Мои знакомые птицы

Ещё очень рано, и солнца нет, но утро показалось непривычно светлым. И за окном какое-то чёрно-белое фото. Первый снег!

И совсем он не робкий, как кто-то думает. Даже наоборот – цепляется за траву, ложится на газоны, гнёт ветки, не успевшие избавиться от листвы, дразнит автомобили первыми зимними неприятностями.

Осень больше не вернётся.  Посопротивляется немного для порядка  и уступит место бесконечной, привычной зиме. А где-то далеко-далеко греется сейчас под солнцем бабье лето, и впереди октябрьские листопады, ноябрь, похожий на романс...

Странный звук царапнул тишину совсем рядом, почти над ухом. Я чуть не выронила чашку с остывшим кофе, но вдруг замерла...



Впервые эти осторожные звуки я услышала прошлой зимой. Они то появлялись, то прятались, и больше всего были похожи на мышиную возню. Но этого не могло быть, ну никак. Дом наш новый, живём на восьмом этаже. Какие мыши?!

Место, где кто-то хулиганил, было найдено быстро – внутренний оконный откос. По-видимому, между ним и кирпичной стеной остался приличный зазор. Боясь сама не знаю чего, я осторожно стукнула по пластику и вздрогнула: за окном метнулось что-то маленькое и шустрое.

Наглая синица, вот кто это был. Рабочие, когда-то установившие стеклопакеты, сфилонили и не закрыли снаружи монтажную пену. Теперь хитрая птица быстро пробила клювом тоннель в застывшей массе и устроила гнёздышко, практически в комнате. И ещё мне уже тогда показалось, не знаю почему, что это была не синица, а синиц.

Так вот. Я стукнула, квартирант сбежал. Но, успокоившись, вернулся. Я возмутилась. А если он клювом пробьёт пластик? И даже если не пробьёт – не люблю нахалов, наводящих свои порядки в моём доме. Я продолжила войну, но храброму синицу было не слишком страшно, он снова и снова оказывался на месте. А вскоре привёл в дом ещё и подружку. Та ещё штучка, надо сказать. Интерьер новой квартиры, похоже, ей не понравился, и строительные работы возобновились с новой силой.

Но гонять синиц теперь уже не хотелось – пришли настоящие морозы, и даже если бы я очень сильно рассердилась, рука бы не поднялась указать семейке на дверь.

А семейка, пригревшись, перепутала все на свете сезоны и устроила в моём доме брачные игры. Ну, мне так казалось, судя по звукам. Безобразие полное. Я даже начала прикидывать, чем буду кормить птенцов, если они появятся сейчас, а не летом, как положено.

А потом я так привыкла к странным соседям, что перестала обращать на них внимание. И не заметила, когда они покинули приют, и в каком составе.

Не скажу, что скучала. Но иногда ловила себя на том, что пытаюсь высмотреть среди городских синиц своих знакомых. Смешно, наверное, но мне казалось, что я их обязательно узнаю. И они меня.

Никаких знакомых синиц не попадалось. Может быть, они нашли новый домик? Или выбрались в отпуск и улетели на юг, как все нормальные северяне? Наверное.

Ну и чему я так удивилась, услышав сегодня осторожный стук? Все нормальные северяне после отпуска возвращаются. Настоящий северянин не боится ни морозов, ни бесконечной зимы. Особенно, если его ждут дома.




PS. Когда писала, вспомнились вот эти симпатичные вещицы:

Димка Цветков «Птицы любят мой балкон»  http://www.proza.ru/2012/10/20/1079
Левва «Сватовство воробья»  http://www.proza.ru/2012/10/18/255
И даже «Орнитологическое» Раисы Николаевой  http://www.proza.ru/2012/01/30/1284

И правда, орнитологическое, хотя не только. )


         


Рецензии
На это произведение написано 20 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.