Судьба есть, но право выбора всегда только за нами

  Жизнь сама покажет кто  сможет, что кому дать и что открыть, все в нашем мире относительно и не случайно. Одно даже маленькое на первый взгляд звено есть вектором будущего. Любая встреча, общение имеет смысл, несет определенную информацию. Не забывайте, даже если многое предопределено свыше,  выбор мы делаем сами и сами в ответе за происходящее.
 Когда человек готов принять  мир, чувства искренно без тени сомнений всей душой, жизнь на пути посылает ему все, что он хочет куда важнее воспринимать это сердцем, а не разумом. В этом случае я вспоминаю одну мудрую притчу к сожалению не помню ее дословно, но могу передать суть.
  Когда на смертном одре старец обращался к богу со словами о том, почему тот  не справедлив  к нему?! Почему так сложилось,  что он прожил скудную не ту жизнь о какой мечтал, а тот(БОГ) ему не помог ни разу?!
И к самому огромному удивлению услышал отвечает:" А разве ты хоть раз готов СЛЫШАТЬ САМ?"
-Помнишь, в молодости тебе предлагали изменить работу, а ты испугался, что это совершенно все новое и неизведанное, что нужно очень много менять в жизни?  Ты тогда решил, что пусть будет стабильнее и привычнее без особых перемен. Этим делом  занялся другой человек рискуя многим, теперь он  выстроил империю в этом бизнесе.
-Помню, тогда я думал, что тише едешь дальше будешь. Господь, скажи, а почему ты не дал мне любви? Почему сейчас нет кому подать даже стакан воды? Я не имею даже детей.
-Ты сам так решил и не жалуйся, я давал тебе шанс даже дважды.
-Когда послал мне жену стерву и та обобрала меня до последней нитки?
-Нет, ее ты выбрал сам.
-Вспомни бурную молодость, до твоей супруги тебе нравилась иная девушка. Она очень прекрасно относилась к тебе,любила и могла быть верной женой. А ты выбрал дочку своего начальника, которая была ярче и богаче и она не хотела детей.
-Да,я совсем забыл, эта смешная курносая девчонка с косичками. Был очень молод и глуп, но ведь я расплатился сполна за свой выбор. Когда я не достиг высот в карьере жена бросила меня забрав все, что могла,  практически оставив без штанов.
-И вспомни, что было дальше?......
-Я долго был в депрессии, чуть ли не запил,опомнился, экономил на всем и старался выжить, искал работу.
-Ты хочешь сказать я не протянул тебе руку поддержки? А кто вывел на твой путь жизни друга детства, который  помог найти хорошую работу?! Хотя  это не главное. КТО ВЫВЕЛ ТЕБЯ ИЗ СОСТОЯНИЯ ДЕПРЕССИИ?
Старец сморщил лоб и гримасу не то от боли, не то от возможности вспомнить что-то. 
-Хе,а помнишь ту русоволосую женщину? Она стала не только тебе другом, сиделкой и поддержкой  в горести, но любящей женщиной.
-Нас роднила всего лишь похожая беда. Я остался без жены, а она от безысходности сбежала от сатрапа мужа, что избивал ее. Ей нужен был кров,а мне тепло души, чтоб не лезть на стены. Каждый в своей беде мы нашли понимание  в общении.   
-А дальше, вспоминай .....КАК ВЫ РАССТАЛИСЬ?
-Все как то было ни к месту и не вовремя, я тогда еще и без работы был. Не помню в за правду или пошутила сказав мне, что беременна, ребенок от меня. Так быстро, что мне  сложно даже поверить. Мы с супругой жили больше 5 лет и я не слышал от нее таких слов, а тут знакомы чуть больше 1 месяца, да и были в месте всего пару раз.
-Да, в место того чтоб быть счастливым, что ты ей сказал?! ЧТО?!
-Сказал, что в данной ситуации лучший выход - аборт.Она ни сказав ни слова, тихо заплакала и закрыла за собой дверь.Больше мы не виделись никогда. А,что, боже, ребенок и правда был от меня? Возможно я отец и даже не знаю...
-Ты страшный грешник прежде всего. Обездоленная беременная женщина без поддержки и жилья много работала, надорвалась, потеряла ребенка.А ВЕДЬ У ВАС МОГЛА БЫТЬ СЧАСТЛИВАЯ СЕМЬЯ НАПОЛНЕННАЯ ЛЮБОВЬЮ И ДЕТСКИМ СМЕХОМ. Твой страх, а может глупость или жажда более выгодной партии, не умение довериться  сердцу  загубили все  так не дав возможности даже начаться.
-ТЫ ПРАВ ГОСПОДИ В СВОИХ БЕДАХ Я ВИНОВЕН САМ.
Вот такая суть этой притчи. "Бог не Тимошка, видит немножко" так в детстве любила повторять мне бабушка. Вот почему я говорю всем, что судьба есть, но право выбора всегда только за нами. Мы сами вершим свою жизнь, своими руками.


Я эту притчу  старалась вспомнить  еще с того  времени, как рассказывала мне ее бабушка, хотелось передать не просто диалог, чтоб немножко душу затронуть, прислала прочитать знакомому, а он шельма поведал  мне один анекдот короче и веселее чем меня очень рассмешил:
  Утром мужик едет в переполненной маршрутке и думает:
 - Жена - сука, дочка - шлюха, теща - "змеюка" еще та, соседи - идиоты и вот полная маршрутка кретинов каждый день.... У него за спиной стоит Ангел и записывает его мысли в блокнот, при этом приговаривая: - Пипец! Каждый день одно и то же! Ну что поделаешь, надо исполнять....   


Рецензии
Закрыв глаза - мы видим наши стремления, открыв - реальность.
Последнее сделать трудно, но надо , иначе жизнь пройдет стороной.
Спасибо за интересный рассказ!

Ланас   05.12.2016 01:56     Заявить о нарушении
Очень благодарна за такие слова, очень важно чтоб мы желаемую реальность воплощали в жизнь

Наталия Цымбал   03.02.2017 20:35   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.