Музыкальные мемории

 
  -О! А у нас сейчас пение? – "вежливо" поприветствовал меня кудрявый "меломан" из 5-Б.
  -Фиг у вас! Пение – у нас! – "деликатно" ответил ему вместо меня пролетевший мимо шестиклассник, едва не выбив из моих рук магнитофон, пытаясь дать шалобан пятикласснику.
  "Вдохновлённая" встречей, я поспешила в 6-й класс.
В литературе не раз описывалось проведение нестандартных уроков. Достаточно вспомнить Марти Ларни, Бел Кауфман и других, мне  же "посчастливилось" прочувствовать все "прелести" подобного рода "сюрпризов" на уроках музыки.
  -Здравствуйте, ребята!
  -А можно вы-и-йти?
  -А как Вас зовут?
  -Ирма Арнольдовна, -представилась я.
  -Ирина Альбертовна, а скажите ему: он забрал мой пенал.
  -А у него сигареты!
  -А что мы будем петь?
  -Мы поговорим о Бетховене.
 - А это ещё что такое?
  -При-ду-у-у-рок! Это – писатель! Кажется, французский...
  -А, это тот, что ослеп?
  -Не-э, тот, что дружил с Шо… ШопанОм.
 - Чего ты выражаешься, козёл,   учительница в классе!
  -Та не с Шупеном, а с Шуберманом...
  -Вы всё сказали? – попыталась я вмешаться в полемику, воспользовавшись неожиданно "подаренной" паузой.
  -А можно, я пойду на теннис?
  -Да тихо вы, дайте человеку слово сказать! Сыграйте нам, пожалуйста, "Лунную сонату". Я часто слушаю её перед сном.
  -Ты что здесь один? Или ты хочешь, чтобы мы все тут уснули?
  -А можно, я поставлю рок? – спросил сидящий за последней партой мальчик в наушниках, ритмично подёргиваясь под воздействием прослушиваемой, с его точки зрения, музыки.
  -Я поддерживаю предложение дать мне слово.
  -Ладно, говорите. Можно выйти? Я быстро.
Выпустив очередного "тонкого" ценителя классики, я, наконец, начала рассказ о Бетховене, о его нелёгком детстве,особенностях судьбы, "тема" которой звучит во многих творениях композитора, особенно в начале Пятой симфонии, известной любому культурному человеку.
  В классе воцарилась тишина. Мы слушали увертюру "Эгмонт".
Конечно, не все реагировали адекватно, но из четырнадцати  ребят – шестеро воспринимали музыку с интересом.
  И ради них стоило приходить в этот класс!
 


Рецензии