Вещество. Глава 9

Начало: http://www.proza.ru/2015/08/28/2040

Глава 9.

1. Матвей

Перед моим взором предстал небольшой городок, что расположен на поляне, взятой в кольцо магическим лесом, исполинские дубы которого, казалось, пронзали небеса. Я будто застрял в сказке, все казалось настолько нереальным, особенно после ухода Алисы. Джо и Кейт шли впереди, держались за руки. Я чувствовал себя одиноко.

— Где мы находимся? — спросил я.

— Королевство Скорости. Здесь живут сгустки-любители погонять, — ответила Кейт, обернувшись.

— У тебя есть план? — спросила она, обратившись к Джо.

— Он у меня всегда есть.

Я перестал прислушиваться к их словам, просто шел и думал, что потерял себя, в отличие от сестры, которая смогла сохранить свои неповторимые черты: самоуверенность, жизнерадостность, любопытство, холодный ум и горячее сердце. Моим же разумом завладел страх, от которого срочно надо было избавляться.

Джо с Кейт остановились. Я подошел к ним.

— Чего мы ждем?

— Сейчас откроется портал и оттуда появиться Питер. Это тот парень, который тренировал вас с сестрой, Матвей.

— Конечно, я его помню, Джо.

Все случилось точно так, как описал светловолосый. Открытие портала, затем появление Питера.

— Ну что, соскучились? — спросил Стражник.

Он обнял Кейт, пожал руку мне и Джо.

— У твоей девушки точно есть то, что мне нужно? — осведомился Великий.

— У бывшей девушки, — поправил его Питер. — Да, точно.

— Тогда вперед!

Питер постучал в дверь милого домика на окраине. Высокая блондинка показалась на пороге, при виде стражника выражение ее лица мгновенно изменилось, послышался звук удара. Питер дотронулся рукой до пылающей щеки. Он старался не встречаться с девушкой глазами.

— Уходи, — сказала она.

— Прошу тебя, погоди. Моим друзьям нужна твоя помощь. Это вопрос жизни и смерти.

— Питер, ты же понимаешь, это меня не касается.

— Что я должен сделать, чтобы ты разрешила Джо порыться в твоей библиотеке?

— Зачем Великому мои книги?

По тону голоса девушки, даже я понимал, что она начала успокаиваться, и гнев перерос в любопытство.

— К сожалению, я не могу тебе сказать, — ответил Питер. — Давай заключим сделку: если я выиграю в Гонке, Великий сможет воспользоваться твоей библиотекой, если нет — мы уйдем, и ты больше никогда меня не увидишь.

Она раздумывала с минуту:

— Идет.

Гонка должна была состояться утром следующего дня, поэтому мы остались ночевать у «подруги» Питера. Утром Кейт разбудила всех. Мы позавтракали и отправились на стадион, где должна была состояться эта самая Гонка. И как всегда, никто ничего мне не объяснил.

Рев мотоциклов заглушал все мысли. Сотни молодых сгустков готовились к Гонке.

— Питер, это безрассудство! Твоя рана… ты не можешь, — Кейт отговаривала Стражника от участия.

Гонка оказалась всего лишь соревнованием лучших байкеров Королевства Скорости за внушительный денежный приз. Как я понял, после Тьмы сгустки, жившие за пределами Центра, оказались в крайне бедственном положении. И если Питер выиграет, он отдаст приз своей бывшей девушке, чем очень ей поможет. А Джо найдет среди книг еще одну подсказку, которая выведет нас к Сэму.

В общем, нам нужна была победа любой ценой.

— В чем дело? — спросил я, подойдя к ним.

— Питер повредил ногу несколько лет назад, в одной из битв за Земли Снов.

— Я должен выиграть, — перебил девушку Стражник.

У меня появилась идея.

— А если нам с Питером поменяться. Шлем скроет лицо, телосложение у нас схожее, рост почти одинаковый, никто не заметит обмана.

— Отлично, — Джо хлопнул в ладоши и утащил меня в шатер, служащей раздевалкой для участников.

Внутри никого не было. Я надел черный гоночный костюм, шлем, натянул перчатки. Адреналин бурлил в крови. Пытаясь успокоиться, я закрыл глаза. Вдох. Выдох. Я должен был преодолеть свой страх.

Вперед, нам остается только вперед.

Если бы сегодняшний день можно было сравнить с погодой на море, это был бы девятибалльный шторм. И я бы находился в воздухе, над самым его эпицентром, и лишь чувствовал бы на коже соленые брызги.

Я снял мотоцикл с подставки, убедился, что рычаг коробки передач находится в нейтральном положении, забрался в кресло, запустил двигатель, дал ему прогреться, выключил сцепление, включил первую передачу и тихонько подъехал к линии старта.

Раздался гонг. Мотоциклы рванули вперед.

Первый круг. Я ехал одним из первых. Все шло нормально.

Второй круг. Адреналин уже маскировал дикое напряжение, которое я испытывал. Краем глаза заметил, как один гонщик, подъехав слишком близко, ударил другого продолговатой металлической трубкой. Тот упал, похоже, он разбился.

Третий круг. Нас осталось два десятка, не больше. Я еду где-то в середине. Куда подевались остальные?

Четвертый круг. Я не вырываюсь вперед, хотя имею такую возможность.

В конце четвертого, предпоследнего круга все рвутся вперед. Все хотят быть первыми. Происходит какая-то неразбериха. Тут я понимаю: авария. Гонщики не успевают затормозить. Образовывается куча покореженного железа. На трассу выбегают люди в специальной форме, они достают сгустков из-под обломков.

Я объезжаю аварии. Хорошо, что я не старался выйти вперед и избежал суровой участи соперников.

Пятый круг. Финишная прямая. Нас осталось двое. Мы держимся наравне. Один не может обогнать другого, как бы он не старался.

Мы поворачиваем головы и смотрим друг другу в глаза. Я узнаю его. Это тот сгусток, который ударил своего противника.

Я испытал ужас, и это чувство гнало меня вперед. Я ускорился и …

Победил.

Трибуны ликовали. Какой-то сгусток в костюме и с уложенными волосами подлетел ко мне, чтобы вручить приз. Я сказал, что очень устал и отправился в шатер, не снимая шлем. Никто не должен заметить замены.

Приз забрала Кейт. Питер ждал меня в шатре. Все прошло идеально гладко. Я победил свой страх.

2. Алиса

Мы с Хэлом покинули дом Джен, любезно с ней попрощавшись, и пересекли еще одну невидимую границу.

Континент Мертвых оказался самым живописным местом в Стоуне. Изумрудные холмы и долины, укрытые покрывалом цветов разнообразных форм и оттенков, простирались на десятки километров вокруг.

— Королевство Живых Мертвецов, — прошептал Хэл мне на ухо.

— А почему оно так называется?

— Потому что это приют для духов, похоронивших своих хозяев. Они самые верные существа в нашем мире. Часть их души (как бы парадоксально не звучало) умирает в момент остановки сердца демона-хозяина, а другая частичка отправляется на Континент Мертвых, чтобы провести здесь оставшуюся вечность.

Я вспомнила духа из моего сна и пришла к выводу, что мне снился Сэм — больно они с Хэлом были схожи внешне.

Мы с Хэлом стояли на краю обрыва. Я распустила хвост, ветер начал трепать мои рыжие волосы. Здесь, на высоте, дышалось так легко и свободно.Наши взгляды пересеклись и затем одновременно устремились к землям Континента Мертвых.

Мы прыгнули.

Несколько сотен метров вниз.

Изумрудная трава с каждой секундой становилась все ближе и ближе. Это было безумием. Я в ужасе закрыла глаза, думая о последней секунде, об ощущении полета, о страхе, пробирающем до костей. Ступни мягко коснулись колкой зеленой травы. Я открыла глаза. Хэл держал меня на руках.

— Испугалась? — спросил он и поставил меня на землю.

Я замерла, привыкая к чувству безопасности. Жаль, что оно продлилось не так долго, как хотелось бы.

— Эй, не останавливайся.

Хэл схватил меня за руку и увлек за собой. Он разогнался, подпрыгнул, оторвавшись от земли, и взмыл в воздух, и я вместе с ним.

— Не знала, что Стражники могут улетать, как демоны, — крикнула я.

— А мы и не умеем. То, что происходит сейчас — небольшая шалость, исключение из правил, которое одобрило Вещество. Не забывай, Алиса, именно оно правит этим миром.

Осторожно отпустила руку Хэла, чтобы удостовериться я смогу ли парить самостоятельно. И это оказалось мне под силу.

Мы с голубоглазым выписывали пируэты и смеялись.

— Нам пора, — в конце концов, сказал Хэл.

Мы начали терять высоту и приземлились в самом центре города — столицы Королевства Мертвых.

Хэл наклонился ко мне и прошептал:

— Твои способности начинают меня поражать.

Мы зашли в какой-то бар, который был переполнен демонами, при чем не самыми приятными на вид. Хэл, не отпуская мою руку, подошел к барной стойке.

— Карту, пожалуйста. Мой друг должен был оставить ее для меня.

— Имя? — спросил бармен, тоже демон.

— Хэл Хайсмит.

Демон молча кивнул, удалился и вернулся со свертком в руке, протянул его Хэлу.

— Премного благодарен.

— Хэл, — я потянула за край его куртки. — Ты же сказал, что здесь живут только духи.

— Живут, да, только духи. Еще есть демоны, которые что-то натворили и теперь скрываются от неприятелей. Но они здесь временно. Все уляжется. Они уйдут, придут другие. Такова жизнь. А теперь пошли отсюда.

Мы покинули бар и направились к окраине города.

— Дай угадаю: сегодня мы опять переночуем у твоей «давней подруги».

— Мимо, Элис. Два – один, в мою пользу. Сегодня домик будет пустой.

— А почему так?

— Потому что раньше дом принадлежал одному моему другу, и он погиб во время Тьмы.

— Прости.

— Не извиняйся, Алиса. Это было давно. Да и любой Стражник переживает смерть близкого человека и не одну. 

Домик действительно оказался пустым. Хэл отворил замок при помощи амулета хранителя.

Мы оставили сумки с вещами у Джен, мотивируя это тем, что раз уж мы все равно постоянно перемещаемся, то незачем таскать багаж за собой.

Хэл разложил карту и достал амулет. Камень даже не вспыхнул.

— Черт! — выругался Стражник.

— Что такое?

— Мы не приблизились, а удалились от местоположения Сэма. Он где-то в районе Снежных Земель, но не рядом с городом. Он где-то в горах.

— Хорошо, отправимся туда.

— Это неисследованная территория, Элис, там не безопасно. Я должен связаться с Джо.

Хэл схватил амулет и поднялся на второй этаж, оставив меня наедине с мыслями. Кто же подмешал Вещество нам с Матвеем в кровь, когда мы были дома? Это вопрос не давал мне покоя. Я бродила по комнате и взглядом наткнулась на небольшой предмет, завернутый в платок, который лежал рядом с картой.

Интерес ко всему необычному, что передался мне от отца и был свойствен всем Некрасовым, вскипел в моих жилах. Я подошла и тихонечко развернула платок. Там лежала фотография, на которой были изображены Хайсмиты все вместе: Кейт, Хэл и Сэм. Они обнимались. У меня сердце защемило: какая боль сейчас испытывают каждый член этой семьи! Но было странно, что на фотографии рядом с детьми не стояли родители. Да и Хэл никогда о них не упоминал. Еще в платок был завернут кусочек Стекла. Наверное, он хранится у Стражника со времен Тьмы. Кейт рассказывала мне, как они заново отстраивали Стекло.

Я вспомнила, как впервые прикоснулась к его поверхности. Казалось, это произошло так давно…

Я протянула руку, чтоб дотронуться до него вновь, но тут же отдернула, потому что услышала голос Стражника из-за спины.

— Стекло связывает существ, живущих в разных эпохах, — сказал Хэл, касаясь кончиками пальцев мутной поверхности Зеркала.

— Ты им очень дорожишь, Хэл.

В голове крутилась мысль: я люблю называть его по имени.

— Погоди. Что ты сейчас сказал? И не надо на меня удивленно коситься. Связывает существ, живущих в разных эпохах?

Он кивнул.

— Хэл, ты гений.

Я приложила ладонь к Стеклу.

«Покажи мне будущее Сэма Хайсмита. Ближайшие несколько дней».

Я пыталась сформулировать свою просьбу максимально корректно, и у меня получилась.  Прохладная поверхность Зеркала начала нагреваться, в ней кипела энергия. Жар стал почти нестерпимым, я хотела отдёрнуть ладонь.

«Давай, Элис, ты выдержишь».

На смену нестерпимому жару огня пришел пронзительный холод льда. И Стекло начало отвечать на мою просьбу.

В голове лишь густой туман; я не могу думать, лишь ощущать. Здесь холодно и сыро, пахнет гнилью. Я в пещере. Дует пронзительный ветер. Мои ноги окутывает снег. Я оглядываюсь по сторонам и вижу Сэма. Он очень похож на своего брата – такой же красивый. Но сейчас не время думать об этом.

Сэм висит прикованный к стене, на нем только брюки и нет рубашки, на груди видна засохшая кровь, грязные длинные волосы свисают сосульками. Голова понуро опущена — я не могу видеть его глаз. Кажется, что Сэм вообще не дышит, и на секунду у меня внутри все холодеет от этой мысли.

Нет! Я подбегаю к нему. Я не знаю, что делать.

— Сэм, очнись!

Нет ответа.

— Если ты меня слышишь, то скажи хоть что-нибудь.

Я слышу непонятное мычание, больше похожее на сдавленный приглушенный стон, будто кусок ваты, застрявший в горле, мешает ему говорить. Он жив. Я так рада. Но как помочь? Я перестаю дрожать от холода. В голове снова густой туман. Становится жарко, и все возвращается на круги своя.

Я отдернула руку от Стекла. Но перед глазами не перестает мелькать цветные точки. Голова закружилась, я потеряла равновесие и упала.

Продолжение: http://www.proza.ru/2015/11/04/1985


Рецензии