Глава 1. Гаяна. Первая встреча

Эта история о далёком и загадочном подводном мире и его жителях, писалась, как продолжение первой части трилогии «Пограничье», и пока не дописана. Главные герои - Гаяна и Рик - мне очень симпатичны, как и ребята первой книги. Надеюсь, однажды, я к ним вернусь.



- Я не буду! Не буду надевать это странное платье, - девочка сердито смотрела на высокую женщину, – Мама, я буду выглядеть в нем форменным страшилищем, надо мной все станут смеяться.

- Смеяться над тобой будут, если ты явишься на торжественный ужин в том барахле, которое на тебе надето.  Гаяна, тебе сегодня исполняется пять лет. Это твой первый большой праздник. Ты должна выглядеть прилично.

- Ты сама сказала, что это – мой праздник. И я не хочу ужин и твоих гостей, которых не знаю. Я не хочу новое платье, в котором путаюсь. И скажи Лидии, что прическа мне тоже не нужна, у меня от ее заколочек-камушков голова болит, и волосы выпадают. Так я и вовсе лысой стану. – Девочка на минуту прервала монолог и с упреком взглянула на мать. – И мыться я тоже не хочу, я вчера купалась и даже уши с мылом мыла. Я чистая.

Последние слова дочери окончательно испортили женщине настроение, и она холодно произнесла:

- Так больше продолжаться не может. С завтрашнего дня, Гаяна, ты отправляешься в школу, а сегодня вместо праздника будешь весь вечер сидеть в комнате и думать о том, как должны себя вести послушные и аккуратные девочки семи лет. И никакого торта!

Девочка показала язык закрывшейся двери и подбежала к окну. Победа была на ее стороне, мать ушла. Правда она говорила про какую-то школу, но это будет только завтра, а Гаяна всегда решала проблемы по мере их поступления. Она жила сегодняшним днем  и в силу своего возраста еще не умела беспокоиться о будущем. Сейчас ей требовалось только одно: поскорее удрать из дворца, пока мама не передумала отменить наказание.

Гаяна толкнула дверь, но та была заперта. Тогда, недолго думая, девочка залезла под кровать и вытащила моток веревки, один конец которой ловко закрепила за крюк, торчащий в стене под окном. Его сделали год назад по распоряжению Лидии, которая ужасно боялась, что однажды, спускаясь из окна, Гаяна просто упадет и свернет себе шею. И сколько девочка не доказывала няне, что веревка ей не нужна, Лидия оставалась непреклонной. Крюк был вбит, а с Гаяны взяли честное слово, что через окно она будет спускаться только по веревке и никак больше. Иначе, о ее проделках будет доложено Гебе, а Правительница Подводного Мира и мама Гаяны была не склонна прощать дочери возмутительные шалости.

Спуск был делом привычным и занял пару минут: Гаяна просто съехала по веревке вниз. Спустившись, девочка осмотрелась. Не обнаружив ничего подозрительного, перелезла через забор, и весело напевая, побежала по узкой улочке, вымощенной желтым кирпичом, в сторону города.

Был ранний вечер пятницы, и Гаяна направилась к городскому базару, который раскинулся на окраине. Это было замечательное место. Разноцветные палатки манили покупателей чудесными товарами, продавцы весело зазывали прохожих, стараясь перекричать друг друга. И поэтому уже на подходе к базару слышался разноголосый гул. Здесь можно было увидеть диковинных морских животных в огромных аквариумах и встретить отважных путешественников, прибывших в столицу с далеких окраин Подводного Мира. Гаяне все было интересно.  Девочка восторженно вертела головой, впитывая новые впечатления и рассматривая людей, не обращавших на нее никакого внимания.

Постепенно базар пустел: последние покупатели торопились закончить свои покупки, а продавцы закрывали палатки и убирали товары до следующей пятницы. Пора было возвращаться домой. Задумавшись, Гаяна медленно брела по городским улочкам, а когда заметила группу незнакомых мальчишек, было уже поздно. Ребята перегородили дорогу и стали насмехаться над чумазым личиком девочки и ее мятым платьем.

- Посмотрите на это маленькое взъерошенное пугало, - кричал один.

- Ее платье все в пятнах, - смеялся другой.

- Чушка! Замарашка! – обидно кричали остальные.

Сначала, Гаяна растерялась, она не привыкла к таким жестоким насмешкам. Но уже в следующую минуту девочка храбро пошла вперед, не обращая на обидчиков никакого внимания. От такого нахальства насмешники слегка растерялись, но быстро опомнились и плотным кольцом окружили девочку, не давая ей пройти. Помощь пришла неожиданно. Один из обидчиков вдруг отлетел в сторону, и сидя на мостовой, потирал ушибленный бок, удивленно оглядываясь по сторонам. Пока остальные неприязненно разглядывали неожиданного защитника, решая как поступить, мальчик подошел к Гаяне и взял ее за руку.

- Рик, ты чего кулаками машешь без причины? – старший из ребят вышел вперед, преграждая дорогу. – Шел себе мимо и иди дальше. Мы тебя не трогали, а ты драться…. Не хорошо!

- Тебя, Хан, разве мама с папой не учили, что маленьких обижать нельзя? Чего вы к девочке привязались?

- Кто – мы? – Хан, ухмыляясь, подмигнул товарищам, с интересом следившим за разговором. – Рик, тебе что-то померещилось. Ты ступай себе, куда шел… Ты нас не видел... Мы тебя не видели… И все хорошо, все спокойно, все счастливы!

- Ладно зубы скалить попусту, - Рик спокойно смотрел на Хана, не обращая внимания на его язвительный тон. – Уйди с дороги. Драться со мной сейчас ты не будешь, так как гудок на верфи слышал и знаешь, что скоро рабочие со смены пойдут.
 
- Не думай, что так легко отделался, - Хан нехотя отошел в сторону, освобождая дорогу, - мы еще встретимся.

- Встретимся, обязательно встретимся… - согласно кивнул Рик, увлекая Гаяну за собой.

Какое-то время дети шли молча, но когда Хан и компания скрылись из виду, Рик остановился и спросил:

- Ты почему одна гуляешь? Разве мама тебя отпускает?

- Стану я ее спрашивать… Убежала себе тихонько и все… Я уже большая: мне сегодня целых семь лет, - с гордостью сказала Гаяна.

- Вот уж, большая, так большая, - засмеялся мальчик, - от горшка - два вершка.

- И нечего надо мной смеяться. Я тебя не просила мне помогать, - Гаяна рассержено топнула ногой и нахмурилась. – Просто я задумалась и заметила эту компанию слишком поздно. А так, я бы сто раз успела от них убежать.
 
- Да ладно тебе дуться-то, - примирительно сказал Рик, с любопытством разглядывая новую знакомую, - меня Эрик зовут, а тебя?

- Гаяна, - девочка улыбнулась и протянула пыльную ладошку, - приятно познакомиться.

- Так, где ты живешь? Я тебя провожу, вдвоем идти веселее.

- А мне все прямо и прямо по дороге из желтого кирпича. Никуда не сворачивай и упрешься в наш дом.

- Не выдумывай! Эта дорога ведет во дворец.

- Это для тебя - во дворец, а для меня – домой. – Гаяна не любила, когда кто-то сомневался в ее словах. – Хочешь проводить, провожай, а нет, так я и сама дойду - дорогу знаю. – И не дожидаясь, последует за ней Эрик или нет, девочка быстро пошла вперед.

Рику не оставалось ничего другого, как пойти следом. Он не поверил Гаяне и сейчас размышлял о том, что задумала эта странная девочка, и зачем ей понадобилось идти во дворец. Так они и шли: Гаяна чуть впереди, Рик чуть сзади.

Дворец появлялся на горизонте постепенно: сначала стали видны остроконечные башенки, украшенные причудливыми корабликами-флюгерами, потом появились стены, и вскоре ребята уперлись в дворцовую ограду, надежно защищающую двор и сад от посторонних глаз.

- И куда дальше? – Рик вопросительно посмотрел на Гаяну.

- Мне туда, - девочка махнула в сторону забора, - а тебе обратно. Спасибо, что проводил.

- Что-то я здесь никакой калитки не вижу…

- А зачем тебе калитка?

- Не мне, а тебе. Или ты собираешься перелететь через дворцовую ограду?

- К сожалению, люди еще не научились летать, придется воспользоваться веревкой, - девочка достала веревку, спрятанную среди камней, и набросила ее на крюк, вбитый у самого верха ограды. Рик понял, что Гаяна проделывает этот трюк не в первый раз, такими точными и уверенными были ее движения. Девочка легко взобралась по веревке и прежде чем пропасть из виду помахала на прощание рукой.

- Гаяна, и где тебя черти носят?! – Резкий голос нарушил тишину и заставил Рика вздрогнуть. – Господи, а на кого это ты похожа? А лицо… А руки… А платье… Гаяна, ты что в грязи валялась?

- Ох, Лидия! Ну, что ты вопишь, как пожарная сирена. Подумаешь, испачкалась... – голос Гаяны удалялся и с каждым словом становился все тише. – И почему взрослые так любят ругаться из-за пустяков?

И пока Лидия наливала ванну с душистой пеной, а потом старательно оттирала чумазые ладошки и коленки и осторожно, прядь за прядью, распутывала непокорные локоны, Гаяна вспоминала нового знакомого и думала, как было бы хорошо с ним по-настоящему подружиться. Да, она жила во дворце, но порой ее чудесная комната с множеством игрушек напоминала девочке золотую клетку, из которой она старалась выбраться при любой возможности, подальше от излишней заботы няни и вечных наставлений матери.

А Рик, возвращаясь домой,  думал о том, что впервые знакомится с  девочкой, которая живет во дворце, и что Гаяна – непросто девочка, а самая странная девочка из всех, с кем ему доводилось встречаться.


Продолжение http://www.proza.ru/2015/10/03/1307


Рецензии
"- Ты сама сказала, что это – мой праздник. И я не хочу ужин и твоих гостей, которых я не знаю. Я не хочу это новое платье, в котором и шага нельзя сделать, чтобы не запутаться в подоле. И скажи Лидии, что прическа мне тоже не нужна, у меня от ее заколочек-камушков голова болит, и волосы выпадают. Так я и вовсе лысой стану. – Девочка на минуту прервала монолог и с упреком взглянула на мать. – И мыться я тоже не хочу, я вчера купалась и даже уши с мылом мыла. Я чистая."
- Ну до чего жизненный диалог. прекрасное знание психологии пятилетней девочки.
И вообще меня сразу покорил образ маленькой героини Гаяны. клубок противоречий - из такого клубка обычно разматываются очень интересные истории.
почитаем!

Татьяна Мануковская   22.08.2016 15:02     Заявить о нарушении
Татьяна, улыбаюсь)
Спасибо!
Начала писать ещё до прихода на Прозу. Эта часть мне нравится. Но потом поняла, сколько ошибок делаю на письме и сколько литературных правил нарушаю. И пока отложила историю. Много идей, а воплощение страдает. Будет жаль, если из-за недостатка мастерства история провалится) Вот теперь набираюсь опыта на малых формах, только с каждым разом убеждаюсь, что знаю все меньше и меньше))
Спасибо за внимание и искренние отклики)
С наилучшими пожеланиями,

Юлия Газизова   22.08.2016 16:08   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.