О рождении и смерти

ИЗ ЦИКЛА:  "ЧЕРНЫЙ  БЛОКНОТ"
* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *

О  РОЖДЕНИИ  И  СМЕРТИ

                1

Мой одноутробный папа
Был при жизни эскулапом
И заметил мне однажды,
Что нельзя родиться дважды.
Но отцово откровенье
Было предано забвенью.
Кушая картошку с салом,
Был я бойким, крепким малым.
Что могло быть мне известно —
Шалопуту и повесе,
Не читавшем умных книжек —
О великой тайне жизни?

                2

В те безоблачные годы
Даже при плохой погоде
Жизнь текла как долгий праздник,
Полная весёлых красок.
Философские вопросы
Заменяли папиросы,
Примитивное кино
И креплёное вино.
А тем временем мой пращур
Подхватил в деревне ящур
И сыграл с ним в долгий ящик,
Перейдя в число обрящих.

                3

Пожив без него на свете,
Вспомнил я, что не ответил
Много лет назад ему
И, вдруг, понял почему.
Чтоб на свет родиться дважды,
Нужно помереть однажды.
На такой эксперимент
Вряд ли сыщется клиент.
Нет, не спорю, есть чудные —
Были, будут, есть и ныне:
Тонут в ваннах, в рот стреляют,
Ядами себя ширяют,
Падают с высоких мест,
Лезут в петлю и на крест,
Ну а коли есть мотив,
Даже под локомотив.
Уж давно все эти лица
Жизни перешли границу,
Но обратно ни один
Так и не переходил.
Этот явный феномен
Объясняется в момент:
В жизни есть одна дорога,
И ведёт под крышку гроба.

      *      *      *      *


Рецензии