В дождливый день

           Резкое похолодание принесло в наши края мелкий дождь.

           Заготовку силоса прекратили до лучшей погоды.

         Резкие колебания и перепады  температур заставили приодеться теплее, если двумя днями раньше работали без рубашек, то в этот день даже в рубашках невозможно нормально согреться, не помешало бы надеть и пиджаки.

            Из всей техники в траншее стоял трактор Т -74, который не только стягивал силосную массу с машин, но и потом раскатывал по силосу в траншее, уплотняя его.

                К этому времени траншея практически заполнилась массой силоса, сравнялась местами с уровнем земли.

            Ещё бы несколько дней работы и траншею можно было укрывать вначале слоем соломы, а затем загорнуть слоем земли, но вмешался дождик и затянул уборку кукурузы на силос. 

            Временами,  начинал моросить нудный  холодный дождик, тогда мы бежали к трактору и забирались в кабину, прячась  на время внутри кабины. 

           Мест на сиденье всем не хватало, там умещалось только трое, а двоим, приходилось моститься, одно более удобное место на ящике для ключей, а вот пятому нормального места не хватало.

            Дождик отдавал команду на старт, и мы мчались к трактору, чтобы занять удобное место на сиденье.

            В суете возле дверей кабины могли и оттолкнуть, здесь кипела энергия и веселье, за первенство влезть в кабину.

              И не самое главное, что прибежал раньше других, могли ухватить за пояс и вытащить из дверей кабины.

             И приходилось даже падать с гусеницы трактора на силосную массу.

          Такая активность на время согревала нас, пережидали моросящий дождик, закрывая кабину, стекла трактора запотевали от  тепла изнутри. 

             Хитрили, когда закрывались в кабине двое или трое, а другие пытались в это время открыть дверь и влезть внутрь.

           Время весело пролетело до обеда, пообедали, ещё немного пробыли у силосной траншеи, понимая, что сегодня работать не будем, ушли домой.

              На следующий день немного распогодилось, но к работе не приступали, с беготнёй в кабину трактора уже не соревновались, нужна была новая затея.

            Колька с третьей улицы предложил сходить на «весовую», где работала его соседка.

        Предложение дельное, тем более надоело ошиваться у силосной траншеи.

             Прошли через участок поля на восток до грунтовой дороги, а затем на юг в сторону элеватора, а там рядышком стояло здание «весовой».

          Две стены, западная и восточная с окошками и крытая двускатной крышей, здесь находилась огромная платформа  весов.

             С восточной стороны находилась пристройка, с входом с южной стороны, здесь располагалось рабочее место весовщицы.

            Мы ввалились всей компанией к весовщице, она была удивлена появлением сразу такого количества ребят из своего хутора.

         Колька вёл беседу,  со своей соседкой, пацаны поддерживали весёлым смехом непринуждённый разговор.

            Заезжал транспорт на весы, взвешивался груз, отмечался в ведомости.

            Я скромно стоял возле стенки у весов и рассматривал их, всё старался понять, как они устроены.

             Сквозь низкие облака пробивались лучи солнца, попадая внутрь помещения, через большие окна в одну раму.

               Весовщица, когда въезжала гружёная техника, поворачивала рычажок, отрывала весы, линейка весов двигалась в зависимости от груза верх или низ, тогда двигая гирьку по линейке,  добивалась равновесия, чтобы  стрелка указывала на  специальную изогнутую отметину.

              Взвешивание на этом заканчивалось, весы закрывались рычажком, водителю который входил в помещение, делала отметку в ведомости и продолжали непринуждённую беседу.

            Меня привлекли две интересные гайки в верхней части,  сбоку весов с моей стороны, по форме похожими на цветочки, которые легко передвигались по горизонтальной резьбе, на середине этой резьбы имелся ограничитель.

               Я от безделья гонял гайки по резьбе, вариантов было множество, гайки сгонял к середине, затем скручивал на края и так далее, сколько позволяла фантазия.

             Груженая техника заезжала и выезжала с весов, водители временами удивлялись весу, который показывали весы.

           Получалось иногда так, что груженая машина под завязку, весила меньше, чем полупустая машина.

           Секрет таких колебаний вскоре раскрылся, когда я перегонял одну из гаек по резьбе.

           Весовщица была в ударе, когда поняла причину сбоя весов, ведь теперь не учесть истинного количества груза прошедшего через весы.

             После этого нас попросили покинуть  помещение, чтобы мы ещё чего ни будь, не скрутили и не сломали.

         Солнце пробивало свои лучи сквозь тучи, заметно потеплело, мы вернулись к траншее, а вскоре продолжили заготовку силоса, нужно было забивать траншею под  длительное хранение.


02 окт 2015 г.


Рецензии