Выбирать или не выбирать

Выбирать или не выбирать и кого выбирать в президенты? На этот шекспировский вопрос граждане Беларуси должны будут ответить 11 октября. Ответ не простой, поскольку из четверки кандидатов хорошо известен только один – ныне действующий Президент А.Г. Лукашенко. Зная это, он даже не воспользовался своим правом выступить со своей программой перед избирателями по телевидению и радио. Да и зачем, если он мог свободно вспоминать и перечислять достижения Беларуси за период своего правления и комментировать предвыборные обещания его соперников перед «трудящимися» во время своих поездок по стране, например в Гомеле, или в Жлобине на БМЗ. И действительно, он может гордиться и стабильностью Беларуси, сокращением преступности от начала перестройки, и спокойствием и торжеством белорусской мечты: «лишь бы не было войны», если не считать двух-трех спровоцированных оппозицией выступлений толпы на площадях. Стабильно и своевременно выплачиваются пенсии, пенсионный возраст один из наименьших, низкая детская смертность и не самая худшая продолжительность жизни населения, правда, первое место по суицидам. Строятся дороги, большие магазины типа супер-, пупер-, и гипермаркетов, внушительные спортивные сооружения, в том числе ледовые дворцы. Белорусские спортсмены вносят вклад во всемирную известность Беларуси больший, чем белорусская дипломатия и экономика (это из выступления А.Г. Лукашенко перед спортивной общественностью).

 Но отмечается и его высокое стремление к упрочению своей власти, к диктатуре, гегемонии, деспотии. При первой же возможности он поправил конституцию для упрочения своей власти, установив, фактически, свое бессрочное правление, подчинив тому и избирательную кампанию. Судите сами: два три коротких выступления по радио и телевидению мало что дают для ознакомления избирателей с остальными тремя кандидатами в президенты, особенно если учесть, что отсутствует обратная связь, то есть обсуждение этих выступлений слушателями. Они не имеют под собой влиятельных политических партий и большого количества печатных трудов, как имел, например, В.И. Ленин. Белорусские СМИ, фактически, задавлены властью и полностью подконтрольны действующему Президенту, чтобы открыто выступать с положительной характеристикой любого кандидата, кроме А.Г. Лукашенко.

 Не лестно отзывается о своих конкурентах и сам Президент. К их обещаниям он относится скептически, не веря в их выполнение, и, вероятно, не без оснований, поскольку за длительный срок правления накопил большой опыт обещаний. Обещал он и высокую, почти европейскую зарплату, и бесплатные образование и медицину, и компенсацию потерянных советских сберегательных вкладов граждан, и решение жилищных проблем, и стабильность белорусского рубля, и победу над инфляцией, и недопущение девальвации, и выход из кризиса, и…, и…, и так далее. Ответственность за неисполнение обещаний законом не предусмотрена.
 
Большой перечень достижений А. Лукашенко, с одной стороны, и множество невыполненных обещаний, с другой, малая известность других кандидатов вселяют неуверенность в белорусского избирателя. Многие вообще не собираются идти на выборы, как бы выражая протест против самого Президента. Но они не знают простой арифметики: если А. Лукашенко поддерживает 30% общего числа избирателей, а на участки пришло 50%, то эти 30% превратятся в 60% от числа проголосовавших. То есть благодаря апатии и безразличию не принявших участия в выборах избирателей, А. Лукашенко становится президентом уже после первого тура голосования. Таков избирательный закон, способствующий очередному торжеству прежней власти.

Демократическая норма, ограничивающая пребывание президента у власти не более двух сроков, это не выдумка юродствующих демократов, это необходимое условие  развития общества. Длительное беспрерывное пребывание одного и того же человека, к тому же диктатора, на посту президента ведет страну к стагнации, что в переводе на русский язык означает застой. За длительный срок правления он исчерпал свой запас  знаний и интеллекта. Это мы наблюдаем на примере уважаемого нами А.Г. Лукашенко, который уже не в состоянии выполнить свои же обещания. Появление нового человека у власти вносит свежую струю в общество. Это позволяет свежим предложениям хотя бы на первых порах становления новой власти просочиться в СМИ. Прогресс возможен только на основе разума, и этот разум и есть разум народа. Застой приведет к падению государства, как привел к развалу СССР.

И все-таки я за сильную и стабильную власть, но эта власть исполнительная, претворяющая в жизнь волю и разум народа, исполняющая предложения и законы, подтвержденные обсуждением в системе разума народа. Но для этого необходимо раскрыть эту систему и утвердить ее. Ознакомиться более подробно о сущности системы разума народа можно по моим произведениям на портале www.proza.ru/avtor/rudror37 , начиная с работ www.proza.ru/2015/03/19/2187  и  www.proza.ru/2015/09/15/1498.

Ученые утверждают, что разумны даже микробы и вирусы, которые передают информацию от одной колонии к другой. Значит, граждане Беларуси тем более разумны, и любой властвующий обязан уважительно воспринимать гражданина. Необходимо принять законы и проекты утверждения разума народа, начиная с закона об обращении граждан, с гарантией, что обратившийся гражданин будет защищен от произвола и преследования властвующего начальника, чиновника, властного органа или структуры, в том числе самого Президента.

Я буду голосовать за того кандидата, в программе которого будут намечены пути становления системы разума народа. И если у А. Лукашенко такой программы не будет, то буду голосовать против него, на том простом основании, что я его знаю и не ожидаю изменений в его политике, в то время как проголосовав за другого, у меня появляются надежды на изменения в сторону прогресса.

2 октября 2015 г.               


Рецензии