Видит человек 11

                Видит человек 11

     Свет Несущий, Священный Храм Благовещения (Евангелистрии) на Священном острове Тинос является местом паломничества вот уже скоро два столетия.
     Случилось так, что именно рассвет 30 января 1823 года предопределил постройку этого Храма.
     За два года до этого события Богородица явилась к старенькому садовнику по имени Михалис Полизонис и рассказала о своей иконе, хранящейся под слоем земли и пепла, в сожженном сарацинами раннехристианском Храме около тысячи лет назад, и попросила эту икону откопать, а на месте сожженного  Храма, поставить Храм, богаче и больше первого, дабы хранилась там Икона Ее. Указала и место, где была зарыта икона. То был участок Антонио Доксара, находившийся на холме, над городом. Полизонис убедил нескольких крестьян пойти с ним на участок Доксара, копали они, копали, но икону не обнаружили, так и разошлись по домам. Но Полизонис не успокоился, он ходил и каждому встречному рассказывал о своем видении, так что слухи вскоре дошли и до Митрополита Тиноса -   Гавриила Критского. Вызвали Полизониса к Митрополиту, но, поглядев на его старость, решили что он выжил из ума и оставили дело без разрешения.
     В то же время Яннис Гюзе из деревни Мунтадос, владеющий земельным участком рядом с вышеупомянутым участком Антонио Доксара, стал рассказывать, что в округе этой, называемой "Полис" находилось когда-то Великое Княжество. Что стоял там невиданной красоты Храм Божьей Матери. Что стекались туда тысячи паломников. И что он уверен - в ближайшем будущем - здесь снова будет нечто подобное, только богаче и больше, и паломников будут миллионы, потому что Икону Ее найдут.
     Полгода спустя, в месяце июле, 1822 года, на рассвете было монахине Пелагие, живущей в Монастыре Успения Богоматери в местечке Кехровуни на Тиносе, видение. Предстала пред ней в ночь на воскресенье женщина, от которой исходили невыразимая сила и неземной свет. Приказала она монахине немедленно найти одного из членов Управления монастыря Кехровуни - Стаматело Кангади, известного своей честностью. И передать ему, чтобы, не теряя времени, он созвал людей и все пошли рыть на участок Антонио Доксара, пока не отроют Храма, а вместе с ним и икону. И тогда нужно будет построить новый Храм,  с особым величием и пышностью, для хранения Ее Иконы, и за строительными работами она велит присматривать Кангади, за ослушание - нашлет Сын Ее на остров гнев.
     Пелагие, до семидесяти лет прожившей в монастыре девственницей, это показалось дьявольским наваждением, и она ничего никому не рассказала.
     Но на следующее воскресенье видение повторилось. Богоматерь снова требовала донести до Кангади Ее волю. И обещала, что Сама позаботится о расходах на возведение Храма.
     Пелагия мучалась "Кто есть я, чтобы ко мне обратилась сама Богородица?! За какие такие заслуги была выбрана я Ею?!", и снова никому ничего.
     Далее, действие происходило по плану, предначертанному Господом нашим. По тому самому плану, в котором Он предвидит спасение бессмертной души человека.  Для этого Господь выбирает нужные ему лица, земли и события, дабы открыть людям Свою неисчерпаемую любовь. Орудием воли Своей он выбирает тех, кому присущи: безграничная вера, скромность и аскетичность, черты, на протяжении всей истории Ортодоксии, примерные для христиан.
     И в третий раз было Пелагие видение. На этот раз Богородица предстала перед монашкой в гневе великом, и стала Она Пелагию стращать, что вычеркнет ее имя из Книги Жизни, если последняя не позаботится рассказать Кангади о существовании Храма на земельном участке Антонио Доксара и не убедит его начать раскопки.
     И бросилась  Пелагия к игуменье и, дрожа от ужаса, рассказала ей о своих трех видениях. Игуменья, зная высокие душевные качества Пелагии, сразу поверила ей. И немедленно послала монашенку к члену Учредительной комиссии Стаматело Кангади. И нашли они  его в деревне Карья, и Пелагия рассказала о видениях своих. Кангади растерялся и немедленно отправил их в кафедральный собор Карьи, где как раз отправлял службу Митрополит Гавриил.
     Слушая ее, Митрополит вспомнил простодушное признание старенького садовника Михалиса Полизониса. И простой садовник, и монахиня упоминали одно и то же место - участок Антонио Доскара. Митрополит тут же вызвал к себе священников и членов правления острова в Храм Таксиархон, и собрались все, и вся паства его. И поведал им Митрополит обо всем, призывая помочь этому высокому делу, чем кто может. Так как искать Храм предстояло на земельном участке Антонио Доксара, а тот отсутствовал, будучи по делам в Константинополе, то обратились к его жене. Но участок был засеян, и это задержало начало раскопок до сентября. Только к концу второй недели на глубине 21 метра показались, наконец, следы развалин: стена 16-12 метров длиною и 4,3 - 3.2 метра шириною. Но Икона Богородицы так и не была найдена. Энтузиазм угас, раскопки прекратились, а на острове внезапно началась вспышка чумы. Заболевают жена Кангади и ее сестра. Он тотчас же вспоминает слова монахини и незамедлительно отправляется в монастырь на всенощную службу. Там он всем сердцем кается, что не исполнил порученного ему Ей строительства, горячо обещает исправить положение, и на следующее же утро обращается к Митрополиту с просьбой помочь возобновить работы. Митрополит и сам рад. 25 ноября 1822г архиерей обнародовал воззвание тиносцам, в котором, в частности, говорится:
     "Прошу всех верных христиан-ортодоксов помочь в восстановлении и отстройке Храма Повелительницы нашей, каждый, чем сможет, дабы стала обитель Ее сиятельной и прекрасной".
     Ниже было приписано:
     " Так как Стаматело Кангади не справился единолично с трудоемкими работами, отданными под его попечение, мы просим господ: Георгио Периди, Антонио Каллерги и Хаджи Георио Сьото, людей верующих и полных рвения, помочь в его работе каждый, чем может".
    


Рецензии