Туркменская невеста

Я нашел на Казанском вокзале свободное место на скамейке и протянул усталые ноги.
Рядом сидела женщина туркменка с девочкой лет десяти.Сидеть было скучно и я завел разговор :-"Какая у вас красивая невеста выросла,просто королевна".На днях я читал в журнале про Туркмению,что калым там доходит до 20000 и более рублей и что брачный возраст определяют по тому может ли девочка удержать в руках спальные принадлежности --одеяло и подушку и еще одно испытание -бросают в девочку малахай и если устоит на ногах,значит можно выдавать замуж.
Девочка на мой комплимент улыбнулась и я с удовлетворением вслух заметил,что у нее все зубы свои,ни одного протеза.
-Я как раз ищу себе вторую жену и ваша невеста мне очень понравилась,так что хочу ее сватать.Баранов у меня нет,так я деньгами калым заплачу.
-Мамочка,я не хочу замуж за этого дедушку.
Женщина решила мне подыграть :-Ну чем же не нравится тебе дедушка,он хороший.Будет шоколадом,пряниками тебя угощать.
-Мы с тобой будем весь день в куклы играть,конфеты кушать,а старшая жена будет готовить нам вкусные обеды -плов,пахлаву...У дедушки шелковистая бородка,можешь погладить.
-Мамочка,не отдавай меня этому дедушке,-на глазах у девочки стояли слезы.
Я вынул кошелек :-Скоро мой поезд,берите калым и мы с невестой поедем домой,моя старшая жена заждалась меня.
Девочка вцепилась в юбку матери и заплакала :-Мамочка,я не хочу замуж,не отдавай меня.Я буду хорошо учиться.
-Ну,я не знаю,ты такая капризная.Потом скажешь:- почему отказала хорошему дедушке.
-Мамочка,не отдавай меня,я буду всегда тебя слушаться,-зарыдала девочка,уткнувшись в юбку матери.
Объявили посадку на мой поезд.
Я протянул кошелек женщине :-Берите калым и мы поедем.
В это время к нам подошли два туркмена :-Что здесь происходит ?
-Да вот, я сосватал вашу невесту и мы скоро уедем.
-А калым ты заплатил ?-поинтересовались туркмены.
-Вот,пожалуйста,берите калым,а нам пора на поезд.
Я протянул мужчинам кошелек,но они в ответ захохотали:-Ты в своем уме ?За такую невесту не кошелек,а два чемодана денег надо заплатить.
-Нет у меня столько денег.
-Нет денег,значит нет и невесты.

Слезы высохли на глазах у невесты :-Вот,не буду я твоей женой,нет у тебя денег.


Рецензии