Двери

Двери бывают разные.
И стоять они могут где угодно.
И открываться они могут куда угодно.
И, наверное, каждый из нас в какой-то момент своей жизни, начинает искать свою дверь.
Но находит такую дверь только тот, кто на самом деле хочет найти.
Не для видимости, не потому, что все ищут, не потому, что это модно или престижно.
Нет.
Совсем не для этого.
А только ради того, чтобы открыть такую дверь, войти в нее, и никогда не жалеть о сделанном.
Я тоже искала свою дверь.
В разные времена я представляла ее по-разному.
То старинной, из темного дерева, с богатой резьбой, с ручкой из меди.
То железной, неприметного серого цвета.
То просто дощатой, облезлой, с оторванной ручкой и покосившимся косяком.
Потом мне стало вообще не важно, что это будет за дверь, я просто искала ее.
Иногда мне казалось, что все поиски напрасны, и моей двери просто нет.
Иногда я чувствовала, что еще немного, и дверь откроется сама собой.
Иногда я даже бралась за ручку и толкала дверь, но она была закрыта.
Всегда закрыта.
И все это значило лишь то, что своей двери я еще не нашла.
И мне всегда вспоминалась моя любимая книга, где такой вот момент ожидания описывался достаточно живописно: если тебе суждено встретить свою судьбу в доме с семи дверями на перекрестке, в котором гуляет ветер, то сначала ты лишь пожмешь плечами.
Разве кто-то, на самом деле, построит такой дурацкий дом?
А придет время и дом сам вырастет перед тобой.
С семью дверями.
На перекрестке с ветрами.
Судьба.
Вот и я ждала.
И однажды так случилось, что я оказалась в горах.
Большие горы, а перед ними расстилалась степь.
Странный, завораживающий пейзаж, низкое стальное небо с бегущими облаками, пики гор терялись высоко-высоко надо мной.
Вокруг на много миль не было никого.
Я специально уехала из суеты огромного города.
Передохнуть.
Подумать.
Решить.
Но та самая судьба все решила за меня.
Потому что именно там, в степи, под плотным покрывалом неба, стояли три двери.
Сами по себе.
И в каждой я видела другой мир.
Я давно знала, какой мир мой.
Я видела его во снах, представляла его себе, пыталась вмечтать себя туда, куда так тянулась моя душа.
И теперь выбора не было.
Я задумчиво обошла эти двери, зная, что со стороны это выглядит довольно глупо, но со стороны смотреть было некому.
Я не боялась оставить все, что у меня было, за спиной.
Да и что у меня было?
Но я все-равно села на землю, обняв колени руками, и закрыла глаза.
Я слушала себя, одновременно, принимая самое главное решение в своей жизни, понимая, что возврата уже не будет.
А потом легко поднялась с земли, и, не оглядываясь, сделала шаг вперед.
На меня обрушились звуки соснового леса, воздух был наполнен запахами осени, а в нескольких шагах от меня стоял маленький домик, из трубы которого вился дымок.
Я улыбнулась и все-таки оглянулась.
Дверей не было.
За моей спиной тоже стоял лес.
А когда, я встала на тропинку, ведущую к домику, его деревянная дверь, сделанная умелыми мужскими руками, гостеприимно распахнулась мне навстречу.
И из нее вышел ты.
Вот так, две двери решили мою судьбу.
Я же говорила, что главное - это уметь ждать.
И никогда не сомневаться в своем выборе.


Рецензии