Сказки Странника. Про Адельку и гада ползучего

Странник и Полудёнка - http://www.proza.ru/2015/03/23/1404

К кострам, горящим в ночи, кто только не выходит. Вот была еще история у Странника, что бродил по свету в поисках единственной своей сказки.

Как-то довелось ему остановиться на ночлег в лесу. Хороший был лес, много в нем водилось всякого. Облюбовал Странник полянку, развел костер, немудреный ужин готовить принялся. Сидел, попыхивал трубкой. И тут метнулся из лесу кубарем – колобок не колобок… остановился, распрямился, оказался колобок маленьким взъерошенным существом, которое сердито буркнуло: «Натыкали пеньков где попало!» и показало темноте язык. Только после этого существо обернулось к костру.

- Привет, - сказал Странник.
- Привет! – все еще угрюмо буркнула ночная невидаль.
- Присаживайся, скоротаем вечер.

Странник щурил глаза, сквозь дым костра разглядывал неожиданную гостью. Это была…

- Как тебя зовут?
- Аделька!

Так вот, Аделька была маленькая, худенькая, чумазая, ушастая, с легким пушком на кончиках. В черных всклоченных волосах застряли зеленые листья.

- Привет, Аделька-малыш. А я Странник-сказочник.
- Очень приятно! – чинно ответило существо, и даже сделало что-то похожее на кликсен. Но хватило ее ненадолго, она скривила губы: - А чо эт я малыш?! Мне уж знаешь сколько? Два миллиона пять миллиардов двести пятьдесят восемь сто! – она пошевелила губами, пальцами и сказала: - Вот!
- Ооо! – Странник изобразил лицом почтительное удивление. – Ты прекрасно сохранилась! Ты здесь живешь?
- Ага, это мой лес! А ты что здесь делаешь? - посмотрела она подозрительно.
- Я хожу по свету. Ищу сказки.
- Я сказки тоже люблю! – заявила Аделька.

В кустах кто-то завозился, зашуршал прошлогодней листвой. «Вот рогастик противный! – подумала Аделька. – Гаденыш кусачий! Как тяпнет, аж искры из глаз! Весь кулак об него оббила! И ведь мурчит еще: Мррр… Вкусняяятинка!.. Чтоб тебе когда-нибудь мной подавиться! Что он думает, Адельки, они железные что ли? Ну и что, что рогастиком его дразнила. Я что ли ему роги наставила?! Разбирался бы со своей лахудрой!»

- Не ругайся, - сказал Странник. – Еще раз выругаешься, щелкну по носу.

Аделька скосила глаза на свой нос-пуговку, сморщила его… Потом вдруг растопырила глаза на Сказочника, похлопала пушистыми ресницами… и ничего не сказала.

- Хочешь, пойдем со мной сказки искать, - предложил Странник, взглянув туда, где время от времени шуршала трава.
- Не-а! – беспечно сказала Аделька и замолчала. Почесала затылок, раздумывая над вылетевшим без спросу ответом. Мдаа… чего уж теперь… Вздохнула и сказала: - Вот если бы ты был… блондин с голубыми глазами… и чтоб ростом не ниже знаешь скольки…175! И чтоб длииииинные ресницы… Ресницы – обязательно! У тебя есть ресницы?
- Это есть. А вот все остальное – не обессудь, - Странник виновато развел руками. – И ростом не вышел… всего-то 174.
- Вот видишь… Да у меня и дел тут полно. Не как у некоторых, - поджала она губы. – Так что… некогда мне тут рассиживаться. Пошла я.
- Жалко. Ну что ж. Авось еще встретимся.
- Сомневаюсь я.
- Все дороги пересекаются. А на перекрестках много всякого странного происходит. Встретимся.
- А что там происходит?
- Всякое. Забавное и страшное. Странное. Непонятное. Но это уже совсем другая сказка.
- Расскажи!
- Не могу. Я рассказываю сейчас другую сказку. Про тебя.

Аделька шмыгнула носом и спросила:

- Тогда я пошла?
- Может быть поужинаешь со мной? У меня картошка испеклась, - Странник выкатил из углей и золы черные катыши.
- Ух тыы! Картошечку печенную я люблю!
- Лови!

Они перебрасывали ее из ладони в ладонь, разламывали и ели ароматную, дымящуюся, рассыпчатую картошку, пачкая руки об обугленную корочку. Аделька извозилась вся – щеки, нос, все было в черной саже. Странник протянул руку и выудил из ее волос зеленый листок. Это оказался листик клевера, но – удивительно дело, с четырьмя лепестками.

- Ээээ!.. - сказала Аделька, выхватила листок, опять пристроила его в свою шевелюру. Потом вытянула шею, вопросительно глядя в угли костра: - Что ли уже вся кончилась? Ну тогда я пошла, - со вздохом сказала Аделька.
- Иди, конечно. Если ждут дела, надо идти, - Странник сжал губами чубук трубки, пряча улыбку. Подкинул хворосту в костер.

Аделька, цепляясь ногами за траву, дошла до края поляны, села за куст, обхватила руками коленки.

- Мог бы и поуговаривать, - бурчала она себе под нос. – Дура ты, Аделька! Деловая колбаса! Какие у тебя такие дела? Могла бы хоть до ближайшей рощи со Странником дойти. Авось там этого рогастика кусачего не было бы. Уууу, гад ползучий! – погрозила она в темноту кулачком с остро выпирающими костяшками. Темнота шелестела и пыхтела. – А этот улегся и горя ему мало! Конечно, что ему какие-то зубастики, здоровому такому…

И что ли сказку про перекрестки она никогда не узнает?..

Аделька решительно встала и пошла к догорающему костру. Постояла и начала пристраиваться под бок к спящему. «Разлегся… - бурчала она. – Как будто весь лес его!» Странник обреченно вздохнул во сне и повернулся на другой бок, подставляя спину острым Аделькиным коленкам.

Про птицу - http://www.proza.ru/2015/09/30/1226


Рецензии
Счастливые эти странники: странствуют себе, встречают всякое!
А Аделька существо удивительно, обаятельная ... нечисть (?)))
Момент с зелёным листиком клевера - вообще очарование сплошное!

Оксана Малюга   08.02.2022 21:42     Заявить о нарушении
На какой-то удачной волне написалась эта сказка и я рада, что она есть. В ней столько позитива )

Раиса Крапп   09.02.2022 11:43   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.