Инвалиды. Лиссандра и Бодасен. 1

Руины, возвышавшиеся над плоскостью земли, настолько заросли плющом и мхом что были похожи на причуды рельефа больше, чем на рукотворное сооружение. Нагромождение глыб, пологие курганы и вонзающиеся в небо стрелы вертикальных, правильной формы, скал окружали огромный ступенчатый холм и простирались на многие километры вокруг него. Провал в зеленой стене этого холма открывал путь в подобный гроту зал с широким прудом-бассейном в центре. Две карикатурно крупные фигуры с огромными телами и крошечными головами медленно шли вдоль мраморного берега. Вблизи становилось понятно, что это люди в странных громоздких костюмах состоящих из пластин черного маслянистого материала, похожего на панцирь насекомого. Фигура повыше размахивала руками показывая то на одно, то на другое:
-Смотри Лис! Ты ведь видишь, эти растения... они... посмотри на них! Они сочные, большие, они растут тут как ни в чем не бывало. Они слишком здоровые, слишком... живые? - Он шагнул с берега на плавающий в воде лист кувшинки размером с небольшой ковер, тот покачнулся, но выдержал.
- Видишь? Да что видишь, ты ведь должна чувствовать! Тут все переполнено, все дрожит как мыльный пузырь на ветру! Ну же, скажи что я прав! Оно должно быть тут... Ну же. Проведи меня к нему. - Он бросил умоляющий взгляд на оставшуюся на берегу женщину. Та резко подняла руку и низким старушечьим голосом оборвала его:
- Помолчи и дай мне подумать Бодасен! - Она вытянулась, как будто став на голову выше и раздула ноздри, с шумом вдыхая воздух, что казалось не имело смысла в забранном стеклом шлеме. - Так. Поднимайся и пошли. Только тихо.
Лис пошла вдоль стены сооружения медленным шагом не обратив никакого внимания на то, последовал ли Бодасен ее приказу, ее лицо покрылось испариной и пряди седых волос липли ко лбу. Расфокусированный взгляд ощупывал воздух. Так она перешла через два канала, входящий в озеро и на третьем спрыгнула в воду, уйдя в нее по пояс. Бодасен спрыгнул за ней с тяжелым всплеском. Они шли против мягкого течения, пока не стало совершенно темно. Тогда Лис достала из небольшой поясной сумки стеклянный флакон, и ссыпав горсть пурпурного порошка себе на руку с силой втерла его в щиток шлема, после чего протянула пузырек напарнику и он сделал тоже самое выбросив опустевшую посуду. Весь мир для них вспыхнул бледно красным свечением и они смогли продолжить путь. Идти пришлось несколько часов, прежде чем канал привел их в еще один грот, правда несколько меньший чем предыдущий. Они и не заметили как мраморная плитка сменились натуральным гранитом, но то что эта пещера была не искусственной становилось понятно с первого взгляда. Ее стены были испещрены множеством небольших проходов, а полы так вытерты чьими то ногами, что были почти скользкими, особенно после воды. Центр помещения занимало еще одно озерцо, в которое звенящим потоком стекала вода по дальней от входа стене. Прямо под водопадом на небольшом выступе лежал предмет, похожий на стеклянный цветок колокольчика. Вода омывала его, заставляя слегка сминаться и подрагивать, а слабый свет, исходящий от него, отличался от иллюзорного, вызванного порошком. Взгляды пришельцев впились в него и Бодасен, уходя по грудь в воду, побрел к водопаду. Лиссандра провожала его внимательным взглядом даже не пытаясь пройти следом, лицо старой женщины уже не было мокрым, но  все покрылось красноватыми пятнами, а руки дрожали. Волны разбегались вокруг, обтекая грузное тело мужчины и над водой поднималась легкая светящаяся пыль. До цели ему оставалось около десяти шагов, когда раздался глубокий, звенящий голос:
-Уходите высокие. Вам тут не место и вам не дозволено прикасаться к ней.
Обернувшись люди увидели говорившего и если голос его внушал трепет, то вид только отвращение и жалость: низкое, скорченное существо, покрытое свалявшейся рыжей шерстью с проплешинами стояло оперевшись на одну из передних конечностей, видимо не имея возможности встать в полный рост. Голова была похожа на человеческую, но имела несколько вытянутую и выдающуюся вперед нижнюю челюсть. Оно было не одно: множество самых уродливых тварей, которых только можно себе представить, прибывало, выходя из дыр в стенах. На их фоне резко выделялись высокие широкоплечие мужчины, которых можно было бы принять за нормальных людей, если бы не покрытая струпьями синюшная кожа и полное отсутствие хоть какого бы то ни было выражения на лицах.
-Но... Но... Вы не понимаете, оно нужно нам. И если уж говорить о... о дозволенности, то она была создана нами. То есть людьми, и вы не имеете ни малейшего права нам указывать!- Голос Бодасена дрожал и был готов сорваться в слезы.
-Уходите. Идите в свои города и дышите там своим мертвым воздухом. Тут вам нет места и Жизнь не принесет вам пользы.
-Просто возьми чашу идиот! - Лис злобно посмотрела на него через плечо — А вы, мерзость,  не двигайтесь!
Когда Бодесен сделал неуверенный шаг назад, в сторону водопада, вожак подался вперед и тут же был превращен в облако багрового тумана одним резким движением женщины. Еще движение и часть воды в канале превратилась в обжигающий пар и под крики боли десятков существ раздался треск электрического разряда, который продолжался до тех пор, пока молния не ударила в грудь Лиссандре, рассыпавшись искрами по броне. Еще секунд десять ничего не было видно, но когда пар рассеялся на каменном полу лежали лишь сырые обгоревшие тела. Лиссандра стояла улыбаясь, наэлектризованные волосы липли к забралу шлема, а красные пятна стали кровоподтеками и даже широкий нагрудник ходил ходуном от тяжелого дыхания.
-Обожаю... Дикую магию...Так просто колдовать. Где моя чаша, Бодасен?!
Бодасен все так же стоял в воде и смотрел округлившимися глазами на картину побоища. Крик колдуньи вывел его из ступора и он продолжил путь с опаской поглядывая назад. Лепестки чаши смялись в грубых черных руках брызнув яркой пыльцой. Со вздохом разжав руки Бодасен смотрел на то, как она снова расправилась, приняв первоначальный вид. Сильнее всего его поразила тонкая паутинка натянутая между краев чаши, и такой же полупрозрачный паучок сидящий на ней как ни в чем не бывало.
-Да, чаша... Только не твоя, Лис. Мы должны передать ее на хранение...
-Идиот! Хранение? Думаешь я не знаю для чего она тебе? Баса он по малолетке обожрался! Детей он теперь даже с нормальной едой иметь не может! Отдай мне чашу. - Последние слова она сказала уже абсолютно спокойно.
-Нет, и ты ничего не сможешь мне сделать, сама знаешь, мы экранированы. - Лиссандра захрипела, и только через секунду мужчина понял что это смех.
-Не доверяешь ведьме — не трогай зелья, Бодасен. Отдай ее мне. И даже не думай тянутся к порту.
Слова про порт заставили напуганного мужчину схватится за небольшой выступ на плече костюма, но дотянуться он не успел: его шлем с треском осыпался трухой прежде вспыхнув красным и под рык Лиссандры он кулем осел в воду. Цветок остался на воде, плавая почти в центре темного маслянистого пятна, на том месте где только что стоял человек. Лиссандра прошла до него и ей пришлось полностью опустится в воду, чтобы снять порт с тела и включить его. Она исчезла в серебристой вспышке сжимая в кулаке сияющий цветок не заметив, как из одного прохода выскользнула быстрая тень и метнулась к воде.


Рецензии