4-я кн. 54-я гл. обмен, обман и обьявления

54-я глава

Я  отлюбила.  Отмечтала
Такого встретить,  как сама.
Когда –то очень  не  хватало
Его  для сердца и ума…
Когда-то я рвалась из кожи,
Чтобы поверить всей душой!…
Теперь мой норов  осторожен.
Теперь поверить – страх большой!
Его мне взгляд повсюду мнился,
Он  жил,он чудился,он звал!..
Потом -  угас...Остановился.
И все иллюзии   согнал...
   Жить  в Щербинке, зная, что  где-то  здесь   недалеко   живет Витя…с  женой!-  было невыносимо…С  тоски  Рита  решила   поменять жилплощадь:   подальше  от местности, от электрички, от всего,  бесконечно  напомнающего  ей   о  счастье  с   Витей!  Да и  мотаться надоело... Больные   не могли    дозвониться…кое-кто даже умер!..Рита металась,  ища  обмен: ездила в  бюро, рассматривала  обьявления...Сама   писала.. Ее состояние было аховым:  все  буквально валилось  из рук, -  с  трудом  она  думала  о  работе, чего   прежде не случалось. Даже знакомые  и   студенты  бывшие   не могли  вырвать ее  из тенет  мыслей. Не находилось   ничего, чтоб  забыть  эти   треклятые четыре   года!-   «самообмана»…Но  какие они   прекрасные! И  что  за жизнь   теперь?!.. Рита анализировала  себя  и события,   удивляясь  все больше: выходило, что всю  жизнь  она   практически «замужем»…Но  всегда   «свободна»!...Но  наконец  настала  такая «свобода»,  что и  жить не хочется!.. И   эта  «свобода»   теперь  владела   ею,   отсекая   от  всех!..
   «Может,  дать обьявление  в  брачные  номера? -  подумалось  ей,-  все  повеселей  будет, попереписывемся…поскольку  это   модно! –  вряд  ли  найду  мужа , но  может   с   обменом   помогут?..А то никаких  перспектив…Отвлечься! Сменить обстановку… Она зачитывалась обьявлениями, приходя  от некоторых   в восторг, но  большинство  поражали глупостью  и фальшью. Рита  усмехнулась: «…Уж писать-то я умею! Сейчас придумаю..Главное  - образ  найти! Поинтересней, чтоб  завидно  стало…Хоть  повстречаюсь с кем-нибудь,  погуляю..А то  как-то  неуютно   чувствовать себя   «бесхозной овцой»!…Я  уже  другая  стала   от этой  тоски… Раньше    не  страдала от  одиночества! Теперь…просто  помираю. Или   не  найдется   никого, кто   вьехал  бы  в   мою ситуацию?.. Витю   не вернуть, это  ясно..и  такого  не  найти.   Ах,  как  я  внаале   в  него   не верила!- так убедил. Что  писать  о  себе?   «безумно красивая»? –вот  именно – «безумно»! Надо – умно!..».. Все там  газете  расхваливали  себя во  все лопатки,  предьявляя  немалые  требования  к  желаемому  обьекту. «А если   я  написать  шутку, то  просто   попереписываемся…ничего ведь не теряю! Можно  и  не отвечать,  и  не встречаться.. .Сейчас  я им   такое сочиню, -  переплюну  всех!!!...И  переплюнула,написав  обьявление:
    «Белая ведьма  с  телом  Венеры и умом Сократа  ищет себе подходящую пару».- «Скорей   всего   на  такое  смешное  сочинение    никто не клюнет!..»- подумала она. Но, как ни странно, через две недели  на   нее  обрушился    шквал  писем...Успевай – отвечай!.. Откликнулась  даже  супружеская пара,  приглашая  ее  в гости, -  в  качестве «третьей»…Они  сочли   себя   « подходящей  парой» для  нее…Она  заинтриговалась  и  рискнула   познакомиться. Может, это  тоже шутка?...».. Но убегала    от них  ночью, едва  успев   на электричку. «Сладкая  парочка!»..Муж  при жене  заманчиво  ухмылялся,  норовя   положить  лапу   ей   на  колено…А жена  пригласила   в другую комнату, умоляя   «попробовать»:
- Останься! Если   не понравится – мы не будем удерживать.
- Так  вы  меня  не  удерживаете?!-обрадовалась Рита. - и..  даже   к мужу   не  ревнуете?..
- Что  ты! Мы  живем  уже  восемь лет,  и  нам нравится, когда есть  третий…С нами жила  одна  женщина…три года,-  но  потом  она   вышла замуж.Ищем ей замену..Хорошая,  с  нашими детьми  нянчилась, это  лучше, чем нанимать    чужих  нянек..
  Рита не стала слушать подробности,   подхватила шляпку  и  была  такова,  отвергнув предложение проводить.Они  писали  ей  еще  полгода,  уверяя,  что она  им  « понравилась»…

   Но  с этого обьявления  в  ее жизни начался новый  период, -она и представить не могла,  какой   ожидает   переворот! Рита  думала только  о  мести, желая  чтоб  Виктор  увидел  ее.. с кем-нибудь!-желательно  под руку!.. «Пусть  побесится!..- небось  думает,   «старой  кляче»,  можно   дать   отставку..Лучше   быть   «змеей», чем   «бесхозной  овцой».. Сочинила   побасенку: 
 «А  ядовитая  змея
  Спешит  кольцом  свернуться:
  Такие  женщины,  как  я
   Одни  не  остаются….»


Рецензии
"Откликнулась даже супружеская пара, приглашая ее в гости, - в качестве «третьей»…Они сочли себя « подходящей парой» для нее" - прикольно каламбурно. "Больные не могли дозвониться…кое-кто даже умер!" - чорный юмор? «А если я написать шутку, то просто попереписываемся" - "Я из Германия прибыть"?..
:)

Рон Вихоревский   23.10.2015 14:06     Заявить о нарушении