2 сентября

Утром я проснулась от яркого света. Звонка будильника ещё не было, поэтому я решила полежать и насладиться ленью. Но не тут-то было, через минуту, визжа, зазвенел будильник. Вздыхая, я отключила надоедливый аппарат, поднялась, вытягиваясь к потолку, и, ухнув, пошла в ванную.
Взглянула на своё сонное лицо, взбодрилась холодной водой, открыла стенной шкафчик, достала белую коробочку с таблетками, хлебнув воды, запила лекарство. С внутренней лёгкостью прошла на кухню и заварила чай, села на стул, глядя в окно. По улицам шли люди, спешащие на работу, держащие своих маленьких детей за руки, школьники, смеющиеся и кричащие на улицах. В этом городе царила жизнь: все что-то делают, стремятся к чему-то. Этот город - шанс стать успешной. Хм, я никогда не думала об успешности или престижности работы. Учёба давалась мне легко, получила красный диплом, твёрдо знала, что стану учителем, как и родители. Но никогда в голову не приходила мысль стать кем-то другим, скульптором или художником, инженером или генетиком, т.е. не учителем. Как же так? Я просто катилась по протоптанной дорожке, не зная препятствий и трудностей.
Что это? Какая знакомая спина! А? Это же...это же тот человек, столкнувший меня! Это парень! Молодой парень чуть старше меня! Чёрт возьми, как чешутся руки!
Дзвянькнув, открылась микроволновка с порцией картофеля и котлеты. Мои мысли снова улетели к университету, я думала, кто же будет вести у нас литературу и как он или она будет преподавать предмет. Обжигаясь, я налила ароматный чай и села на место. Взгляд сам собой перевелся к окну, но там никого не было. Улицы опустели, будто здесь никто не проходил минуту назад.
Позавтракав, я убрала волосы, оделась и, захватив рюкзак, вышла из дома. На лестничной площадке я встретилась с соседкой, добродушной старушкой, поздоровалась и спустилась. Как и вчера, осенний день напомнил лето. Вдыхая тёплый воздух, я шла по улице и любовалась цветущим видом природы. Какая яркость, какая радость! И на душе так светло! Беззаботно насвистывая, я дошла до университета и вспомнила вчерашнее волнение. Когда я ступила на первую ступень, лёгкое сомнение поселилось внутри, но, переборов смятение, вошла в здание. Внутри было шумно, студенты уже собирались около аудиторий, разговаривая и шепча, смеясь и хихикая. Я поднялась на второй этаж и прошла по коридору.
- Ой, привет! - воскликнула Катя, едва увидев меня.
Я кивнула, слегка улыбнувшись.
- Что с тобой? Заболела? - она согнулась, пытаясь заглянуть в моё лицо. - Первый день всегда сложно, думаю. Расслабься ты! - она взяла меня за руку. - Хочешь схожим куда-нибудь?
- Ты не могла бы показать мне город? - с легким удивлением спросила я.
- Почему бы и нет? Заодно я покажу тебе классное недорогое кафе.
Через пять минут открылась дверь в аудиторию, и прозвенел звонок, студенты ввалили в кабинеты. Я сидела с Катей. Преподаватель поздравлял нас с поступлением, рассказывал про свой предмет в целом и начал объяснять новую тему.
После уроков завкафедрой собрал нас в своём кабинете, раздал распечатанное расписание, пожелал удачи, но не отпустил так быстро, а дал задание решить, кто станет старостой группы. Срок - неделя.
Слушаясь и повинуясь, мы вышли из здания университета, и все разошлись, кто куда. Катя, схватив меня за рукав, ехидно спросила:
- Куда собралась? Кажется, мы с тобой договаривались.
- Ой, Кать, прости, уже из головы вылетело. Ну, что, идём? - пряча свою усталость, я закинула на плечо рюкзак.
Мы ходили по проспектам, Катя рассказывала про своё детство и школьные времена, декларировала мне отрывки из Маяковского и Ахматовой, размахивая руками и драматично вздыхая, делилась своим мнением о тех трёх парнях, что, видимо, случайно попали на наш факультет, говорила о своих похождениях, которые я прослушала, описывала сложную жизнь в общежитии и возмущалась устройством общества. Я же молча её слушала и делала вид, будто мне интересно. Мы зашли в кафе, что располагалось недалеко от центральной площади. Здесь приятно пахло свежей выпечкой и тёплым кофе. От долгой ходьбы я была рада сесть даже на жёсткие стулья. Катя, похоже, не ощущала усталости и продолжала болтать. Я заказала кофе, чтобы погреть руки, Катя - любитель поесть, взяла чуть ли не все меню. С одной стороны, я была рада, что вырвалась из оков своей тётушки, но с другой - на меня накатывала грусть по родным улицам и площадкам, местам, где все мне казалось близким сердцу.
- Кстати, ты уже слышала про соседнее техучилище? - тыкая вилкой в салат, спросила Катя. - Думаю, нам стоит сходить туда и присмотреть себе кавалеров, - не дожидаясь ответа, проговорила она.
- Зачем? - наивно задала я вопрос, прижимая ладони к стенкам чашки.
- Глупая, тебе что, нравится целыми днями сидеть в универе? Зачем ты поступала?
- За тем же, за чем и все.
- Не уходи от ответа, - вспылила она, постукивая вилкой по столу. - Сама-то понимаешь, что прожить в этом городе сложно без опоры?
- Опора? У меня есть опора, - пожала я плечами.
- Какая? Тетушка с её двумя тысячами? С ума сошла?! Послушай себя! - Катя нагнулась ко мне, открывая из глубокого декольте пышную грудь. - Да мы же с тобой красавицы, нам не грех и -вьюить!- Ну, поняла? Этим олухам только и надо получить с тебя физическое удовлетворение...
- Это ты глупая. Просто ты не смотрела на них с другой стороны, - перебила я её. - Не все они такие.
- Книжек своих перечитала! - Катя отстранилась, поднимая руки кверху и потрясывая ими. - Только вот они-то и помогут тебе, когда станешь устраиваться на работу!
Я молчала. Конечно, Катя была права в чем-то, но не во всем. Я не разделяла её точку зрения, потому что была уверена в существовании чистой любви. Да и вообще, если ты хочешь чего-то добиться, то достигаешь этого любым, известным тебе, способом. Возможно, Катя знала лишь один - через постель.
- Ну, так что? Ты согласная? - заглядывая ко мне в лицо, спросила она.
- У меня же нет выбора? - со вздохом задала я риторический вопрос.
- Что ж, тогда на первых же выходных мы и пойдём туда! - принимаясь за курицу, воскликнула она.
Мама, спаси меня! Я приехала сюда не для этого, я хотела всего лишь получить образование и стать похожей на тебя. Но, видимо, мне предстоит преодолеть ещё множество трудностей, прежде чем я стану учителем.


Рецензии