такого! -  грамотного,  умеющего,  а главное, прекрасно  входящего  в  контакт с детьми!. Что значит, у самого двое детей! И опять  пили  чай  с  Сергеем…Когда   вновь   раздался  телефонный   звонок:  опять  Виктор?!.. Рита   и  обрадовалась,  и огорчилась.
- А,   это  ты…-  сказала   как  можно    спокойнее,  -  чего  ты хотел? -  Как, еще зайти?.Погоди, я  спрошу  у  Сергея.
-Так  он    тебе  кто,  жених  или   друг?-спросил  Витя.
- И  то,  и  другое, - ответила  она, и  повернулась   к   Сергею:
- Ты  не против,   если   он   зайдет?…
- А я…. я  ничего, - растерялся  тот   от   такой   любезности,  -   пусть  заходит.
  Но  Виктор   не  пришел...и  он  не  пришел  больше  никогда.

  А однажды  Рита  увидела  его   на  станции  одного. Сердце дрогнуло,-  растерялась, жадно вглядываясь    в  лицо…
- Здрасьте,  -  сказал  он,  не  глядя  на  нее.
- Добрый  день,  -  ответила  Рита,  -  ну,  как,  была   у  вас  свадьба?
- Да,  конечно, -  ответил  он, -  У  нас  все  нормально!
- Поздравляю, - грустно  сказала Рита,  гася  улыбку, -  я  знала,  что    так  будет.
- Я  тоже, -  в  пику  заявил  он, -  женщин  постоянных  не  бывает!
- Мужчин  тем  более,  -  парировала   Рита...
    Оба  разозлились   и   пошли  в   стороны…Пришла  электричка,  и они   вошли   в   разные  вагоны. Рита   ехала  и  думала:
 «Почему  мы   такие  злые, когда    у  обоих  «всё  нормально»? А  главное,  я   сожалею,  что   растерялась,  и  не  сумела  ответить  ему  похлеще... Неоконченное  что-то! Не  подходящие-то   друг  другу  люди    расходятся  спокойно,  ни  о чем  не жалея,   не  упрекая, а   тем  более  не  злясь... «Что,  сьел?! -   думала,  - с   удовольствием  вспоминая   его  приятное,  чуть   обветренное  лицо.


Рецензии
...опечтаки поправь...
:)

Рон Вихоревский   23.10.2015 13:36     Заявить о нарушении