Рассказы Германа 6. Гермафродит

        У моего деда, Павла Флегонтовича, главного кремлёвского повара,  в деревне, где он обычно проводил свой отпуск у родственников,   был  там в соседях у него друг. Инвалид с "Первой империалистической  войны"  - ногу ниже колена оторвало, с протезом ходил. Деревяшку сам вырезал и ремни к ней приделывал. А работал он мельником и выпить любил. Дед пил мало, грамм сто двадцать пять по ресторанной норме, а мельнику всегда было тоже мало, сколько ни наливай. Вот он и искал случая, как  при случае сшибить  где-нибудь выпивку. Ну, потребность такая у людей бывает. Привычка. Вот он нашёл повод поспорить с дедом на бутылку:

- Вот ты, Паш, повар знатный! А вот ты знаш, я вот по скусу варёныга мяса могю запрыста угадать с  какой птицы иль животины, сварена пишша!
-Ну да?
-Да! А вот спорим? На бутылку! Боле и не надыть! Лишняго будит.
-Да ну давай.

      Приготовил дед блюдо из… вороны! Подстрелил где- то. Сделал гарнир, приправу и принёс на мельницу красиво сервированное блюдо.

     После первой стопки Мельник, заправив за воротник мешковину,  с подходом знатока и выпендрёжом гурмана приступил к  трапезе. Аппетитно  обсасывая  первое крылышко, авторитетно изрёк версию:

- Ты знаш? Что-то между курицей и петухом,  как раз посрединке.
- Гермафродит,  что ли? Да  нет такой птицы.
- Как нет? Они, штоли, вымерли? Неужто? Ладно, угадём  её курицей! Угадал?

           Дед развернул газетный свёрток,  показал ему чёрные перья вороны и сообщил, что вороны всякой дрянью  питаются, в том числе падалью.
 
Мельник не моргнул:
-А яж тебе и говорю: иль курица, иль петух! Они ж тож энтим питатся!

Дед не стал дальше возражать.  Налил себе из бутылки   свои сто двадцать пять грамм.
 
   Остальное охотно  принял уже захмелевший мельник:

- Ладно, уж докончу остальное, надож тебя выручать, не оставлять же на завтри. Нет, а  вот ты мне скажи, а  я тебе кады- нибудь в  помочи отказавал?    Да под такую смачную  закусь из гемафодита! Поди, остался, таки, сиротка, один живой на свети, - Всхлипнул мельник.
- Не вымер! А ты его из ружжа... . Жалко!,- Совсем растроился мельник:
- Надо бы было схоронить! Можа памятник ему какой поставим? А?

 -Кому? Гермафродиту?  Я же его тебе  сварил, ты же им закусываешь!

- Да? ... . Поздно уже!   Жалко!   Но..., скусно! Не зря тебя в Кремли главным поварым держуть. Нет, а  ты вот мне скажи.... . А вот кабы узнали, что ты их начальство вороной можешь поподчевать? А?   Они вить тебя сразу во враги запишуть. И в энкеведе на  воронке ночью и  увезуть. Шобы начальников воронами не травил. А может и расстреляють! А што? Даже не сумневайся.

- Ну, если ты не будешь болтать, не запишут.
 
- А шкалик поставишь? Болтать ня буду!

- Да ладно! Поставлю! Ну и болтун же ты, как выпьешь.  Поел? Закусил?  Собирай кости, пойдём могилу копать. Памятник потом поставишь.


Рецензии