Бархатцы

Люблю я осень. Вот люблю и всё. А знаете почему? Потому , что все дела в огороде переделаны, урожай собран и можно наконец отдохнуть перед зимой.
А осень это время охоты. Я не охочусь на диких зверей и птиц, мне их жалко, а  вот грибы...
Если их не собирать, все равно сгниют, а так хоть польза. Соберешь, засолишь, а потом зимой да под водочку...
Короче грибник я. Не заядлый и не все грибы знающий, но грибник. Да и просто походить по осеннему лесу, подышать хвоей и прелой листвой... Это же чудо!
особенно в солнечный но не жаркий день.
Вчера ходил за опятами... Долго их искал и забрел в незнакомое место.
Лес густой и мох на стволах деревьев...
Вдруг вижу меж деревьев старуха с клюкой шкандыбает, а в другой руке корзина с грибами.
- Эй бабуля, где ты столько грибов набрала? Да и странные они какие - то.
- Это хорошие грибы мил человек. От всех болезней - прошамкала бабка.
- Да чё - то они на грибы не похожи. Шарики какие - то.
- А вот они такие и есть.
- А как называются?
- Бархатцы.
- Я таких грибов не знаю бабуля. Это новый вид мухоморов?
- Сам ты мухомор - обиделась бабка. Это самый редкий гриб.Раз в пять лет бывает.
Я потрогал гриб. На ощупь правда бархатистый и круглый. С мой кулак. Понюхал. Грибами пахнет. А цвет темно - коричневый.
- А как его едят?-спросил я.
- Варят в соленой воде и едят - ответила бабка.
- А где ты их набрала?
- Э , мил человек... Такой гриб на вес золота. Говорю же: Раз в пять лет растет. На базаре таких не купишь. А я все собрала.
- Дашь попробовать?
- Дам один.
- Жадничаешь?
- Да тебе одного за глаза хватит милок. Только вари в большой кастрюле и воды побольше налей!
Я полез в карман за деньгами...
- Не милок, денег не возьму, а то вся сила гриба пропадет. Сваришь, ешь маленькими кусочками... Тебе на долго хватит. - захихикала бабка.
Я поблагодарил бабку. Взял у неё бархатный шарик и побродив еще по лесу в поисках опят, ни с чем вернулся домой.Дома достал большую кастрюлю, набухал туда ведро воды и положил туда шарик - гриб...
А сам лег дремануть и нечаянно уснул.
Проснулся от ароматного запаха из кухни. Заглянул... Мама дорогая! Пол- кухни занимал огромный шар и от него исходил ароматный запах.
Я отрезал маленький кусочек и с удовольствием проглотил...
Боже! Что тут началось! Я почувствовал себя молодым! Сильным и здоровым. Захотелось бегать и прыгать, а больше всего захотелось женщину. Ё- моё! Что же делать?
Я быстренько порезал гриб на маленькие кусочки и сложил все в 3-х литровые банки. Банок оказалось восемь! Бабка не соврала. Теперь мне этого гриба на долго хватит.
Теперь я стал любвеобильным ловеласом. Одного кусочка гриба хватает на целую неделю. Действительно гриб на вес золота!


Рецензии
"Грибная пора" может быстро закончится, если уповать только на грибы. С улыбкой.

Игорь Иванович Бахтин   30.05.2018 08:24     Заявить о нарушении