Перчатки. Глава 4-ая

-Милая, ты готова? - раздался приглушенно его голос со второго этажа, где он сошёлся в неравной борьбе с бабочкой. Я лишь усмехнулась своим мыслям-одевается Адам, конечно, достойно, но стоило мне сказать, что к родителям необходимо прийти в строгом стиле, так как люди они старомодные… Боже, сколько тревоги было в нём! Сколько вещей - его или доставшихся ему в наследство – вылетело из шкафа, в просторах которого он пытался разобраться! Придя и застав своего мужчину, удрученно сидевшего в позе Мыслителя на всей это горе пиджаков, сюртуков, и каких-то видов одежды, которые я даже не знала, я от души расхохоталась, после чего минут за десять помогла ему составить костюм. Сейчас же я, уже стоявшая внизу и готовая к выходу, всё дожидалась его. Подойдя к зеркалу, висевшему близ двери, я поправила прическу, заодно лишний раз бросив взгляд на те серьги с бриллиантами, которые Адам подарил мне вчера. Блик на них, как ни удивительно, не притягивал все внимание исключительно к себе. Адам, посмотрев на меня с ними некоторое время молча, чуть ли не прошептал, что эти серьги были словно созданы для меня, являясь комплиментом всей моей красоте. Ах, любимый.
-Уфф! – раздалось уже ближе к лестнице, - Ты не поверишь, но я наконец-то справился с этой непосильной задачей. Гляди! – зашагал он медленно по лестнице вниз, давая возможность рассмотреть его. Сняв с него уже ставшую традиционной красную жилетку, я предложила застегнуть сюртук, обычно свободно развевавшийся, на среднюю пуговицу. Так Адам выглядел более строго, но при этом подчеркивалась его статность. И, наконец, то, на что я его очень долго уговаривала-изумрудная бабочка со светлыми полосками наискосок. Увидь я такое на ком-то другом, наверно, прыснула бы при виде такого чудачества. Но Адаму он был на радость впору.
-Что ж, похоже, этот кавалер достоин того, чтобы сопровождать меня сегодня,- заявила я, подперев бок одной рукой и вышагивая ему навстречу, другую же руку я подала. Он ее принял, почему-то вдруг решив встать на одно колено. Но так как дело происходило на последних трех ступеньках, по которым он не успел ещё спуститься, попытка закончилась плачевно-он начал падать вниз. Я вскрикнула и машинально двинулась наперерез ему, чтобы смягчить падение. Он схватился за мои ноги, тем самым затормозив. Несколько складок платья были смяты его ладонями.
-Милый, ты в поря…Что с тобой? У тебя такие холодные руки…
Сквозь его перчатки я чувствовала смертельный, нечеловеческий холод, будто исходя от него. Он застыл, словно то, что я сказала, заставило его глубоко задуматься. Медлительно он встал, попутно отряхивая брюки в районе колен.
-Так, нужно аккуратнее… Ты что-то спросила, дорогая? - сказал крайне просто он. Я несколько опешила.
-Да, я спросила, почему у тебя такие холодные руки.
-Волнуюсь, милая. Я же должен оправдать твои ожидания и показать себя достойно, - всё так же просто ответил он.
Он прикоснулся к моей руке. Он был теплым. Значит…показалось? Или нет? Я тряхнула головой.
-Да, прости, я…-я попыталась улыбнуться. –Я тоже. Волнуюсь.
Немного помявшись на месте, я показала ему глазами в направлении двери. Он похлопал по карману, где зазвенели отзывчиво ключи.
-Прекрасной принцессе – прекрасную карету. Пошли.
Выйдя из сада, мы направились чуть дальше по улице к его машине. Издали я увидела, что это был кабриолет цвета ярких красных брызг. Подойдя к нему, я поняла, что к тому же это была раритетная модель. Сев за руль, Адам непонятно откуда извлек темные очки и расстегнул пуговицу сюртука. Заметив некоторый упрек в моем взгляде за такое бесчинство, он ответил с улыбкой:
-Не переживай. Как приедем, снова буду паинькой. А до тех пор-держись!-с этими словами он выжал педаль газа до упора и мы помчались по шоссе. Он убрал крышу машины и я, вставши в полный рост и распахнув объятия навстречу ветру, чувствовала себя на Титанике, только на нашем личном.
Я снова была в океане-добрым, мудром, теплом и открытом.
***

-Ба! Я уж было решил, что сей экземпляр является плодом твоих фантазий, дочурка! –подшучивал отец, тряся своей белоснежной бородой,- что же до Вас, Адам, то премного благодарен, что Вы наконец-то соизволили к нам приехать, дочка очень много рассказывает,-он подошёл к Адаму, чтобы пожать ему руку,-Ох, какая силища! Достойный муж, ничего не скажешь. Идёмте за мной,- заявил он, после чего пошёл впереди, что-то громогласно рассказывая, и весь массив деревьев близ дома будто вторил ему, словно он лесной царь. Адам улыбался, следуя за ним и ведя меня.
-Он оказался даже ещё более великолепен, нежели я себе представлял.
-А когда ты ещё встретишь мою матушку… Сразу поймёшь, в кого я такая замечательная,-с гордостью ответила я.
-…и тут подъехали вы! –закончил свою долгую речь отец,- Однако, хватит мне уже вас раздражать моей бесконечной болтовнёй. Дети мои, какого вина вы бы желали сегодня изведать?
Мы переглянулись. Это даже не обсуждалось.
-Молодого белого из южных провинций, господин,- ответил Адам,вновь чуть было не отвесив поклон-столь он, видно, был впечатлен отцом. Я же лишь подметила для себя некоторые изменения. В Адаме что-то поменялось, как, например, появилась эта новая манера кланяться, взявшаяся непонятно откуда. Но задумываться об этом я не стала.
Я восхищалась папой, с каждым годом всё больше и больше. Пусть ему уже и было семь десятков лет с лишним, старость лишь раскрывала его благородные черты, характер его не становился хуже, как это обычно происходило с людьми в возрасте. Всю свою жизнь он проработал антикваром, ища старинные вещи не для того, чтобы тут же продать их за безумные деньги людям, не имеющим толк, но чтобы в каждой из них разглядеть историю, найти человека, обнаружить тайну. И только потом, когда, как он мне говорил, вещь уже рассказала ему все свои истории, она покидала его за символичную сумму. И затем уже, скопив определенное количество денег, он купил маленький особнячок для своей семьи, к которому мы приближались. Окружал его сосновый бор, в момент нашего переезда бывший в ужасном состоянии. Но отец, уже на следующее утро убиравший ссохшиеся стволы и подрезавший больные или лишние ветви, был знаком с ними, стал их другом. Как он мне позже сказал, антиквариат теперь виделся ему продажей прекрасных, но гробов.
 Мы шли по тропинке, скрытой сводом зеленых лап, которые, казалось, подобно охране короля, склонялись в реверансе, приветствуя Его Величество.
-Адам, судя по Вашему изысканному стилю одежду и галантному поведению, Вы явно имеете отношение к искусству,-заговорил отец, попутно поглаживая стволы сосен и словно даже нашептывая каждому что-то,- каков Ваш промысел? Чем Вы занимаетесь?
-У меня маленькое предприятие,-незамедлительно ответил Адам,- я бизнесмен.
-Что ж, занятно. А что за бизнес?
Адам помедлил. Немного прокашлявшись, он ответил:
-Производство. Мы делаем комплектующие для…людей не со всеми частями тела.
Отец испытующе взглянул на него.
-Биопротезы для инвалидов? Благородно, сэр. Я в Вас не ошибался.
Рука Адама, напрягшаяся после вопроса о роде его занятий, за которую я держалась, расслабилась. Я встревоженно взглянула на него, он, почувствовав это, улыбнулся мне. Я успокоилась, вспомнив наш ночной разговор. Ему всё это было важно не меньше, чем мне. Всё хорошо.
-Простите, господин, я чувствую себя крайне неловко, но я запамятовал спросить Ваше имя.
-Моё имя?-отец неожиданно глубоко задумался.-Хмммм, моё имя… Дочка, какое же у меня имя?
-Понятия не имею, папа! – решила подыграть я, сохраняя серьёзное выражение лица.
-Ладно, Адам. Моё имя-Сигард. Теперь ты часть круга Посвящённых. –отец сотворил руками непонятный жест в воздухе,- храни мою тайну, и да сохранит тебя Четвёртое Око.
-Во имя Всезорного! –воскликнул Адам. 
Постояв какое-то время в тишине, дабы соблюсти торжественность таинства, и затем в голос дружно рассмеявшись, мы продолжили наш путь. Адам всё разглядывал деревья, изредка прикасаясь к их стволам, на подобие отцу.
-Скажите, господин,-сказал он, задержавшись у одного из них,- Вы, я так понимаю, сами ухаживаете за своим лесом?
Отец, не поворачиваясь и продолжая свой путь вперёд в таком же темпе, молча кивнул.
-Удивительно!-воскликнул Адам,- Вы явно не бедный человек, и при этом делаете всё сами.
-Хм! Молодой человек, как Вы думаете-не делал бы я всё сам, мы бы с Вами приближались к этому прекрасному дому?
Отец внезапно затормозил, сцепил руки за спиной и, резко повернувшись, впился в Адама испытующим взглядом. Ему не хватало трубки во рту, чтобы быть похожим на морского волка, капитана большого корабля.
-Конечно, я могу отстраниться от ухаживания за этими титанами,- стрельнул он пару раз глазами по сторонам,- взять на работу человека, который будет недостаточно хорошо о них заботиться, потому что не бедный человек вроде меня, как он будет думать, недостаточно хорошо заботится о его кошельке, а я при всём при этом греть руки об свои деньги. И даже больше того Вам скажу-этот человек, который работал бы у меня, искренне будет считать, что именно так я и живу, и именно так он захочет жить вместо меня. Теперь Вы понимаете, как много драмы скрыто за простым решением нанять садовода?
-Да, я…-Адам явно был не готов к такому развернутому ответу на простой любознательный вопрос.
-То-то же! –отец погрозил ему пальцем, после чего, рассмеявшись, похлопал его по плечу,-Не обижайтесь на меня, Адам. Я очень давно ждал вашего приезда.
Из отца будто немного выпустили воздух, из-за чего он чуть-чуть сгорбился и морщины стали будто глубже.
-Очень… В прочем, ладно, не будем об этом. Давайте уже наконец-то дойдём, чёрт возьми! –после сказанного папа с неожиданной прыткостью чуть ли не побежал до дома - нам пришлось ощутимо прибавить шагу, чтобы поспевать за ним.
Совсем недавно дом был отремонтирован, мой взгляд не цеплялся за уже привычные шероховатости и мелкие детали, которые требовали ремонта. Стены дома гордо демонстрировали новую краску, водостоки были заново прикреплены и вычищены дочиста, ступеньки крыльца уже не скрипели в задумчивости. С окон выселены пауки, убраны паутины, на садовых дорожках нету ни упавших веточек и даже ни единого листика. Я всегда помнила отца как борца за чистоту, и мама всегда ему помогала, но в этот раз он превзошёл самого себя. Дом будто тихо сиял.
-Проходите, молодые люди…Ах! А вот и Её Высочество соизволило удостоить нас своим вниманием!
Пока мы разувались и толпились в прихожей, к нам явилась мама. Её карие глаза с ясным взором, в которых с неустанной силой билась пульсом Жизнь. И судя по тому, как эти глаза быстро обежали нас всех с ног до головы, я уже могла чувствовать, что что-то предстоит. Мама была та ещё затейница.
-Здравствуйте, дорогие мои…-рассеянно поздоровалась она, слеповато прищуриваясь. Подойдя совсем близко, она начала ощупывать меня, украдкой подмигнув, чем лишь подтвердила мои мысли. Стоило же дойти ей до Адама…
-Позвольте, а как же… Сигард, ты же говорил, что…Кристина, а как же…О Боже…-всплакнула она, театрально приземлившись на пуфик, стоявший рядом. Мы застыли-Адам в попытке понять, чем он так расстроил маму, мы же с папой, который тоже мне подмигнул мельком, в ожидании развития действия.
-Я думала, что уже все давным-давно произошло…- она закрыла лицо руками, из-под ладоней начали раздаваться редкие приглушенные всхлипы,-Я думала, что наконец-то вижу их…
-Мэм, простите, если обидел Вас чем-то,-Адам тут же торопливо заговорил, подойдя к ней и взяв её руку в свои и чуть было не целуя её,-Но что именно Вас так задело?
Сквозь всхлипы мама наконец произнесла:
-Я думала, что у вас уже есть дети…
Вот тут уже мы трое застыли в изумлении-такого поворота не ожидал никто. Адам буквально остолбенел, капелька пота забежала ему за воротник.
-Мэм?..
-Дорогая, пойдём,- папа подошёл, мягко приподняв маму за плечи,- ребята, сейчас я вернусь, подождите,- после чего они ушли. Мы остались вдвоём. Адам молчал, лишь машинально поправляя бабочку. Рассказать ему, что это розыгрыш? Или не рушить мамину сцену?
-Милый, всё не так страшно, как ты можешь сейчас думать. Родители нервничают, папа отшучивался, мама отреагировала вот так.
-Я всё сделал правильно? –Адам глухо произнёс.
-Да. Отцу ты понравился, я вижу это.
Он судорожно выдохнул.
-Пойдём и мы,-аккуратно взяла я его под локоть,-папа скоро вернётся, подождём его на кухне.
Покуда мы шли, я показала Адаму наш дом: гостиную с мраморным камином и папиным шкафчиком со стеклянными дверцами, в котором он хранил свои любимые антикварные вещицы, с которыми не посмел расстаться; игровую комнату, в которой находились дартс и стол для игры в покера-периодически бывшие клиенты отца, общение с которыми продолжалось до сих пор, приходили в гости, чтобы перекинуться картишками и парочку других комнат. Так это было волнующе-приехать в дом, в котором я жила маленькой, и из которого будто даже уже выросла, но приехать сюда вновь, ощущая себя другой, взрослой, и всё равно при это погружаясь в неизменную нирвану, где ты-дитя. Адам с искренним любопытством изучал пространство и с искренним восторгом следил за мной.
Идя наконец по коридору к кухне, мы услышали бойко звучавший мамин голос.
-Но я думал, что она наверху у себя,- Адама это застало врасплох. Я, уже будучи не в состоянии сдерживаться, прибавила шаг, ему ничего не оставалось, кроме как поспешить за мной.
-Мы уже вас заждались,- встретила нас реплика отца. Войдя, мы увидели папу с мамой, сидевшей, как ни в чём не бывало. Она сидела с бокалом, на дне которого плескалось вино. Выглядела она крайне безмятежно. Допив, она отдала бокал папе, который его начал наполнять из бутылки, стоявшей на столе.
-Мэм? Простите, я не совсем понял ситуацию…-Адам окончательно смутился.
-Не переживайте мой дорогой,-ответила она, смотря на него,- никакой ситуации и не было. Я Вас решила разыграть.
Адам вновь начал нервозно поправлять бабочку, мама легкомысленно пожала плечами.
-Поймите меня верно,-улыбнулась она, перенимая у папы бокал. Не случайно говорят, что сначала родители живут своей жизнью, затем жизнью своих детей. Нисколько не скрывая своего счастья, она вся сияла, ей было словно не больше тридцати пяти. Устроившись в своем кресле, она устремила на Адама взгляд, теперь бывший слегка насмешливым и имевший некоторое кокетство.
-Поймите меня верно,- вновь начала она, -люди нашего возраста только и живут грезами о том, чтобы увидеть, как наши дети воспитывают своих детей, как это делали когда-то мы,- при этих словах папа положил руку ей на плечо,- мы с моим супругом испытываем то же самое. Но, Слава Богу, нам еще хватает здравого ума, чтобы относиться к этому с иронией! Именно это и было причиной тому, как я Вас встретила сегодня.
-В конце концов, старики ведь тоже должны как-то потешаться,-заявил отец, от чего мать захихикала в бокал, который она ополовинила. Успокоившись же и поставив его на стол, мама продолжила:
-Мы очень долго ждали Вашего появления, Адам. Поэтому весь сегодняшний балаган был отчасти способом снять напряжение, и в каком-то смысле испытанием Вас. И так как Вы проявили себя достойно…
Мама два раза хлопнула в ладоши, и словно механизм, изнемогавший в ожидании нажатия кнопки «пуск», остервенело заработал. Непонятно откуда появились люди в белых фартуках, несущие бесчисленные, бесконечные подносы с различными блюдами. Я была захвачена всем этим, пытаясь проследить движение каждого, запомнить хоть одно лицо, но их было очень много. Отец, подобный орлу, восседавшему на скале, спокойно наблюдал за всем этим и, заметив мою растерянность, лишь пожал плечами:
-А что? Мы готовились.
Всё закончилось так же быстро, как и началось. Белые фартуки словно растворились в небытии, мы же остались один на один со столом, ломящимся от различных блюд, королём среди которых был молодой поросенок.
-Семейный ужин объявляю открытым! - звенящим голосом объявила мама, отчего я захлопала в ладоши. Как можно быть взрослой с этими людьми, если они сами радостно ведут себя как дети?


03.10.2015. Глохрок.


Рецензии