Трава придорожная...

- Ну и чего ты за мной плетешься?  Я же уже сто раз тебе сказала…не нужен ты мне! – в сердцах бросила Катька, с шумом хлопая дверью.

- Слушай,пожалела бы ты  его…- осторожно вставила соседка, разливая чай по чашкам.

- А возьми да пожалей, коль такая жалостливая! – отрезала раскрасневшаяся баба.

- Да у меня Коля есть…ты че, совсем что ли? – возмутилась  Райка. – А ты одна…

- Одна…так что теперь получается, вали все кому не лень..да? – съязвила Катька.

-Ну не все…- замялась та. – Одной то плохо, Кать…

- Знаешь, мне как-то дед говорил,мудрый он у нас был…деревенская баба без мужика, что трава придорожная…всяк примять норовит…Покажешь слабинку - знать пропала! Втопчут в грязь да забудут… Что…не так?
Думаешь я не вижу как вы на меня смотрите? Судите на каждом углу, да спину прожигаете! – едкие слова Кати  повисли без ответа.
- Молчишь?...Думаешь я от хорошей жизни такой стала? Вот ты  посидишь чуток да и домой, под крылышко к своему Коленьке…Ты его обнимаешь,а я подушку, - едва сдерживая слезы добавила она.

- Дак, это…мы то с Колей чем виноваты?
 
- Да, не виню я тебя…хочу чтобы поняла.

- Я то понимаю, только Кать…ты бы чужих то не манила. – осторожно проронила Райка.
 
- Не маню я их! Сами идут…одни  любовью прикрывается…а свое получив, дорогу забывают. Другие открыто предлагают ночку провести, не знаю что и обиднее, - выдохнула баба. Что греха таить,не один в душу не заглянул, не спросил чем живу, чего хочу…Ни жалости, ни помощи…все сама…

- Вот ты и ответила…найди себе свободного…одинокого, такого как ты.

- Разве ж я против…отмыла бы, отчистила, да молилась бы как на икону… Да где ж его найти то? – вырвалось наболевшее.

- Так Матвей-то? Ты бы к  нему присмотрелась…руки золотые, не пьющий,пусть постарше на приличный кусок…да это ничего...Главное  - любит он тебя.
 
- Главное…что я его не люблю,Рай. – устало заключила Катя.

- Удивляюсь я тебе… тебе помощник нужен…опора.Не время любовь искать! – осмелела Рая.

- А когда это время? Разве ж точные рамки есть, когда можно, а когда нельзя. – возмутилась Катя.

- Да уж не девушка,  чай не шестнадцать… - фыркнула Рая.

- Опять дедушку вспомнила, душа, говорил он , любить должна! А без любви только боль рождается…- не обращая внимания  на подругу призналась Катерина.
Прав был…иногда думаю. Все..возьму и позову Матвея. Заживем как все нормальные люди…дом полная чаша…хозяйство…достаток. А как представлю, что спать с ним ложиться …волосы на голове шевелиться начинают! – разоткровенничалась та.

- Ерунда все это…привыкнешь…

- Не могу я без любви!- вырвалось у Катерины.

- Ну и эти ухари тебе любви не дадут,  – ужалила Рая.

- Сама знаю…

- Ну так и смирись…стерпится, - не отставала подружка.

- Нет. Не честно это, мужик он хороший…да не мой! Пусть другую ищет!

- Вот и плачь по ночам по своим заезжим гусарам!
 
Катя окинула  невидящим взором небольшую кухню. Ее отрешенный взгляд скользнул по расстроенному лицу подруги.

- Успокойся,Рай! Кому-то цветком в саду цвести да глаз радовать, а кому и травой придорожной  от ветра гнуться… - Видно судьба такая…               


Рецензии
Ирина! Трудный вопрос, конечно. Любовь-то не всех посещает. Уж если нет её, то чем травой придорожной быть, лучше уж к одному берегу прибиться, да дать начало новой жизни. Может быть я и не права. С уважением Нина.

Нина Измайлова 2   02.11.2015 09:29     Заявить о нарушении
рада видеть вас у себя,Нина!...Все верно...быть придорожной травой оскорбительно...с улыбкой.ИРА

Арина Новгородская   02.11.2015 18:54   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.