Хроники Чикаго. 14. Признание

                «Красивая ли любима, любимая ли красива?»
                (Пословица)               

      Веселая компания стажеров, купив по дороге все необходимое для встречи новых друзей, вернулась в свои домики на базу. «Мишки Гамми, забирайте пиво к себе в холодильник, – скомандовал шеф, – будем встречать гостей на вашей территории, у вас места больше!» Недавно проштрафившиеся молодые люди молча принялись выполнять поручения. «Девушки, пиццу вы забираете к себе, разогреете перед самым приходом гостей и принесете в домик, где живут Пауль и Мищки Гамми» – продолжал шеф раздавать указания. Все с настроением выполняли задания в предвкушении новых впечатлений. Прошло не так много дней с момента прибытия дружной компании на стажировку в Чикаго, но ежедневное общение в кругу одних и тех же лиц начинало надоедать заложникам ситуации.
      «Шеф, смотрите! – крикнул Денис. – По-моему, это наши гости! Вон их машина вдалеке!» Молодой доктор, словно потерпевший кораблекрушение и оказавшийся на необитаемом острове, начал усиленно махать руками, усердно показывая, что он здесь. Его старания не прошли даром. Машина действительно начала приближаться в    сторону «маяка».
      «Всем привет, – обратились к Денису и шефу приветливые гости. – Мы уже решили, что заблудились, но как раз во время заметили Дениса» Шеф, забирая Сергея и Кирилла в домик Пауля и Мишек Гамми, шепнул доктору: «Пулей к девчатам! Пусть разогревают по-быстрому пиццу и бегом к нам!» Расплывшись от удовольствия от такого поручения, холостяк помчался к «цветнику».
      «Вы извините, что мы приехали немного раньше, чем договаривались, – обратился к шефу Кирилл. – Просто мы давно не общались здесь, в Аргоне, со своими». Не успели гости войти в комнату Мишек Гамми, как сбежалась вся компания в ожидании рассказов, как живут здесь, в Америке, наши собратья. «Аборигены» расположились плотненько друг к другу на диване, а гостей посадили на почетные места в креслах. «Ну, рассказывайте! – нетерпеливо скомандовал Гамми Младший, разливая всем пиво. – Как вы здесь живете?» «А ведь не все еще пришли,  – заметил Кирилл. – По-моему, нет Нелли…» «Ничего, она сейчас подогреет еще одну порцию пиццы и подойдет, – объяснил ситуацию доктор, который знал лучше других, что происходит в женском «ареале». Кирилл, стараясь не выдавать своего волнения и личного интереса, начал рассказ по просьбе нетерпеливых слушателей. «Мы с Серегой, точнее наши семьи, снимаем квартиры, –  объяснил он. – Здесь, в Чикаго, жилье очень дорогое для того, чтобы его купить. Цена на аренду жилья разная в зависимости о того, в какой части города вы снимаете квартиру» «Ну это понятно, как и у нас, – многозначительно прокомментировал Пауль. –  А какие цены?» «Ну тут тоже все по-разному,  – добавил Сергей. – Если вы снимаете двухкомнатную квартиру на окраине Чикаго, это будет от 650 долларов, не учитывая коммунальные платежи. Если в центре Чикаго (North Center) – около 1140 баксов» «Мда, – задумчиво сказал шеф. – Моей зарплаты преподавателя явно на это не хватит, ну, может, только на окраину Чикаго без дальнейшего питания». «Ну чего вы сравниваете! – возмутился Кирилл. – Цены на продукты здесь такие же, как и у вас, а средняя зарплата в Штатах 3500 долларов». «Ах, Чикаго-Чикаго, – пропела Натали своим нежным голоском. – Город ветров, родина мафиози Аль Капоне, баскетболиста Майкла Джордана. Шеф, ну когда же мы поедем на экскурсию?»
      Игорь развел руками, мол всему свое время. «Мальчики, – обратилась к Сергею и Кириллу переводчица Леся. – А с чего нам лучше начать знакомство с Чикаго?» « Я думаю, что однозначно с Уиллис Тауэр (Willis Tower), – не задумываясь, моментально выпалил Кирилл. – Это просто супер, вам понравится!»
      «А чем он нам понравится?» – поинтересовалась любознательная Нелли, появившаяся, словно из ниоткуда. «Что там необычного?» – продолжала она засыпать Кирилла вопросами, расставляя на столы горячую пиццу, которую только что принесла. Кирилл от неожиданности ее появления не придумал, что ему отвечать. «Это небоскреб высотой 443,2 метра, – выручил Кирилла его друг, который любил везде и во всем точность. – В 1974 году это было самое высокое здание в мире. Выше даже башни Всемирного торгового центра в Нью-Йорке. Сейчас по высоте это второй небоскреб в США после башни Свободы» «Ой, девочки и мальчики, –  пропищала от восторга Леся. – Как я хочу туда!»
      «Многие эфир-передатчики находятся в этом здании, – объяснил шеф, поддерживая разговор. – А вы, как физики, должны знать, что в нем все частоты располагаются по высоте, сверху вниз. Станции на одной и той же  высоте используют одну общую антенну» «Хоть я один среди вас не физик, а доктор, – заметил Денис, – но мне это очень интересно!» «Кстати, в этом небоскребе есть смотровая площадка со стеклянным балконом, – продолжил свои объяснения Сергей. – Когда вы заходите на такой балкон, то у вас под ногами машины, люди, здания». «И облака! – воскликнул Гамми Младший. – У нас под ногами были облака!» Вся компания оглянулась на него, недоумевая от удивления. «Вы были именно на этом небоскребе, когда втихоря от всех уехали в Чикаго? – грозно спросила Леся. – Вы нам этих фотографий не показывали!» «Мы просто не хотели вас окончательно расстраивать», – оправдывался Гамми Младший.
      «Все это мелочи, скоро поедем все вместе на экскурсию и все увидим. Давайте лучше есть пиццу», – перевел шеф разговор на другую тему. Воспользовавшись ситуацией, что компания переключила внимание, Кирилл обратился к Нелли: «Здесь так душно. Давай немного прогуляемся…» «Хорошо», – согласилась она, понимая, что Кириллу есть, что ей сказать.
      «Красиво здесь, такая же природа, как и дома», – девушка начала разговор на отвлеченную тему. «Нелли…,  – сказал он как-то по-особенному, так, что у нее екнуло внутри.  – Знаешь, в детстве у меня был набор для игры «Парикмахерская». Мне купили его родители в Германии. В нем было все: маленькое мыло, ножницы, одеколон, всякая всячина. У меня было много друзей, чтобы поиграть в эту игру, но я любил, когда ко мне в гости со своими родителями приходила одна девочка и играла со мной. Я просил, чтобы она побрила меня,  подстригла. Эта девочка жила в моем подъезде». Нелли смотрела на него, не веря своим глазам и ушам. «Неужели это он? Почему именно здесь за тысячи километров от родины они наконец-то встретились?» – думала она, пытаясь собрать свои мысли воедино. «Мы очень дружили с ней и она мне нравилась, хотя была совсем маленькой. Однажды, на Новый год, она подарила мне большую коробку с елочными игрушками – большими яркими шарами. Знаешь, я до сих пор храню их и здесь, в Чикаго, вместе с сыновьями наряжаю елку. Так получилось в жизни, что мы родители спустя какое-то время переехали, и наши семьи перестали общаться. Я потерял ее. Тогда не было Интернета, потерять человека было проще, чем найти».
      «Кирилл? Не может быть, чтобы это был ты!» –  воскликнула изумленная Нелли, сдерживая слезы, которые подступили к горлу. «Как? Почему именно здесь?» – продолжала она задавать вопросы то ли себе, то ли ему. «Нелли, прости меня за то, что я тебя потерял, – бормотал он, прижимая к себе. – Я всегда думал, что это детские эмоции, чувства. Когда я увидел тебя здесь, в Аргоне, то понял, что все это время любил только тебя». «Кирилл, я очень рада, что встретила тебя спустя столько лет, но пойми, это твои воспоминания, мы просто друзья детства, – объясняла Нелли, пытаясь понять происходящее. – Ты этим переболел, но сейчас у каждого своя жизнь, своя судьба».  «Неужели ты никогда не вспоминала обо мне? Никогда ничего ко мне не чувствовала?» – чуть слышно спросил он, с надеждой заглядывая к ней в глаза. Нелли не знала, что ей делать. «Когда были потеряны все твои координаты, наши общие знакомые сказали, что ты учишься в университете и … женился, – объяснила она. – Я не знала, где ты учишься, кто твоя избранница. Тогда мне было 17 лет. Проплакав всю ночь, на утро я написала стих. Тебе прочесть его?» Нелли, пытаясь взять себя в руки, начала читать:
                «В дивной церкви красиво пели,
                Все смотрели на жениха,
                Рядом с ним, преклонив колени,
                Была девушка, словно мечта.
                У невесты, глаза как море,
                В них восторг, и любовь, и печаль,
                Только тихо кольцо золотое,
                Как слезинка звенит о хрусталь.
                В дивной церкви красиво пели,
                Все смотрели на жениха,
                В стороне, прислонившись к келье,
                Тихо плакала чья-то душа…»

Кирилл обнял ее и нежно поцеловал. «Нелли, скажи, что нам теперь делать?»  –  вымаливал он ответ, глядя в ее глаза, такие же, как в детстве – с длинными кукольными ресницами. «Кирилл, я не знаю…» – растерянно ответила она.


Рецензии