Ни внучки, ни внука...

              Скучная история, а может быть, скорее, грустная

Мы не были подругами с Эммой, учились в начальной школе в одном классе, а потом половину учеников перевели в новую, недавно построенную школу. Постарались отобрать  «лучших», тех, у кого были приличные оценки. Оказалась в новой школе и Эмма, туда же попала и моя близкая подруга. Эмма была необычной девушкой, в ней чувствовался налёт какой-то восторженной романтики. Она едва заметно заикалась, по-особому скользили буквы «р» и «л», что придавало шарм этой девушке.
Она сносно училась, занималась музыкой, потом мы не общались, она пару раз сильно обидела мою давнюю подругу, не один раз разбивая её связи с парнями, как говорили «отбивала» у неё молодых людей.
Представьте себе, первая любовь, жених служит в армии, пишет письма, ждёт встречи, но… он возвращается не к невесте, а к Эмме. (Кто знает, может быть, и она писала ему письма…). Для ожидавшей его девушки это был удар, который она долго не могла пережить. Первая любовь! Это было двойное предательство, крах любви, надежд, боль.
Разумеется, и я из солидарности порвала с Эммой всякие отношения, тем более что она и ещё одного поклонника отбила у той же подруги… Интересно, что ни один из парней с ней надолго не оставался…
Но вскоре она вышла замуж за сотрудника той самой подруги, для которой стала вечной разлучницей. Не думаю, что она его любила, знакомого мне конструктора Витьку. Может быть, вышла замуж кому-то назло. Не знаю, но был сын. Эмма называла сына Рудиком. Страшная история произошла, когда парню было уже 28 лет. Эмма с ним не жила, он жил один в отдельной однокомнатной квартире. Его опекала бабушка, но она уехала в Америку.
Бабушка прислала Эрику музыкальное оборудование, которого в союзе невозможно было достать… Из-за этих музыкальных аппаратов, как потом оказалось, его и убили.
Эмма звонила сыну весь день, он не снимал трубку, а потом она помчалась к нему после работы, открыла двери своим ключом, а там всё в крови…
Удар был нанесён и собаке, чудесному спаниелю, Эмма при встрече мне говорила, что надеется на исцеление собаки, она бы помогла опознать убийцу. Но чуда не произошло, собака не выжила.
Прошло много лет. Неожиданный звонок от Эммы – она просила прийти к ней, забрать ноты, она собирается уезжать в Германию. Я расспросила о дороге и поехала. В квартире было, как мне помнится, темновато, с интересом я рассматривала большие шикарные фотографии на стенах. Я смотрела на снимки с налётом восхищения и некоторой зависти. Там  были туристические походы, костры, гитары, склоны гор. Красота необыкновенная, везде счастливая, весёлая Эмма, но, ни мужа, ни сына с Эммой не было. Молодёжь, ребята, весёлые лица. Видимо, Эмма себе уделяла больше внимания, чем дому или сыну…
С мужем она давно развелась… Я не знала, что она так много повидала, объездила, напиталась впечатлениями на всю жизнь… Смотрела я на фотографии и вздыхала…
А Эмма стала спрашивать меня о моих делах, я сказала, что от старшего сына получила внучку. Вот тогда она и сказала обречённо: «А у меня уже ни внучки, ни внука никогда не будет».
Я приехала домой с пачкой нот, а потом, перебирая их, увидела портрет молодого человека в дешёвой рамочке, прикрытый тонким плексигласом… «Наверное, сын, – подумала я. – Как же она оставила его среди нот?»  Она уже уехала в Германию, а у меня случилась ещё одна странная встреча. Я проведывала своих знакомых, возвращаясь с кладбища, вдруг вдоль дороги среди памятников узнала парня с того самого фото, найденного среди нот.
В ограде стояло два памятника, на одном из камней было вырезано то же лицо, что и на фото, оставленном в нотах, только звали трагически погибшего паренька не Рудольф, а Павел…
«Но он же Рудик», – подумала я.  Спросила потом у той самой общей подруги, бывшей одноклассницы, она подтвердила, что Эмма называла его Рудиком, но на самом деле он назван Павлом.
Через несколько дней я взяла с собой доставшийся мне портрет, ещё раз поехала на кладбище, прислонила  фото к надгробию. В ограде на втором памятнике был портрет женщины по имени Нехама.
Помню, Эмма ещё до отъезда говорила мне, что недовольна тем, что отец поставил памятник в ограде, где раньше он похоронил свою сестру. Я промолчала, но подумала, что отцу парня следовало бы сказать спасибо за то, что взял на себя эту тяжёлую заботу. Такая история…


Рецензии
История, конечно,грустная.
А портрет эгоистичной Эммы Вам удался.
Бродят такие мамаши по свету..
Доброго Вам настроения и вдохновения!!
С уважением,

Дина Иванова 2   12.10.2015 16:43     Заявить о нарушении
Спасибо вам, Дина! Мне самой не нравится этот рассказ, может быть, потому, что основа реальная...

Любовь Розенфельд   12.10.2015 18:02   Заявить о нарушении