Чемодан с камнями

Пятница, 13… Ничего удивительного не было в том, что день не задался с самого утра! Алла проспала, перелила горячий кофе на любимые джинсы и в спешке, сдирая их с себя, поломала  молнию… Прибежав на остановку, Алла втиснулась в маршрутку. Впереди стоял толстенный мужик и просто прирос к поручням. Алла пыталась как-то обойти его, но безрезультатно.
- Пройдите по салону! Ведь есть  место. Я же на одной ноге стою!
- А вы попробуйте стоять на двух! Поверьте, так гораздо удобнее, - ответил тот,  по-прежнему не двигаясь с места.
Маршрутка заполнилась смехом. Это окончательно испортило Алле настроение!
Сидя на лекции, и рассеянно слушая профессора, Алла размышляла, что еще «хорошего» с ней может произойти сегодня. Ведь день только начался! Чтобы отвлечься от грустных мыслей Алла перевела взгляд на Артема. Она была влюблена в него с первого курса.
Высокий жгучий брюнет, он сразу бросился Алле в глаза. Но на нее он никогда не обращал внимания. Она была для него чем-то вроде мебели. Неживым предметом. Да Алла и не надеялась на его взаимность! Она была реалисткой до мозга костей. Даже в детстве терпеть не могла сказки про «золушек». В чудеса не верила. Куда ей, с ее несколькими лишними кило и одеждой с рынка, до красоток из его окружения! Артем был сыном бизнесмена. И судя по его прикиду и новенькой машине – весьма успешного. Девчонки дрались за право быть «девушкой» Артема. Но еще никому не удавалось продержаться в этом почетном статусе больше недели.
Алла вспомнила Веру Николаевну, преподавателя по экономике. «Веруня» - так ее называли между собой студенты. Она была немногим старше их. И сразу стала своей. Вера Николаевна не только доходчиво и интересно читала лекции, но и относилась к студентам как к равным. Ходили слухи, что ее «попросили» из универа из-за романа с Артемом. Алла не знала, правда это или нет. Но неоднократно видела, что Артем все перемены проводил с «Веруней». После заявления той «по собственному желанию», универ гудел как улей. И только Артем оставался безучастным и безразличным. И уже на следующий день после ухода Веры тискал новую «девушку».
Как ни странно, все эти малоприятные факты никак не сказывались на Аллиных чувствах. Запретив себе даже мечтать об Артеме, она просто им любовалась со стороны. Он был для нее сродни божеству. Она любила его на расстоянии, восхищалась. Но, несмотря на абсолютную реальность, он для нее был недосягаем. Но Алла уже была счастлива тем, что он был рядом, что она могла за ним наблюдать. Ей было достаточно украдкой бросить на Артема  взгляд – и от плохого настроения и следа не оставалось!
Налюбовавшись вдоволь Артемом, Алла попыталась сосредоточиться на экономике. Но профессор так скучно и неинтересно читал лекцию (куда ему до «Веруни»!), что Алла снова перевела взгляд на Артема. И опешила! Повернувшись, он смотрел прямо на нее! И улыбался! Не веря своему счастью, Алла огляделась по сторонам. Нет, рядом с ней девушек не было. Не мог же Артем улыбаться двоим ботанам, усердно что-то пишущим…
Взгляд Артема, его улыбка полностью компенсировали Алле сегодняшние неприятности. Но главный сюрприз ждал ее после окончания лекций. Выйдя из универа, Алла снова увидела Артема.
- Тут кафешку новую открыли. Была уже?- подойдя к ней, спросил Артем.
- Нет, - пробормотала растерявшаяся Алла.
- Я тоже. Давай вместе глянем.
В тот день Алла стала девушкой Артема. Именно так он представил ее своему другу в кафе. И  закрутилось-завертелось! Сначала Алла обалдела от счастья, потом начала искать подвохи. Но придраться было не к чему! «Модельки», как презрительно называла Алла девушек из окружения Артема, открыто возненавидели Аллу. Она первая смогла преодолеть недельный рубеж в статусе его девушки. Особенно «модельки» злобствовали после того, как Алла заявилась в универ в обновках, подаренных Артемом.  Он буквально  затащил ее в модный бутик.
- Хватит уже быть королевой унылого платья!
И как Алла не сопротивлялась (такие цены!!!), он накупил ей прекрасных вещей.
- Вот теперь смело можно знакомить тебя с родителями, - оглядывая Аллу, заявил Артем.
- Зачем с родителями?
- Затем, что прежде чем пожениться, знакомятся с родителями.
- Пожениться? – Алла ушам своим не верила!
- Да, пожениться, - Артем достал из кармана брюк коробочку, раскрыл, опустился на колено перед Аллой, - Ты станешь моей женой?
- Да! Конечно!
В тот же день Алла познакомила Артема с тетей.
- Как-то все быстро у вас, - осторожно сказала тетя, после ухода Артема.
- Он тебе не понравился? Ты посмотри на кольцо! Оно просто супер!- Алла ткнула тете коробочку.
Тетя взяла ее, вынула кольцо и молчала. Алла, затаив дыхание, ждала ответа.
- Ну, не томи! Говори прямо!
- Что-то в твоем Артеме есть такое…
-Какое «такое»?
- Не внушающее доверия. А кольцо очень красивое, вот только камешек…
Он ненастоящий, - тетя крутила в руках кольцо, пристально разглядывая.
- Ненастоящий? Ты уверена?- Алла была сбита с толку. Артем ей что-то говорил о каратах, но Алла так была счастлива, что совсем не слушала его.
- Уверена!
- Ну и ладно! Мне это не важно!
- А как его родители отнесутся к тому, что сын женится на девушке не их круга?
- Не знаю, - вздохнула Алла, - Сейчас они в отъезде. Как только приедут – познакомимся. Но Артем говорит, что они возражать не будут. Главное для них, чтобы он был счастлив. А без меня счастлив он не будет.
- И ты ему веришь?
- Абсолютно! Тетечка, я такая счастливая!
Артем торопил Аллу со свадьбой. Но знакомство с родителями так и не состоялось.
- Они сейчас в Испании. Ты займись организацией свадьбы здесь. Для однокурсников. Сдадим сессию и сразу свадьбу сыграем. А потом – в Испанию. Там  все будет пышно и шикарно. Все по правилам. Будет у нас несколько свадеб. Ведь это же круто! Ты со мной согласна?
- Согласна!
Наскоро сдав экзамены, Алла обзвонила однокурсников, заказала ресторан, купила платье. Но за несколько дней до торжества Артем пропал. Не отвечал его телефон – ни мобильный, ни домашний. Не на шутку испугавшись, Алла поехала к нему домой. Охранник сказал ей, что не видел «Артема Юрьевича» уже несколько дней. Друзья Артема тоже ничего не знали. Алла обзванивала больницы, морги… Артем как в воду канул! Девушку не волновала свадьба, которую явно придется отложить (отменить?). Она места себе не находила, представляя, что с Артемом могло произойти что-то страшное.
Свет на ситуацию пролила случайная встреча с одной из «моделек».
- Что, Иваницкая, женой так и не стала? – язвительно начала Ленка.
- Еще не вечер. Стану, не переживай.
Ленка звонко рассмеялась.
- Да ты еще большая дура, чем мы все считали! Артем играл с тобой! Он сейчас с Машкой на Багамах. Не веришь – посмотри Машкину страничку в Одноклассниках. Прямой репортаж ведет. Мне даже жаль тебя. Но сама виновата! Чао-какао…. королева унылого платья!
Последняя фраза заставила Аллу поверить в сказанное. Ведь так называл ее только Артем! Она смотрела вслед уходящей Ленке и картинка в ее голове прояснялась. Так вот  почему он не знакомил ее с родителями, вот почему уговорил не подавать пока заявление в ЗАГС, вот почему подсунул кольцо со стразами… Просто свадьба для однокурсников… Просто – она действительно дура! В детстве в чудеса не верила, а будучи студенткой-старшекурсницей вдруг поверила.
Придя домой  Алла дала волю слезам. Она улеглась на диван и разрыдалась. Тетя присела рядом и гладила ее по волосам.
- Я тебе расскажу историю, которая произошла со мной. Я тоже сохла по одному парню. Сначала он не обращал на меня внимания, а потом ухаживать стал. Да так красиво, что я окончательно потеряла голову! В один прекрасный день он предложил мне съехаться. Счастью моему не было границ! А он в общежитии жил. Вышел с огромным чемоданом и говорит мне: «Забыл конспект один взять. Подожди меня здесь. Я быстро». Стою я, жду. А зима, холодно. Стою час, стою второй. Мобильных тогда не было, а уйти не могу – вдруг чемодан украдут. Попробовала поднять – тяжеленный. А потом открыть догадалась, а там…
- Что там было? – спросила Алла, немного успокоившись. Рассказ тети ее заинтересовал и отвлек.
- Камни!- засмеялась тетя.
- Как – камни? Почему?
- Для веса. Чтобы я поверила, что действительно там его вещи. Чтобы поднять не смогла и никуда от чемодана не уходила. Чтобы ждала. Напрасно ждала…  Не собирался он сходиться со мной! Я потом узнала, что он так прикалывался, как сейчас у вас говорят. И я была не первой, с кем он так поступил. Пока я ждала его и плясала от холода возле чемодана, он с друзьями наблюдал за мной в окно и смеялся. У каждой девушки свой «чемодан с камнями». Так уж мир устроен.
- Тетечка, бедная моя, - Алла обняла тетю, - Как же ты пережила такое?
- Давай лучше подумаем, как тебе быть. Скоро сентябрь, в универ возвращаться. Ты же не станешь из-за этого урода академ брать, год терять?
- Не стану!
- Вот и умничка!
Наступил сентябрь. Войдя в университет, Алла сразу увидела Артема с его свитой.
- Привет невестам, так и не ставшим женами!- презрительно бросил Артем.
- Привет женихам, так и не ставшим мужьями, - в тон ему ответила Алла.
- Ну, ни фига себе! Иваницкая, ты растешь в моих глазах!
- А вот ты в моих упал ниже некуда.
- Ты о чем?
- Я не думала, что ты настолько тупой. Неужели ты не понял – я тебе подыграла! А ты решил, что я всерьез собиралась за тебя замуж? - Алла засмеялась. Вокруг стояла гробовая тишина. Все взгляды были устремлены на Аллу, - Ты не в моем вкусе, извини. Мне не нужна красивая картинка, мне настоящий мужик нужен. Причем, во всех смыслах этого слова. А ты фальшивый, прям как этот бриллиант, - Алла достала коробочку с кольцом и протянула Артему, - И деньги возьми за шмотки, что купил мне,- девушка ткнула ему в руки купюры.
- Квартиру небось с теткой заложили? – ехидно спросил Артем.
- Нет, - мило улыбаясь ответила Алла, - Почку продала.
Все засмеялись. Но Алла понимала – смеются не над ней! Вид у Артема был такой растерянный, что девушка улыбнулась. И на этот раз совершенно искренне. Он наконец-то упал с пьедестала, на который она же сама его и поставила. Теперь Артем был таким же смертным, как и она.
- Классно ты Темыча сделала! Молодец! – восхищенно сказала Ленка Алле, - Никогда бы не подумала, что ты на такое способна.
- Пустяки, - ответила Алла.
Если бы только все они знали, каких трудов стоило ей спокойствие, безразличие и улыбочки! Девушка  по-прежнему страдала и очень хотела все забыть как страшный сон. Но сделать этого ей не давали! Неожиданно Алла стала популярной. Все те, кто еще вчера откровенно смотрели сквозь нее, сегодня набивались в друзья. И неизменно напоминали ей то, о чем она мечтала забыть! С каждым днем ей все труднее давалась роль пофигистки-юмористки.
- Тетечка, я устала! Когда они от меня уже отстанут? Мне надоело изображать ту, кем не являюсь!
- Но ведь все поверили тебе?
- Поверили! Но себя-то не обманешь! Я все еще люблю его…
- Нужно время! Больше времени.
Время шло, любовь не проходила… Она уже не была такой, как раньше – страстной и слепой, но все же была! Часто Алла ловила себя на мысли, что попроси Артем прощения, скажи, что понял  –  она не такая, как все его прежние девушки – пустышки, она простила бы его!
И вот однажды, лежа с учебником на диване, Алла услышала стук в дверь. «Кто бы это мог быть?- удивленно подумала девушка, - Ведь есть звонок!» Она отложила книгу, поднялась с дивана и на цыпочках подошла к двери. За дверью кто-то тяжело дышал. Алле стало страшно. В дверь снова постучали.
- Аллочка, - услышала она голос Артема, - Аллочка, прости меня.
От неожиданной слабости у нее подкосились ноги. Чтобы не упасть, Алла прислонилась к стене и приложила руку к сердцу, которое бешено колотилось и казалось, вот-вот выскочит из груди.
- Аллочка, - звал Артем снова и снова.
А она замерла и не могла пошевелиться. Мыслей не было, только горькая обида застилала глаза, щипала за сердце. Алле снова стало нестерпимо больно, как в тот день, когда она узнала правду.
Потом он ушел. Медленно, как-будто ждал, что Алла откроет дверь и окликнет его. Шаги становились все тише и тише, пока и вовсе  не стихли.


Рецензии