Зачем отказываться?

Не отказывайтесь от наград.

Не стоит отпираться от наград -
Они у вас здоровья не отнимут.
Зато уж недруг ваш, как будет рад,
Коль вместо вас на пьедестал поднимут.

Вот так когда-то получилось и со мной.
За труд упорный мой в советской медицине,
Мне знак в награду дали не простой -
«Ударник комм. труда» - такого нету ныне.

Казалось, радуйся – тебе почёт и уважение,
Но двойственное чувство к коммунистам,
Родило мамы-коммунистки отношенье,
Презрительное к людям и на руку не чистой.

Когда ж, отринув ненависть родительницы,
Сходить решила за наградой, было поздно.
Другую наградили – главврача сожительницу -
В работе ноль, зато весьма амбициозна.

Так преподали мне тогда простой урок –
Что поддаваться настроениям не дело.
Бери всё, что положено вовремя и впрок,
Пока награда от тебя стрелой не улетела.

Мне мало раз, в другой я от медали отказалась,
К «25 летию Победы» - отдать просила Маше.
И Маша с ней успешно в институте оказалась,
А мы здесь в поликлинике и без неё попашем.

Те два отказа наверху поняли по-своему:
- «Что ж, пускай гордится, не получит больше».
«Ветерана» не вручили позже, вдруг я не приму.
Уметь нужно отказаться деликатно тоньше.

Всем «имеющим заслуги», блага в нужный срок.
Мне ж «горящую путёвку», коль все отказались,
Кроме Крыма, вот куда б «летела со всех ног».
С ним судьба моя и сына крепко завязались.

Крым мне мил и дорог. О нём писала в книгах,
Которые издателям совсем не греют душу -
Нет смакованья секса, нет путаниц в интригах.
Есть Космос и любовь, без «гадость всю наружу».

Я с детства чувствую с родной Россией связь.
Стараюсь выправлять в судьбе страны ухабы.
Хотелось бы, чтоб ею правил умный князь,
Способный оценить родной страны масштабы.

А мы уж поможем, конечно, чем можем
Стране проскочить эти кочки судьбы.
Хоть прежнего мира достичь невозможно
Враги убедятся, что мы не рабы.

И хорошо бы при жизни ценила страна нас,
Не за наши награды, а кто делом дорог.
И повидаться с Крымом ещё бы хоть раз,
А там, глядишь, и помирать мне скоро.

                окт. 2015г.


Рецензии
Есть люди, которые в первую очередь стремятся к материальному богатству, в то же время, забывая о духовном развитии. Достигая материального богатства, они восполняют недостаток духовного богатства дорогими вещами, удовольствиями, а в некоторых ситуациях алкоголем, психотропными веществами. В итоге настоящего счастья они так и не испытывают, а всё остальное без этого – бессмысленно.

Испытывать счастье, просто жить по своим принципам и иметь духовное здоровье – вполне нормально и естественно. Роли и цели меняются, а принципы остаются. Каждый может и должен развиваться и совершенствоваться, чтобы постоянно поддерживать состояние счастье.
Удачи, и успехов в творчестве, с Уважением, Саша.

Александр Псковский   12.04.2020 10:32     Заявить о нарушении
Спасибо, Александр! Хорошо жить скромно, но наглецы не оценят сей подвиг..

Риолетта Карпекина   13.04.2020 01:29   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.