Птица

Сегодня я увидел падающую птицу. Нет-нет, не смейтесь, так бывает.

Я шёл домой, мысленно напрягаясь от тяжелого груза ответственности на работе и чувства долга в рамках моей небольшой квартиры и малочисленной семьи. Панельный дом советской постройки приветливо улыбался мне своими обшарпанными стенами и искорёженными окнами кое-где. Я остановился, дабы найти в карманах ключи, и тут случилось это. Нечто странное, поднявшееся из глубины моей души, притормозило поток мыслей в голове и заставило поднять глаза. Рука замерла в правом кармане джинсов, а взгляд мой уже взмыл ввысь. Я увидел её. Огромная чёрная птица (я бы дал ей определение, назвав её вороной, но что-то в ней было совсем не так, как должно быть в обычной вороне, которая по обычаю важно прохаживается по траве в парке, находящемся рядом с моим домом) топталась на самом краю крыши… Она делала резкие, обрывочные шаги из стороны в сторону, то и дело поглядывая вниз. Будто кого-то искала её чёрная душа, будто кто-то ждал её где-то там, внизу. Будто ей нужно было решить здесь и сейчас, как поступить…

Вы только представьте себе сию картину: я стоял посреди дороги и смотрел наверх. Некоторые люди, знакомые и незнакомые мне, останавливались и пытались выудить из меня информацию о том, что же такое интересное я узрел на крыше. Но я молчал – я боялся отвести взгляд, боялся, что как только я потеряю бдительность, птица исчезнет. Я задумался. Каждый ли день существа земные делают выбор? И какой он? Тяжёлый или обыденный? Требует ли он активных действий или судьбу можно решить, не вставая с кресла и попивая ароматный эль?

Секунда и мне кажется, что это я там стою. Одинокий, испуганный. Вокруг меня серые огромные тучи, а внизу что-то важное. Какое решение принял бы я? Ринуться вниз, рискуя жизнью, или лететь дальше, туда, куда укажет мне путь ветер? Думаю, я стоял бы так целую вечность, ожидая решения, пока день сменял бы ночь, а затем тёмная волшебница снова вступала бы в свои права. Но тут… Птица расправила огромные иссине-чёрные крылья, слегка подёргивая головой и снова глядя вниз. Она ухнула вниз с такой скоростью, что я даже не заметил, в какой момент её длинные когти оторвались от твёрдой поверхности и оказались в невесомости.

Она летела и летела вниз. Вам кажется, что такое полёт птицы? Всего секунда! Мне же казалось, что прошла вечность, прежде чем… До земли оставались считанные сантиметры. Я понимал, что она разобьётся, что она искала именно этого… Что даже у птиц наступает момент отчаяния. Я закрыл глаза, готовясь услышать гулкий стук об асфальт, но услышал лишь… тишину.

Приоткрыв сначала один глаз, я увидел, что это пернатое чудо зависло. На полном серьёзе птица остановилась на небольшом удалении от земли и махала крыльями, силясь не упасть. Но самое удивительное было в другом: взгляд её чёрных глаз был устремлён на меня. Как-то осознанно и крайне серьёзно она смотрела в мои глаза, будто пытаясь мысленно донести мне важные слова.

Секунда, другая, третья… И вот уже огромная чёрная птица, только что упавшая с крыши моего дома, резко дёрнувшись, взмыла ввысь, прокричав нечто на своём, ей одной известном языке, и умчалась вдаль.

Груз спал с моих плеч уже на следующее утро. Я понял смысл той фразы, что вечно любят повторять мне друзья: «Ничего не бывает просто так». Это таинственное чудо принесло в мой разум мысль о том, что я могу и должен всё изменить. Я могу! Могу уйти с неинтересной работы, могу перестать быть злобным занудой и начать больше времени проводить с семьёй, могу путешествовать, развлекаться, да хоть бегать голышом! Я могу всё, и совсем не обязательно плыть по течению, доверяя свою жизнь скучному серому потоку. Я могу ЖИТЬ.


Рецензии
Аллегорично, эмоционально - сильно!

Элиза Брунмайер   03.10.2015 16:56     Заявить о нарушении