Развязка времени

Время переходило за полночь, и последние магазины на Пятой Парковой улице уже закрылись, а прохожие разошлись по домам. Ни одна неприятность не нарушала спокойной тишины в этом районе, далеком от мест ночной жизни города. Даже подвыпившие компании на время пропали.

Вдруг замигала и погасла одна из ламп, освещавших проезжую часть, и почти сразу же выключилась другая. В темноте прошла фигура, силуэт человека в темном плаще, чьего лица не было видно. Он взглянул на потухшие огни, затем на мертвый огонек сигнализации в ближайшей витрине. Увиденное не удивило гостя, он стоял неподвижно две секунды, прежде чем развернулся и быстрым шагом удалился в сторону центра города. Когда утром владелец часового магазина пришел на работу, он был крайне озадачен тем, что все часы остановились, кроме тех древних, в отделе антиквариата, что работали на маятниках. Их батарейки были пусты, как карманы нищего.

Поль испытывал странное ощущение, будто все его волосы встали дыбом. Ощущение было знакомым, появлялось при каждом переходе, но привыкнуть к нему невозможно.
Вокруг вспыхнули краски дня, и Поль увидел стены складов и ангаров, окружавшие узкий проулок, в котором он оказался. Ближайший фонарь не горел. Поль поежился от внезапного холода и поспешил скорей выйти в более теплую область. Нож, более не нужный, полетел через забор. План совершился, и теория о двойной памяти оказалась верна, он мог вызвать цепочку воспоминаний, как нашел чемодан с золотом три месяца назад, чистя дно реки, он знал также, куда дел чемодан и как потратил первые из монет. Без особого труда Поль мог переключиться на второй набор памяти, более ранний, где он не нашел никакого чемодана. Он изменился, приспособившись к ситуации. Его прошлая жизнь была другой жизнью.

Поль поймал такси и доехал до своего дома. Насвистывая под нос, он вошел и запер двери. Золото лежало там, где ему и полагалось.
- Вот ты и пришел, наконец, мошенник, - раздался спокойный голос позади него.
Человек в сине-черной форме и странных кривых очках держал большой пистолет, устремивший дуло в грудь хозяину дома.
- Ты Поль Говард, - сказал он. – Можете идти, - добавил он сразу же.
С хлопками появились двое других, тоже в очках и нагруженные странными приборами. Поль пробормотал ругательство.
- Сядьте, - приказал первый коп. – Мое имя Ван де Мол, и я представляю здесь Полицию Времени.
Поль вытянул губы в трубочку, чуть кивая головой. Он был неглуп и смотрел фильмы, где злодеи изменяют время, да и сама его деятельность была такой, что Поль практически не удивился и сразу догадался, что делают футуристы у него в квартире.
- Так я что-то испортил в будущем? – произнес он.
Ван де Мол подошел на шаг ближе.
- Еще как испортил, - сказал другой коп сзади.
- Вы, мистер Говард, собрали машину времени, чтобы отправиться в прошлое и изменить его в свою пользу.
- Угу.
- Вы перешли на шесть лет назад и запустили цепочку причинно-следственных связей, пробив колесо машины одного менеджера банка – поправьте меня, если я ошибаюсь. Менеджер не смог приехать в банк на встречу. Один из участников этой встречи потерял терпение и отправился домой, по пути спугнув грабителей, не ожидавших никого в неурочное время. Грабители были вынуждены бежать, и выкинули добычу в реку, чтобы вернуться за ней позднее. Потом они врезались в столб на скользкой дороге и погибли. Ваше новое эго знало об этом чемодане и подобрало его.
- Все верно.
- Вы понимаете, что ваши действия вызывают расширяющиеся искажения в будущем?
- Этот чемодан все равно лежал там никому не нужный.
- В старой реальности через 158 лет после текущего момента была создана Полиция времени. В новой она создана не была, и мы – наши двойники – вместо того, чтобы служить в ней, влачим жалкую жизнь, или вообще не родились. В мире установлен тоталитарный строй темпоральных бандитов. Пытки. Рабство. Нам это не по душе.
- Тогда как же вы смогли сбежать из старой вселенной, если она разрушилась?
- Это другие вопросы. По теореме Демпси, процесс отрицания вселенной укладывается в бесконечное уравнение, а значит, происходит за неисчислимый промежуток времени, пока не исчерпаны степени свободы. Старый мир не исчез, потому что мы пока еще сохраняем возможность все вернуть, и мы это сделаем. Довольно разговоров. Где ваша машина времени?
- Не ваше дело.
- Вы невежливы. Где вы так рассчитали всю цепочку событий для своей аферы? На самом деле ваше сотрудничество не обязательно. Я сейчас иду назад, чтобы остановить ваши действия, не допустить прокола колеса.
- Постойте…
Хлопок, и полицейский исчез.

- А вы ждете здесь, - объяснил один из оставшихся. – Эта вселенная сейчас перестанет существовать, после чего мы отправимся в наше будущее. И вы больше не побеспокоите нас.
- А обо мне вы подумали? - Поль сделал пару шагов назад.
- Стоять!– крикнул один из гостей, держа руку на пистолете.
- Стою! – быстро ответил хозяин дома, подняв руки ладонями вверх и в то же мгновение незаметно подпрыгнул, не отрывая носков от пола. И ударил пятками в правильное место: зубы его заныли от тончайшего звона, пронесшегося в воздухе, он согнулся, сжимая уши ладонями. Задрожали окна, но это были цветочки, а полицейские стали главной мишенью удара и хором попадали навзничь.
- Где же моя машина, - передразнил копов Поль, соединяя указательный и безымянный пальцы. Запустилась цепь, встроенная в его тело, окружающий мир сомкнулся в сингулярность.

И он снова был в холодном пространстве, из которого совсем недавно вернулся. Цель не пришлось долго искать, офицер полиции оказался совсем рядом. Без сомнения, ждал раннюю версию Поля, чтобы пришить ее и стереть возмутительную мелочь из истории.
- Ван де Мол, остановись, - сказал Поль, подойдя сзади.
Коп резко обернулся, пистолет в твердой руке, но увидев, что его собеседник без оружия, раздраженно мотнул головой.
- Черт! Ты что здесь делаешь? Ты значит, нарушил приказ?
- Да вот, оглушил твоих ребят и сбежал. Они ослы, давай не будем о них.
- Ты в своем уме? Они же исчезнут вместе с временной петлей!
- Ну, вас моя судьба совсем не волновала, вот и меня ваша не волнует. Кроме того, временная петля никуда не денется. Помните свою теорему?
- Через несколько минут более ранний ты появишься, и я пристрелю тебя.
- Треть меня. Советую этого не делать, дружище.
- Почему вдруг? У меня пистолет. Стой! Иначе тоже получишь пулю!
Поль развел руками:
- Убей меня, и все станет как раньше. Мы испаримся. Ты понимаешь, что умрешь? Как личность. Ты еще не будешь рожден. Где-то твоя копия останется – но не ты сам.
- Что за чушь? Мои действия создают всего лишь петлю, которая исчезнет, лишь только я ее покину. Ты этого сделать не сможешь. На этом мое задание закончится.
- Я мог бы появиться с пушкой и пустить тебе пулю в голову, а?
- Раньше надо было думать!
Коп снова всмотрелся в темноту, затем проверил время по своим часам, держа собеседника на мушке.

- Поль Говард, то есть моя треть, может сбежать в любой момент времени.
- И везде его может найти Полиция времени. Кстати, почему ты никак не появляешься?
- Я думал, ты знаешь о времени все, - ухмыльнулся Поль. – А я специально его тянул. Парадокс. Нарушение квантового принципа Паули. В принципе, это было сказано про физику, когда машину времени еще не изобрели, но…
Ван де Мол озадаченно всмотрелся в часы, забыв даже о пистолете. Но стоявший рядом человек только кивнул головой, не делая опрометчивых попыток нападения. Коп поднял голову, и, проделав в уме какое-то быстрое вычисление, сказал:
- Тогда петля уже создана. Да, ты прав. Мне даже не придется марать руки. Но если ты еще что-то придумаешь, мы застрелим тебя без лишней болтовни, понял?
И он исчез.

Поль громко рассмеялся. Неужели все копы в будущем стали такими тупыми? Или же просто нагромождение темпоральных петель заставляет мозг упускать концы? Он двинулся в сторону известной ему машины, вытащил лазерный нож и проколол заднее колесо.
- Миссия выполнена, - сказал он сам себе. – Вот она какая, жизнь в петле. Пока я здесь, никто меня не отследит, никакая Полиция времени. Сейчас меня не существует – я в петле.
Но это еще не конец.

Он пробыл в этом карманном времени до конца следующего дня, заказав несколько товаров в магазине техники и в аптеке, а потом соорудив из этого сюрприз. Поль приехал к своему собственному дому и открыл двери, убедившись в отсутствии настоящего жильца. Сюрприз надежно укрылся под полом. Поль аккуратно замел следы, напевая под нос старую песенку - “Я через время напишу тебе письмо”. Он оставил в нужном месте записку, где сообщались инструкции для него самого – как включить визгуна в полу.

Переместившись назад в будущее, он сразу же заметил, как изменили цвет стены, появились новые пятна и кривой шкаф. И конечно, два тела на полу. Он схватил тела за форменные рукава и отыскал на запястьях то, что показалось ему миниатюрными машинами времени.
- О, вы спасаетесь из умершего времени, вам нет дела до тайника в полу, - пропел Поль, приводя в действие свой аппарат. Перемещение на триста лет назад с двойной массой отняло уйму энергии в месте прибытия, так что воздух вокруг заискрился от кристалликов льда, а Поль едва не взвыл от холода. Сколько проблем по их милости, почему не бросить тела со скалы в океан, на корм рыбам? Но доброта взыграла, и Поль просто бросил тела, после чего поспешил вернуться домой.
- Я сделал классическую версию мертвой петли, - пробормотал себе под нос Поль. – Теперь эти копы будут вечно преследовать меня в прошлом, и вечно падут жертвой ловушки, и все будет повторяться снова. А я наконец-то вышел из этой петли, и буду двигаться дальше в будущее.

Добыча, ради которой он рисковал, была на месте.
- Опасная штука, - сказал Поль золотым монетам.

(2012)


Рецензии