Василий Подберёзкин. Автобиография. Часть 1

... В этом месте я сделаю паузу, чтобы самому себе напомнить, кто в моей жизни кардинально влиял на выбранный мной жизненный путь, по которому я иду не один десяток лет и развиваю человеческие ценности, которые с детства вкладывала моя мама. Взрослея, мы забываем, что родители - нас воспитали; школа, институт - обучали; книги, путешествия - нас развивали; музыка, поэзия, живопись - прививали вкус и формировали духовный мир.

С детства, я помню, как мама, когда я засыпал, шептала надо мной молитвы. Помню очень набожную бабушку (мамина мама), маленькая, худенькая, исправно отмечала все основные религиозные праздники: Пасху, Рождество, Троицу. Ивана купала, Новый год - как ведётся. Где-то с шести-семи лет, бабушка, мама, сёстры Валентина, Тамара и я, ходили на Пасху в церковь Святой Богородицы светить паску. Мой отец в этих мероприятиях не участвовал. Он был атеистом. Проклинал Советскую власть за убогое житьё и мечтал о красивой жизни с другими женщинами. Он ведь, был артистом. Изначально в ансамбле песни пляски Черноморского флота, затем в театре им. Садовского, который вскоре переехал в Белую Церковь. Отец не мог оставить семью, остался в Киеве и покончив с танцами, он стал известным на весь Киев, полотёром. Можно конечно "охать" и "ахать" - но в жизни, для семьи, отец сделал правильно. Семью из шести ртов надо ж было как-то прокормить. Мама также сделал свой вклад в семью. Она не спала по ночам, а на ручной машинке "Singer" шила кофточки, блузки, детские штанишки и в шесть утра бежала на Житний рынок и продавала таким же бедным и нуждающимся, как сама.

Мой отец родился 27 декабря 1913 года в Умани. Его мать служила гувернанткой у графа Потоцкого, того самого, который и уманский дворец построил и дендропарк "разбил" по законам европейской агрокультуры. Его сын, Станислав Потоцкий, соблазнил свою гувернантку, папину маму, Елизавету Григорьевну. И когда в России грянула Октябрьская революция, Потоцкие сбежали во Францию. А Елизавета Григорьевна, с четырёхлетним ребёнком переезжает в Киев и поселяется в доме Фельмана (бывшего хозяина), где жила семья Павла Петровича Ткачева (отец моей мамы), отлучённого от церкви священника. Жили они в одном парадном и на одном этаже. Так папа и мама познакомились, выросли, полюбили друг друга и поженились. Родили и воспитали троих детей: меня, Тамару и Валю. Вот откуда в нашем доме по праздникам звучала музыка, смех, танцы до упаду, веселье до утра.

Лет до пятнадцати сёстры водили меня на выставки, в музеи, на концерты, в театр оперы и балета. В девятом классе я слушал оперу П.И. Чайковского "Евгений Онегин". Не забыл и главных исполнителей: В. Тимохина и К. Огневой.

Перехожу к рассказу о моём "историческом" рождении.

Продолжение во второй части.


Рецензии