К чужой судьбе...

«К чужой судьбе, к чужой мольбе кто не склонял свой слух, тот будет сам пенять себе, что был так долго глух» - Игорь Губерман, стр. 193

Где наша сокровищница

Мы жертвуем. Жертвуем нищим, бедным, просящим… на храм, на свечи, на колокол. Всюду нас преследует притча Христова (см. от Марка 12:38-44), она нас учит жертвовать. Но, что значит – жертвовать?

Вначале было Слово…
Это была самая первая жертва, которая ради нас, ради нашего теперь спасения.

Как-то однажды мученица Ирина Кураева, находясь в недуге онкологии, получила от меня денежку на лечение, а, между тем, она поставила передо мной вопрос: - что значит жертвовать? Этот вопрос вставал для меня и раньше, но не так отчётливо, как в этот раз. Речь шла о безусловной нужде.

Ирина почила примерно два года назад, в октябре, и мы её провожали. Помню отчётливо всё, что меня связывает с Ириной, потому что она ответила мне на мой вопрос.

Прежде всего, жертва – это молитва. Молитва же – это слово, которое замолвлено. Замолвлено за кого-то, ради чего-то, зачем-то и так далее. В сущем своём это и есть то самое Слово, которое ради спасения.

Иисус сказал, что бедная вдова положила в сокровищницу две лепты от скудости, она отдала всё, что у неё было, а не от избытка, как богатые клали. Но положила вдова, конечно, от избытка своей веры в Господа, она верила беззаветно.

Господь завещал нам любить ближнего, как самого себя. Но мы любим, прежде всего, Господа, как нашего главного Учителя. Значит, мы ценим Его больше всего на свете, неоценимо ценим, поэтому жертва наша для ближнего всегда от избытка любви к Господу. Мы любовью ко Господу богатые.

Вот и всё.

Теперь, возвращаясь к притче, скажем, что бедная вдова положит нам в сокровищницу две лепты, которые её прославили, от скудости, а мы будем ей благодарны более всего, так как она имеет неизмеримую любовь ко Господу.

Итак, наша сокровищница – молитва. Аминь.

03:36:00.00 из кельи ЖММИС, моб. +79688616437 03.10.15


Рецензии