Пилатес

  Позвонила  близкой знакомой рассказать о своём житье-бытье, на «новом» месте и о том, что сходила на урок Пилатес. Оказалось, что ей совершенно незнакомо ни само, название, ни история этого метода. Обещала, что напишу об этом для нее и для других.


Однако, сначала, как я попала на эту тренировку. Помогая  дочери взращивать наше сокровище, которому ещё нет года, меня наградили в прямом смысле членством в спортивном комплексе, и так как это ещё совпало с моим днём рождения, то получилось очень много подарков, одним из них была встреча и тренировка с инструктором Пилатес.


Войдя в небольшой тренировочный зал, я была несколько удивлена видом  спортивных снарядов. Они были больше похожи на инструменты пыток, движущаяся кровать, где вам подвешивают  ноги и руки, чем- то, напоминающие растяжки, использующиеся в больницах после переломов. Пожалуй, так и было, с начала  это стали применять в больницах, теперь - в тренажёрных залах.


Мне казалось, что я уже слышала имя Пилатес, когда инструктор, стала вводить меня в систему и историю, на тот момент, мало знакомого мне метода.  А уж когда  я открыла википедию и увидела имя Д. Баланчина, то  вспомнила, что о нём - Иосифе Пилатес  бегло упоминала моя новая знакомая, ещё помнящая Баланчина.


Итак,  И.Пилатес  родился в Германии в 1883 году, русский вариант  о нем, в  википедии, почему- то удивительно короткий, а потому постараюсь восполнить упущения. Он был очень болезненным ребёнком и позже всё жизнь старался оздоровить себя.

Пилатес вскоре понял, что осанка, не правильное дыхание и  не правильный образ жизни ведут к болезням.
 И он разрабатывает методы и технику упражнений для улучшения здоровья, возможно в какой-то степени, не последнюю роль сыграло и то, что отец его был неплохой гимнаст.  Вскоре Иосиф сам становиться неплохим атлетом и гимнастом.


Проживая в Англии с 1912 года он выступает на арене цирка как боксёр, и ещё тренирует полицейских Скотланд-Ярда. Однако во время первой мировой войны попадает в лагерь для немецких граждан в Англии, где обучает заключенных самообороне, борьбе и  учит, как оставаться  сильными и здоровыми при любых обстоятельствах.


Попав в другой лагерь, он занимается разработкой своей системы «Контроль», основанной на йоге с добавлением повадок животных, для укрепления мышечной системы, а потому после жесточайшей эпидемии гриппа ему и его» ученикам» удалось выжить в 1918 году. Вернувшись в Германию, он продолжает разработку своей техники и  обучает полицейских.


Отказавшись заниматься с будущими нацистами, Пилатес покидает Германию и переезжает в Америку в 1925 году. На пароходе он знакомиться со своей будущей женой и с тех пор они жили в Манхеттене, а Пилатес занимается по своей системе с учениками до 1960 года.

 Его техника и  упражнения опираются  на разработку мышц  для поддержки позвоночника с правильным дыханием, сознательно контролируя весь процесс.


Супруги Пилатес  открывают танцевальную студию в Нью-Йорке и в 1933 году они знакомятся с Джорджем Баланчиным, приехавшим в это время в Америку. И на 8 авеню  к Пилатес стали ездить на реабилитацию балерины из студий Д. Баланчина и Марты Грэхам.


Мистер Пилатес написал несколько книг о своей технике и методах восстановления. Он оставил нас в возрасте 87 лет. Оставив огромное количество последователей, продолжающих  его метод и мне  довелось испытать его на себе. Я пришла с болью в спине, а ушла через 45 минут, практически не ощущая прежней боли.


Тем, кто ещё не успел познакомиться с техникой Пилатес, настоятельно рекомендую.
 А главное - желаю всем здоровья и долголетия!


Рецензии