Шурик и Танька с обложки журнала

Кто бы мог подумать, что это будет девушка с обложки. Шурик влюбился в неё сразу. Что-то неуловимое притягивало взгляд и будоражило так, что в животе начинало щекотать, а в голове сразу возникали кругосветные приключения, полёт на воздушном шаре, коктейль «Текила-Сан-райз» и «Спасатели Малибу» вместе взятые. Шурик видел на своем веку всякое, но влюбляться в картинку ему пока не приходилось. Опыт был интересный.
Впервые он влюбился в Нину, которую играла Наталья Варлей в старом советском фильме. Это была любимая картина и его отца. Лет в четырнадцать Шурик вдруг осознал историю своего имени. И тогда же, в четырнадцать, его пробила молния, проходящая сквозь сердце и зависшая эротическими фантазиями в правом «образном» полушарии. Так он вырос и возмужал с Ниной в голове. Даже когда стал менеджером по продажам тяжпромзавода, он не расставался с любимым образом. Днём продавал по регионам шаровые запорные краны, а вечером размышлял о роли женщин в своей жизни. Спутницу он так себе и не нашёл, и это обстоятельство Шурику очень мешало. Весной стукнуло тридцать лет, друзья по традиции напились, наговорили кучу едких шуточек и разошлись. А Шурик остался в полутёмной хрущёвке, с портретом дедушки-красноармейца на стене, с раскидистым хлорофитумом на кухонном подоконнике и киношной Ниной в сердце. Где-то на белом свете, там, где всегда мороз...
Журнал принёс коллега по работе, Сева Архангельский. Просто принёс, как это обычно бывает, полистал, бросил на стол. Новости компании, интервью с директором, реклама партнёрских предприятий. Но обложка почему-то привлекла внимание Шурика. Это была, вовсе не Нина из кино, но сердце не обманешь!
– Шурик, ты чего? С тобой всё в порядке? – спросил его Сева, увидев, как изменилось выражение лица коллеги. Шурик застыл на месте, пальцы мелко задрожали. Через пару секунд он сел на краю стола и попросил стакан воды.
– Эй, дружище! Сердце? Давление? Шалит? – насторожился сосед по опенспейсу.
Шурик очнулся, понял всю неловкость ситуации и попытался перевести её в шутку.
– Ха! На мою одноклассницу похожа... – кивнул он на обложку. А сам подумал: «Не может быть! Те же глаза, та же улыбка и чёлка наискосок».
– Это Танька из задвижек! – Сева рад был поговорить о старой знакомой. Когда-то он пришёл вместе с ней на «тяжпром», собеседование проходили на соседних столах в отделе кадров. Таньку определили менеджером по продажам в отдел клиновых задвижек, а его — сюда, в «шаровые краны». – Красотка, точняк! Знал бы ты, Шура, как она дышит! Я тебе скажу, у нас в Ебурге, так дышат только первоклассные красотки!
– Ты о чём? – не понял Шурик.
– О дыхании, старик. О грации! – продолжал Сева. – Когда она вздыхает, то весь мир вместе с её грудью поднимается! Весь мир по стойке смирно встаёт!
Сева попытался изобразить, как это бывает. Но Шурик его уже не слушал. Он хотел сам немедленно взглянуть на мечту с обложки, собственными глазами.
Отдел задвижек был на втором этаже. С их седьмого спускаться пришлось бы по пожарной лестнице в конце коридора. Поэтому Шурик бросился к лифту. Скоростной, последней модели лифт в тот день был самым медленным лифтом в мире. Двери закрывались целую вечность. Шурик припал к панели управления и от волнения начал нажимать сразу на все кнопки. Пальцы соскакивали, светодиоды зажигались и гасли. Лифт едва качнуло и — по ощущениям — он начал падать в бездну. Бездна ожидалась неглубокой — всего-то пять этажей. Шурик зажмурил глаза. Но тут что-то щёлкнуло, затряслось и лифт остановился. Ещё через несколько секунд в кабине погас свет.
Когда-то давно, в детстве, Шурик натренировал себя не бояться темноты, поэтому кромешная тьма в железной коробке его не испугала. Шурик сделал три глубоких вдоха и нажал на кнопку мобильника. Синий свет экрана осветил небольшое пространство лифта, в зеркале отразилось бледное лицо, совсем не похожее на менеджера по продажам шаровых запорных кранов в обычной жизни.
Во встроенном динамике послышался голос дежурного лифтёра: «Граждане, сохраняйте спокойствие. Произошёл сбой в системе, служба технического обеспечения работает». Это дало надежду и вернуло Шурика в реальность. Где-то работают люди, где-то обеспокоены его отсутствием, а он висит здесь между небом и землёй. И всё, что у него есть: самообладание, детская мечта и корпоративный журнал с девушкой мечты на обложке. «Мисс Задвижка»! В одном этом словосочетании слились и красота, и нежность, и лояльность к любимой компании, и жизненно необходимая комплектация для жилищно-коммунального хозяйства страны! Через семь минут на мобильнике загорелось сообщение «Батарея разряжена», аппарат издал прощальный писк и погас. Шурик ещё крепче прижал к груди девушку с обложки, согретый этим неожиданным свиданием в темноте. В этот день он уже не успел увидеть королеву красоты лично.
Встретился с ней он только в понедельник, специально подкараулив у дверей отдела. Танька реальная напоминала Таньку с обложки очень приблизительно. Опухшая после выходных, всклокоченная и неухоженная, в широкой юбке и большой синей блузе, которая вульгарно спадала с одного плеча. Шурик улыбнулся и почувствовал всем своим существом, как улетает образ в небесные выси. Дыхание перехватило, но он быстро взял себя в руки и пошел продавать шаровые цельносвраные запорные краны на свой родной седьмой этаж.
Про Таньку он больше не вспоминал и Севу не слушал. А журнал поселился у Шурика под подушкой, потому что у человека обязательно должна быть мечта.

Можно подумать, что это история про утраченные иллюзии.
Но это история про масс-медиа. Promassmedia.


Рецензии