Платить надо за всё 52. Вам надо уходить

http://www.proza.ru/2015/10/03/2213

В то же утро Глебов звонил в Россию.

- Так и нет ничего? - с надеждой спросил он.
- Ничего.
- Тебя это не беспокоит? Твой друг в любом случае должен был позвонить.
- Беспокоит. Но я верю ему. Не звонит - значит незачем.
- А если их раскрыли?
- Сразу обоих? Нет. Они не двое, они - два по одному. Это невероятно, чтобы они разом погорели.
- Достаточно засыпаться одному - у второго нет такого свободного выхода на тебя.

- Знаешь, дорогой, версий я тебе тоже насочиняю - будь здоров! Чего так занервничал?
- Не знаю, - устало проговорил Виталий. - Что-то тревожно мне стало. Ладно, проехали. Что у тебя самого? Как подопечные?
- Да как тебе сказать… Тоже был повод понервничать. Засекли мои парни двух каких-то ребят, ничьих. Только собрались присмотреться к ним, а они испарились. Как в воду канули.
- Ещё не легче! Думаешь, это те?
- Да я бы хотел думать, что не те! Вот не думается. Да зря я тебя загружаю, дурак старый. Уж что-что, а охранить нас есть кому.

- Послушай, Крёз, ты не ерепенься. А если это и вправду они? Надо от худшего самого танцевать. Они опасны, а насколько - ты только догадываться можешь. Они наверняка нисколько не хуже твоего парня, хуже за ним не послали бы. Смотри как они твоих ребят с хвоста стряхнули. А насчет охраны… Много она тебе поможет, как бабахнут с вертолёта по заимке.

- Твой Алёшка в бункере у меня не был, - буркнул Евдокимов. - Ладно, я тут у себя сам разберусь, ты не беспокойся.
- Постой. Уходить вам оттуда надо, и как можно скорее. У меня тут мысль с некоторых пор начала зреть, сейчас она очень кстати - давай к нам с обоими твоими подопечными, а? Займём круговую оборону, и тебе и мне спокойнее будет.
- Ну, это лишнее…
- Ты ерунду только не говори, тебе не идёт. Подумай лучше, если они объявились в городе, значит взяли след. Ты понимаешь? Вас неизбежно вычислят, это только вопрос времени. Если уже не вычислили. Ты уверен, что этот разговор не прослушивается?
- Уверен.
- Врёшь. Ты ни в чём не можешь быть уверен. Кроме одного - ты обязан их сберечь. Что молчишь?
- Неожиданно очень.

- Сегодня ночью мы с Кирой говорили о вас. После твоего звонка у неё из головы не выходит та женщина. Сейчас же, немедленно займись документами, сделай невозможное, слышишь?
- Это ты послушай, - возмутился Крёз. - Я тебе мальчик что ли, туда-сюда через границу шастать?! Да я за всю жизнь столько не наездил, сколько из-за тебя!
- Я рад, ты принял правильное решение.
- Поди к чёрту, Глебов! Я ничего не решал!

- Всё. У меня нет времени тебя уговаривать, - перебил его Виталий. - Скажу только одно: я - эгоист. Мне с тобой лучше, понимаешь ты? Вы будете здесь, на глазах, - а мне спокойнее, одной заботой меньше. Мне надоело говорить с тобой намёками, не слышать, а больше догадываться, чем слышать. Клади трубку и займись делом. Увози их оттуда поскорее.
- Но звонить будут сюда!
- Чего на пустом месте проблему ищешь? Как только позвонит, получит другой номер телефона, по нему и будет звонить, сюда. Короче, уж с этим-то и вправду сам разберёшься.

Положив трубку, Крёз несколько минут посидел в раздумье, потом снова набрал номер - Дмитрич никогда не забывал прихватить с собой мобильный телефон.

- Александр Дмитриевич, зайдите-ка вы оба ко мне, - сказал Крёз.
- …Вот такие у нас дела, - подытожил он свой рассказ. - Что скажите, Мартин?
- Прав ваш друг. Не приведи Боже, чтоб с Ксеней что случилось! А перед Арвидом как тогда ответ держать?
- Значит, летим?
- Вы и Ксеня. Я останусь здесь. Если Дмитрич не прогонит.
- Это с какой стати я вас оставлю? - недоуменно повысил голос Крёз. - Вы с Ксаной в равном положении.
- Не горячитесь, Олег Михайлович. Не трогайте вы меня. Мне тут хорошо, я этого покою всю жизнь хотел. Ну куда мне срываться, в заграницу куда-то лететь? Не хочу.

- Перед вашим сыном мне отвечать за вас точно так же, как за Ксеню.
- Арвид меня понял бы. Я это знаю.
- Михалыч, право, увозите Ксению, - поддержал Асниса Александр Дмитриевич. - А нас - поручите вашим ребятам, этого будет достаточно.
- Ох, что ж вы мне жизнь-то усложняете?
- Мне жизни не так много осталось, Олег Михайлович. Не хочу её на суету тратить. Это моё последнее слово.

Крёз взглянул на Дмитрича, тот молча кивнул.
Крёз запустил пальцы в волосы, сидел так некоторое время, низко опустив голову. Потом откинулся на спинку кресла, заговорил:

- Охрану я усилю. Часть людей разместится здесь, в доме. Вы постоянно будете под присмотром, ребята они деликатные, сильно мешать не будут. Пока не почуют опасность. Тогда - никаких дискуссий. Каждое их слово принимать к исполнению немедленно. Дмитрич, перейдёте жить в нижние помещения.
- Хорошо, Михалыч, всё в точности сделаю, как велишь.
- Олег Михайлович, Ксеню вы как-нибудь так увезите… не объясняя что и как. А то ведь не поедет без меня.
- Да, не беспокойтесь. Теперь идите.

Ксеня с удивлением выслушала сообщение Евдокимова о том, что Глебовы приглашают их к себе. Потом сказала категорическое: "Нет".

- Как я могу уехать? Я должна быть здесь, ждать Арвида.

Крёзу понадобились все его актёрские способности, чтобы убедить Ксеню: поездка в Швейцарию, такая же обыденная вещь, как летний выезд на дачу, например. И каким образом это помешает ей ждать Арвида? А вернуться назад - делов на полдня. И нас уже ждут. Познакомиться с Глебовыми… неужели вам нисколько этого не хочется? Отец? А что отец? Заявил, что ему здесь гораздо лучше, чем в любой загранице. Да оно, наверно, и вправду так, зачем настаивать?

Крёз блестяще сыграл роль искусителя. Он напоминал Ксене о Глебовых, говорил о их искреннем желании познакомиться с Ксенией. Сетовал, как будут они разочарованы, когда он откажется от их искреннего, великодушного приглашения… Ах, как это неловко! Евдокимов виртуозно сгладил и обогнул моменты, которые могли смутить Ксеню. И она, так и не преодолев до конца ощущения, что приглашение это выглядит несколько странно, всё же не смогла противостоять Крёзу, согласилась ехать с ним в Швейцарию.

http://www.proza.ru/2015/10/03/2241


Рецензии
Мужская войнушка - разыграно великолепно! Согласие Ксении, немного смутило, хотя Крез и долго охаживал ее. Но, как она сможет уехать после всего, не повидав Арвида, не услышав от него, что это спланированное действие, а не бегство, когда самое страшное произошло и терять больше нечего, тем более, что отец остается.

Оксана Фокс   28.01.2016 23:10     Заявить о нарушении
Наверное она еще слишком хорошо помнит что случилось, когда она поступила по своему разумению. Потому решила довериться решению человека, на которого Арвид полностью возложил заботы о них.
А может быть просто Крез отличный искуситель )

Раиса Крапп   29.01.2016 00:27   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.