4-я кн. 53-я глава. эвонгордович

53-я  глава
               
   У  него  было  редкое,звучное  и  уникальное  отчество: Эвонгордович..Так   и представлялся: Сергей Эвонгордович! -  поясняя: - Было  время,  - люди сочиняли себе имена, потому  что  модно называть детей   именами, связанными с  историей  Революции:  Сталина ,Октябрина..Даздрасперма- («Да  здравстствует  первое мая»)…Его  отца звали  Эвонгорд( «Эврика  новых  городов»),-то есть  открытие…Но за глаза  его  почему-то  величали: Эвон- крадович.. Аванс – крадович.. и Авантюрович..Да и фамилию искажали.. Щербинка - городок крошечный,  все друг друга знают, как  в деревне.  Ничего  вроде  плохого …Но и  Фамилию   Новохолмский   изменили  на:  «Новохамский, Новохватский…«  Любопытно, - думала  Рита,- имеет ли   это    связь   с действительностью?.Забавно…Почему  такой негатив…?» .
  Зимой  Володя  учился, а летом,  - вместо завода,-  крутился   у  Эвонгордовича:   работал... И тут  Рита  узнала, что Эвонгордович, используя  сына в поручениях,  Володе  «платит»  ему… играми!.. Известие  ошеломило  и  насторожило  ее, но Рита  не  поверила,  решила  понаблюдать..дойти до всего сама. Но то, что она узнала, -  еще более  поразило   ее…
Скажите пожалуйста,  как  можно  заработать на  людских пороках?..А вот   это   у него   выходило  запросто.  Прямо-таки  Мефистофель какой!..Пьяницы -  получали  у него  за работу  водкой,  в  небольшом количестве и самого дохлого качества: «помрет так помрет!»..Кто курит -  тому  он  платил  папиросами. Бомжам давал работу, как  и бездельникам -  платя  черным хлебом с той  же водкой, иногда  покупал  сыр:
- Я же вас кормлю!- обьявлял    громогласно!Я  же  даю вам работу! И крышу!!!.Ценить  меня должны! А вы неблагодарные, шумите…
Глаз у него был  зоркий,а ум  - острый. Он умудрялся делать такие вещи,какие  никому  бы  и   в голову   не  пришли! Кому,например, пришло бы  в голову поднять из лужи,  и заработать – на пьяной девице?..А главное, он из всего  ИЗВЛЕКАЛ ВЫГОДУ!.. Методика Эвонгордовича  позволяла  заработать на чем угодно:   настоящий «слуга  дьявола»!…
    Эту  27-летнюю  алкоголичку  Эвонгордович буквально  за шиворот   извлек  из  лужи, посадил в электричку, дал опохмелиться   и закусить бутербродом,   и  привез   на  станцию  Взлетная (там у него   дача), и…продал  «в рабство» -  за  десять   тысяч  рублей!.По пути  о,войцдя в расположение, осыпал ее комплиментами, и  пообещал «хорошую жизнь с хорошим мужем»!...Его соседу по даче было за шестьдесят, и он недавно   стал вдовцом. Мужик  и  поверил, что  в коридоре  стоит  девица-краса, -  будущая  молодая жена!- и отвалил  десять тысяч...Впрочем,  вначале они с  нею  неплохо  сошлись. Мужик пил с горя….Но в следующий приезд, - через неделю,- мужик пришел к Эвонгордовичу с  претензиями: дама  сбежала! И он  просил компенсации..
- Интересно получается, – заявил Эвонгордович,- я  тебе ее нашел, я ее привез и отдал... А  ты  ее – не уберег! И я   же у тебя виноват получается?..Я же ее тебе продал? - Ну,и  посадил бы ее на цепь!.. 

  На  его двухэтажной  даче  жил  семнадцатилетний  Алексей, - однокомнатную  квартиру   которого   в  Москве  Эвонгордович   сдавал  за  большие  деньги! Но Алеше  не давал ни копейки. Мальчику, получившему  квартиру  по  окончании  Интерната,  он  сказал:
-  Ты  компьютерный  гений! Пусть я  буду  твоим  отцом. А  у  меня   столько  приборов на даче,  есть и  Компьютер! Я  все это тебе  поручаю, - живи у меня, - ты там  будешь    хозяин…А  за это, -  разреши, -  пусть  в  твоей  квартире  мои  друзья  поживут, временно? – пока ты здесь…Когда  захочешь,-  скажешь  и  туда   вернешься. Алексей  отдал   ключи!..Тем более что  у  него  ни  вещей, ни  родственников,  ни   мебели  не было… как говорится терять нечего..
Так он обьегорил не одного человека,  мальчишек таких было трое..
 А еще он  «разводил»  алкоголиков, - за водку  отбирая  у них квартиры!-  наболтав  мути и  подставив бумаги, предлагал подписать документы…И  ничего не подозревающие  пьянмицы  из квартир автоматически вылетали на улицу, становясь бомжами…
Но и тут Эвонгордович не оставлял их вниманием, - давая «работу»..

   Володя днем работал, а ночами – играл…С  вечера  играли   все дети, в том числе и  его  двое,-   Максим и Алеша. Однажды, зайдя   сюда,  Рита  увидела, что сын  спит на раковине…Она его разбудила,заметив, что он  сильно  похудел, почернел  и  стал  незнакомо   грубоватым,  непослушным…Вид  помятый и  неопрятный, Глаза  от бессоных ночей   распухли! А главное  он   стал  отчуждаться,  что    насторожило  Риту  более  всего. Что-то   можно   обьяснить   переходным  возрастом, - но  игры!...Рита, увидевшая в коридоре  плачущую женщину,  решила  поговорить с  Эвонгордовичем, которого  днем  часто  не   было в зале…
     Вначале  Рита  думала,  они   подружатся…Но  что-то   резко  не нашлось общих  интересов..Эвонгордович  никого не  жалел,  во  всех  ища  и  находя   выгоду...  Рите   не  хотелось  никаких расчетов! Ей хотелось   оттаять, утешиться, успокоиться   и... доказать  Вите,  что   он  «не  единственный, кому  она  нравится!».

    Эвонгордович,  самовлюбленный  авантюрист  нашего времени, самозабвенно использующий   всех  и  вся, и ее решил развести,предложив  сдать ее квартиру,а  самой  жить где- нибудь в Москве…Он   любил  и умел  играть на  чувствах, и  с  этой  стороны  он  был  настоящий  психолог! Он  находил  способ  «заработить»,-  по его же выражению, -  на ком  угодно» -  на  сей  счет   он  был  просто  гений    перестроечного  времени!   АРХИТИП   ЖУЛЬНИЧЕСТВА всех  разновидностей… Настоящий  Слуга Дьявола. И только  Наше  Государство  могло  породить  и  взрастить  подобного!..

   Откуда,нармер, он брал этих наианвных ребят? Будучи  студентом  ВЗИСИ,  он  работал  в  Интернате   сторожем… Пока   его  не уволили  за  нечистоплотность  нравов. И  успел там  обьегорить   не одного, а еще  нескольких  выпускников,  с  которыми  встречался, сдавая  жилплощадь,  и  расселяя  их  по  разным   несимпатичным  местам... Он  самолично  приезжал  в  квартиры,  под видом «хозяина» -  за  деньгами,  и  повышал  плату,  заодно  высматривал, кто  и  как живет.. Особенно доставалось богатеньким! – Эвонгордович   хвастался:
- Я богатых  люблю! У кого денег много…
  Он – сдавал им квартиры! Иногда   просиживая  с ними, и беседуя  подолгу….А после почему-то, -  через  месяц-другой,-   на  эти квартиры  ночами   налетали  «медвежатники», -   нещадно  грабили ,  вынуждая  испкуганных  сьемщиков  в панике  бежать, бросая  имущество….И никакая милиция не помогала! Ведь в те времена все сдавали и проживали нелегально..нельзя было  признаваться,что живешь  на квартире (налоги не платя!)  или сдаешь кому-то…

   Сам  же   приезжал, по сигналу, - на другой  день,  забирая,  что люди    не  успели   захватить…В милицию  никто  не заявлял! Риту   он  однажды   привел  в такую  квартиру, наспех брошенную   с  вещами…
- Поехали, я    покажу  мою  квартиру, посоветоваться  с тобой  хочу.
  По  пути,  посмеиваясь  рассказал  ей, что  сдавал  жилплощадь, но  «вот    беда, ограбили жильцов»,  и… от  души «подарил»    ей  красивую  белую  кофточку!- намекнув, что  такую  она  никогда  бы   не  купила. Еще бы! Кофточка  эта и по тем временам прилично стоила..

  ..Он   собирал  с  улицы    бродяг, кто под руку попадет, и  обещал   «хорошую зарплату» за  простую  работу…Мужики   делали   работы по ремонту телевизоров   под  его   руководством… Но никому он   не платил, отклыдывая   обещанную   зарплату   с месяца  на другой, с  другого – на третий..Пока   те  с голодухи  не  начали  восставать:
-  А мы  за что   работаем?!
- Так я  же   вас кормлю!- отбрыкивался  Эвонгордович.
- Это  пустым  хлебом  что  ли?- возмущались мужики,- мы голодные! А денег   почему  не даешь!
- Я  же  сказал,ждите! Зато я  вам  выпить  даю,  и  курево  покупаю..
- На выпивке и хлебе далеко не уедешь...
-Ну  так  увольняйтесь, кто еще вас подберет!.-раз  ждать не хотите! Других   найму…
   А  уходить  им  некуда, И ночевать негде.  Вся охрана  – из бомжей…Рите, как доверенному  лицу,   признался:
-А  Я  НИКОМУ НИЧЕГО НЕ ДАЮ. Это  моё  кредо.
-Значит, ты  только берешь?- уточнила Рита,-  А давать не хочешь?
- Не хочу! И не буду. Каждый  зарабатывает  своим умом…
- Ты -  аферист.
- Нет, я – бизнесмен!
- Бизнес должен быть честным!
- Ха! Где ты видела  честный бизнес?! –  хохотал  он, и Рита  растерялась.Она  не  знала  еще  никакого  бизнеса, не  вникала  в  такие  дела…
  А  однажды  они  ходили  с  ним  по  одному  адресу, где  Эвонгордович   оставил  ее  у  подьезда:
-  Подожди  пять минут..Подержи папки,-  дал несколоько толстых папок,..- дал подержать какие-то  папки,которые Рита  зажала подмышкой. Но  задержался  он не на пять  минут, не на десять,а гораздо дольше. Рита  папки  нечаянно выронила, и  они рассыпались, и случайно  одна из них  выскользнула, упала  на  землю  и развязалась… веревочки  развязались, и…Рита  нагнулась  собирать, и  была ошарашена  тем,  что  это  оказались  многочисленные  сберкнижки! Она насчитала семнадцать! Все -  его!…Открыла одну:  там   «всего» полторы  тысячи.. В другой    три…В третьей  десять…Рита   их  собрала,  аккуратно  сложила  в  папку  и  завязала…И тут же  крепко задумалась: «откуда у него такие деньжищи ?! Ведь  сам  не работает! Только ездит и  ПРОВЕРЯЕТ  работающих»…
 
   Она  знала, в  какую квартиру он  шел,- вошла    и   толкнула  дверь   на первом этаже…Она  и  открылась  Эвонгордович, среди  жуткой  грязи  и  мусора,  сидел за  столом  с  уже  пьяным  мужиком,  и  поил  его  водкой  из бутылки , которую   принес..Закуской  был только черный хлеб  и немного  сыра...Мужик  был счастлив  в своем запое! Эвонгордович   ухмылялся,  как сытый  кот, зная, что недолго ему тут  жить  осталось..На столе  лежали в  беспорядке  бумаги, которые  глупый   пьяница  подписывал не глядя…Рита  возникла:
-  Ты  сказал  ждать  пять минут, а пропал   на  целых полчаса!
- Зачем  ты  сюда вошла?! -  вскочил  к нней   Эвонгордович,-  Пошли, пошли!-и,  обернувшись к мужику, пообещал:
- Ну,пока…Я еще зайду!-  подхватив Риту под руку,  вывел на улицу.
- Зачем ты зашла? – вздумал  ее отчитывать,- я  делом занимаюсь, и задержался…
- У меня тоже есть дела!- возразила Рита,- А что это за мужчина? Чего он  сидит  в такой  грязи? И что   у тебя  за дела  с  таким?…ведь он  пьющий!
- Ну,да,-   алкоголик!- рассмеялся Эвонгордович,-  Грязь,потому  что  ему  и не нужна эта квартира! Ты вот что,  забудь этот адрес, пожалуйста.  Давай  мои  папки.Спасибо, что  подержала…
 Рита  и   рассказала, что  папка раскрылась  и  она  увидала  сберкнижки.
- Я насчитала  17 сберкнижек!- сказала она,- И на всех  крупные суммы. Выходит, ты  миллионер? Так  какого же    черта  прибедняешься? Ходишь  в  мятом  старье, и  сыну  ботинки  купить  не хочешь!
- Тебя  забыл спросить! –  обозлился  Эвонгордович,- Ты зачем по моим документам  шаришься?..Я тебе   подержать дал,а не смотреть!.А ты..  мало того,что  вошла, -  еще  и  папку открыла!Это МОЁ  дело!..
- А если ТВОЁ – парировала Рита,- так  нечего было меня   брать и   заставлять  ждать   на улице! У меня тоже  много  дел. И  чем я могу  быть  тебе  полезной?!
  Эвонгордович  замялся, потом сказал:
-  У меня есть к тебе предложение..Но ладно,  проехали..А вообще  я   хочу  Гостиницу  открыть для  временных  жильцов, -  и тебе  хотел  тебе  предложить роль   горничной. И вот ты  видела: квартира  зря пропадает!  Дурак в  ней живет..алкоголик.
- А зачем тебе алгоколики…начала Рита и…осеклась:  поняла!
- Видела? Квартира пропадает…-пояснил Эвонгордович,-    ему все равно  где  ночевать, он  все  пропьет…
  Эвонгордович  нарочно  одевается  в  мятые  рубахи и  разодранные  джинсы: чтоб   НЕ ПЛАТИТЬ  ЗА  ТРАНСПОРТ! -  притворяясь  «бомжом»…
  Не  сумев  совладать  с  внутренним бунтом  Рита однажды  в   зале  устроила  ему  «баню»  с разборкой:
- Ты,значит,  гордишься  своим «кредо»,-    никому ничего не даешь? - а сам  являешься миллонером?.Хорошо, а  ответь  мне  на единственный  вопрос:  ТЫ   СЧАСТЛИВ?
  Эвонгордович    сел, задумавшись. Так что  руки  на голову  положил, так  напряженно  думал..
- Ты – счастлив?!- приставала  Рита,-  твоё  же  кредо деньги.  Дают они  тебе  счастье?- скажи!..
- Нннет…- вымолвил  Эвонгордович   после  замешательства,-  а  почему  ты  мне   задаешь  этот вопрос?
- Ладно,  по-другому,- скажи ЧТО дают тебе  эти  большие деньги?!
- Ох!- в сердцах  вымолвил  Эвонгордович,- не знаю!Честно  не знаю,  я   и   сам  не рад,  что дал тебе подержать эти папки…
- Да при чем тут я?!-удивилась Рита,- У меня  никогда не было таких деньжищ,  но  представь себе, что  я  БЫЛА  СЧАСТЛИВА! И не раз! Мне  не  есть  чего  терять,и   так же -  есть к чему стремиться... А ты? Чего ты хочешь от жизни?..Вот ты  надул одного человека, обманул другого, обьегорил третьего…А зачем это тебе? Ведь  когда   впервые  говоришь с тобой,  ты  создаешь впечатление  интеллигентного  человека..
- А  я  интеллигент!Я в двух институтах учился! В Строительном и Медицинском…
- И не одного не закончил!- уточнила Рита,- А чего ты хочешь?Для чего  ты  учился?!..Ну говори..
- Ну, да, и там, и там… до  четвертого  курса …Потом  мне  стало ясно, что   это не  нужно. Я  ИЩУ  СЕБЯ... Понимаешь? Мне  еще  только  тридцать семь лет! Ясно,  что я  - прирожденный бизнесмен...
- Ага, уже  скоро сорок!-поддела Рита,- А  все ищешь, и  НИКОГДА  НЕ  БЫЛ  СЧАСТЛИВ..
- А что такое счастье? – сощурился   этот  «бизнесмен»,- Ты  хоть  сама знаешь?
- Теперь знаю,- улыбнулась Рита,- это…СЕВЕРНОЕ  СИЯНИЕ.
- Чего-чего?!
- Северное сияние,- вздохнула  Рита,- я  видела  Северное сияние…
- Да, я   слышал…Это  где-то там..-махнул рукой,- здесь  его  нет.
-А у меня  будет   здесь!- уверенно сказала  Рита.
   
    Однажды  он  предложил  Володе  и  Алексею  «приемному  сыну», живущему   на даче, - работу  по «проведению кабельного телевидения»… Ребята, ни о чем не подозревая, должны  были  ходить  по квартирам под  видом  «электромонтеров», - с проводами и  инструментами, - Эвонгордович  учил, что делать…С каждой  квартиры,  естественно, собирали  приличную  сумму, отдавали  ему…Два  семиэтажных дома  с   пятью подьездами.
Так продолжалось  два месяца, пока   не обнаружиллось, что  они вовсе не от ЖЭКа, - и  на самом деле  никакого  кабельного  телевидения  т ак  и  не  провели…Тогда  Эвонгордович  попал под следствие…на  две недели!- пока не откупился…
 
Там,  в камере   Эвонгордович   познакомился с мужиком, который  тоже  «пригодился»…и  взял его на работу! Вторично  он  попал   под следствие,когда   пожаловались охранники:  трое  мужиков, полгода  не  получали   зарплаты! И  тут  обнаружилось, что  его  заведение,-  как  он  называл «фирма», - нелегальное!- Не зарегистрировано нигде…Эвонгордович   просидел  за  это  под следствием   месяц.

Почти  все  за это время   разбежались, остались   самые «верные»,кто   ни о чем  еще  не  догадывался. В их числе  были  дети, и Вова,- разумеется, -  за   играми… Рита, пришедшая   и увидевшая сына полуживым,голодным  и    замызганным,- велела  ему   собираться домой. Но   Вова  -  наотрез  отказался!..Рита,  не успев возмутиться, оглядела  коридор.
   Люди  сидели   в  очереди с телевизорами.Женщина  рыдала.
- Почему  вы  плачете?-спросила Рита.
- Да    меня  попросту  ограбили на  сто тысяч!- сказала  дама.
  Рита  побежала искать  Эвонгордовича:
- Почему  ты  людей  дуришь? Что  это   за  бизнес, когда  у  тебя  люди плачут? Почему  ты им не платишь? И почему  Вовка   сидит  голодный,  замызганный, и всю ночь игнрает?!
-  Он  САМ   так  хочет!- заявил Э,вонгордович.
- Все, я его забираю домой!
- Он  к тебе не пойдет!- усмехнулся  делец.
- Как  это  «не пойдет», я -  мать! Я  его заберу.
- А я  его   не отдам!
- Ты что,не  видишь?! Он  на ходу  спит! Глаза распухли, похудел,как скелет! Чем он  у тебя   питается? И какая зарплата?
- Мы   обо всем  договорились  с ним,  и он согласился.
- Что значит «договорились»!?Почему я  ничего не знаю Ему  всего  лишь  пятнадцать лет, он   несовершеннолетний..
- Твой  Вовка  от природы -  раб! – доложил Эвонгордович,- А я – хороший  хозяин. Я  его  тебе   не отдам! - повторил  он.
- А это мы посмотрим! – заявила Рита,-  Я  приведу  с работы  Зэка, он  набьет  тебе  морду,  и приведет Вовку!
- Чеее-гоо?!..
 Тут   в  комнату  заглянул Володя.
-Иди  сюда!- поманила  его  Рита,- А ну, собирайся,  идем  домой..
- Я же  сказал,  он  не пойдет!- возразил Эвонгордович,- Володя,  ты хочешь домой?
- Нет,- сказал Вова, глядя в пол.
- Предатель!- прошипела  Рита, подходя к сыну,   и беря   за  рукав рубахи,-  погляди, в чем  ходишь! Это что?! Рубашка порвалась,   штаны грязные…Сколько  ты их не менял? И что  ты сегодня  ел? Хочешь, чтоб я  в   милицию  заявила?!..Одевайся!..
Вова хмуро  оделся  и пошел  с Ритой. Эвонгордович  глядел  им   вслед   с   ехидной усмешкой.


Рецензии
редкое,звучное и уникальное отчество: редкое и уникальное - не синонимы, а видовое и родовое. Типа "у него была мебель и диван" :) "По пути о,войцдя в расположение, осыпал ее комплиментами,"???? и др, очетяпки. Государство ТО как раз с такими боролось, а ЭТО на них основано. Прекрасно выписан типаж...
:)

Рон Вихоревский   23.10.2015 13:53     Заявить о нарушении