Любовь - главная целительная сила
Когда будут строить школы мысли, тогда испытывать будут и значение чувств.
Сравнивая чувство злое с чувством добрым, опять познается, насколько добро выносливее зла.
Учение Живой Этики: АУМ, § 516
Матерь Агни Йоги: Любовь будет ключом ко всем достижениям. Любовь даёт право на сокровенную духовную близость. Любовью завоевываются высоты восхождения. Любовь соединяет навсегда близких духов. Любовь – сокровенное чувство, требующее великой бережности. Она не знает расстояний и не признаёт смерти. Называем её «победительницей огненной», ибо побеждает и смерть, и разлуку, и дальность расстояний. Но такая любовь будет уже пламенным, или огненным, чувством. А огонь не знает ограничений плотного мира. Достигайте любовью, ибо для неё нет преград ни во времени, ни в пространстве.
Грани Агни Йоги, 1970 г. § 789. Новосибирск, «Алгим», 1997 г.
Если карма ставит в определенные условия, вырваться из которых почти невозможно, значит, эти условия полезны для продвижения и отбрасывать их не годится. С другой стороны, погружаться в них с головою тоже нельзя. Следовательно, нужно найти равнодействующую, позволяющую сохранить гармонию между внешним окружением и внутренним состоянием, то есть отводя небесное Небу, земное – Земле. Поможет прочное удержание Лика в сознании. Огни устремления не всегда подчиняются воле. Остается любовь как кратчайший мост связи. Забота о сохранении этого чувства не будет пусть малой. «Не оскудеет сад политый».
Грани Агни Йоги, 1972 г. § 381. Новосибирск, «Алгим», 1998 г.
Благодать — такая невыразимая субстанция, что только через любовь передаётся любое знание и мудрость. И сакраментальная фраза: "Миром правит Любовь", — говорит, что субстанция блаженства вбирает в себя даже токи познания.
Через любовь всё познается не просто успешнее и охотнее, но глубже. Само удовольствие позволяет являть чудеса обучения любому предмету. Если нет интереса к определенной научной дисциплине и к самому освоению какого-то предмета душа не лежит, то заставить невозможно изменить что-либо. Одними механическими заучиваниями нельзя добиться успеха. Зубрежка развивает память через повторение, но не образует общего понимания предмета.
Константин Устинов. Стезя Потаенная, § 244. 16 марта 2013 - 18 июля 2013 www.znakisveta.ru/gorst.html
ЛЮБОВЬ – ГЛАВНАЯ ЦЕЛИТЕЛЬНАЯ СИЛА (2) *
(Из Посланий Высокого Источника)
«Урусвати знает, что только опытом прежних существований накопляется то качество, которое называется культурностью. Истинное понимание сотрудничества, пламенность мышления, возвышенность деятельности, утонченность восприятий, любовь к красоте, каждое из этих качеств может сложиться лишь упорным устремлением. Люди не могут думать, что мгновенное озарение может немедленно создать возвышенную природу человека. Озарение может открыть сокровищницу, но если она пуста, то и последствия не будет.
Вы знаете, что люди очень согласны, если перед ними не видна ответственная работа, но когда приближаются указанные сроки, то найдутся и поводы к раздорам. Можно удивляться, что люди читают полезные книги, но при возможности приложить прочитанное, они погружаются во тьму. Точно ничто возвышенное их не касается. Люди достаточно слышали об Армагеддоне, но когда он наступил, они считают его случайным несчастьем, которое можно бы избежать.
Пусть так судят невежды, но почему же и разумные люди легко впадают в смущение? Они не отдают себе отчета, сколько вреда наносят они и себе, и окружающим.
Ужель люди так боятся, что даже призрак сурового часа превращает их в трусов, и в своем бегстве они опрокидывают все ими созданное. Поистине, среди сладкого благополучия человек являет одну личину, но в опасности он надевает личину мерзкую. Но, милые люди, вы живете в постоянной опасности и сверху, и снизу. Каждый час ваше благополучие может разрушиться.
Мыслитель говорил: «Человечество делится на два вида: один преобладает Божественным Началом, но другой погружен в земное. Не знаем, как впоследствии назовут Божественное Начало, но такое деление человечества останется всегда».
Урусвати знает, как прекрасны излучения чувства доверия. Из скал доверия слагается гора верности, которая пребудет украшением Вселенной. В понятии верности сочетаются лучшие основы жизни: там и любовь, и красота, и преданность, и мужество, и мудрость. Верность есть следствие многих разумных существований. Антиподом верности будет вероломство и предательство, иначе говоря, самый позор человечества. Если такой противник у верности, то она поистине есть вершина горы. По антиподу можно представить себе того, кого преследуют.
Верность оценивается как великое сокровище. Космическая Справедливость воздает щедро за верность. Воздаяние приходит в срок. Лишь немногие могут понять это срочное воздаяние. Чтобы понять срок, нужно проявить высокую степень доверия. За такую степень доверия Мы бываем признательны. Обоюдная признательность есть ключ к гармонии. Это простое утверждение для многих покажется нелепым. В таких сердцах не живут признательность и верность. Урусвати знает силу этих качеств. Даже в больших трудах они освещают путь жизни. Дико должно быть сердце, не знающее доверия и признательности.
Базарные мудрецы усмехаются и пересчитывают, сколько раз они обманули чье-то доверие. Они наполнили свой кошель и возложили на себя тяжкий горб. Пусть лучше человек будет обманут, лишь бы не быть обманщиком. Качество доверия дает лучшие возможности явить это отличное качество. Так куется прочная связь с Нами.
В одно мгновение можно озариться прекрасным пурпуром излучения доверия. Какая мощная заградительная сеть получается! Мы нередко говорили о друзьях, но нужно иметь в виду верных друзей. Могут быть друзья легкомысленные и неосторожные, и то и другое происходит от недостатка верности. Когда мы что-то очень ценим, мы и бережем. Так пусть скала доверия и гора верности стоят прочно.
Мыслитель говорил: «Пойду на базар, не обманет ли меня кто? Обманывающий не знает, что он мне дает пропуск на лучший берег Стикса» Учение Живой Этики: Надземное, § 590, 619
Неисчерпаемость в словах,
упрятанных за внешней формой,
и огнь сущего сокрыт –
в флюидах пламенных надолго.
Он сохранится после форм,
и существует вне явлений,
что в слове, в тоне пробежит,
но в явственном – не все узреют.
Вне формы, оболочек с лов –
живут тончайшие кристаллы, -
иная значимость – в Любви,
и в Благе – для людей предстала.
Предстала – где горят сердца,
и где не в внешнем ищут смысла, -
встают из глубины слова, -
за ними – сокровенность мысли.
Проникнуть в задушевность слов,
постичь глубинные явленья,
где Космоса проходит новь,
и – озаренья…
Владислав Стадольник 9.11.2003
«Один безумец, услышав, что Будда соблюдал принцип великой любви - платить добром за зло, пришел к нему и начал поносить его. Будда хранил молчание, жалея его безумие.
Когда же безумец кончил свои поношения, Будда спросил его: "Сын мой, если человек отказывается принять дар, кому он принадлежит?" И тот отвечал: "В таком случае, он будет принадлежать человеку, предложившему его".
"Сын мой, ты поносил меня сейчас, но я отказываюсь принять твои оскорбления и прошу тебя оставить их при себе. Не будет ли это источником горя для тебя? Как эхо принадлежит звуку и как тень предмету, так же непреложно бедствие настигнет содеявшего зло".
Злой человек, упрекающий добродетельного, подобен человеку, который смотрит вверх и плюет в небо; плевок не осквернит небо, но, падая обратно, запятнает его самого.
Клеветник подобен бросающему сор на другого, когда ветер противный. Сор лишь возвращается на того, кто бросил его. Добродетельному человеку не может быть нанесено ущерба, и то несчастье, которое клеветник желает нанести, оборачивается не него самого" Из книги Натальи Рокотовой (Е.И.Рерих) – Основы Буддизма.
Недостойные мысли –
это мостик для тьмы,
это двери открытые –
для недоброй волны.
Волны сущности гонят,
И нашепчут – прими!..
Эти мысли гоните,
с них – погибель мечты.
Быть с мечтою от Света,
аромата, красот, –
постигать лучше дух свой –
где прекрасного зов.
Владислав Стадольник 4.7.2003
(Матерь Агни Йоги). Каждым взглядом своим человек постоянно переводит плотные формы в тонкие и наполняет ими Мир Тонкий. Этот процесс происходит постоянно в сознании всех людей, каждый из которых является трансформатором плотных явлений в тонкие. Надо отдать себе ясный отчет в происходящем процессе, чтобы представить, чем же наполнен Мир Тонкий, какими образами и формами, если помимо этого, чисто механического, репродуктивного процесса сознание человека, вдобавок к нему, обладает еще и творческой силой, способностью творить из имеющегося у него материала новые тонкие формы, уже независимо от наличия плотных. Таким образом, связь человека с Миром Незримым настолько сильна и постоянна, что отделить их, эти два мира, один от другого уже невозможно. И хорошо, когда взор человека обращен на Красоту мира земного и все прекрасное, что создано в нем также и рукой человеческой, и хорошо, когда формами красоты наполняет он Мир Тонкий и насыщает ими пространство, ибо, будучи органически связанным со своими порождениями, вступает он в их сферу, освобожденный от тела. И когда все они пронизаны Красотою и ею звучат, пребывает он в Мире Тонком в его высших слоях. Порождения и порождающий связаны незримою нитью, и хорошо, когда эта сияющая связь от Красоты и связует его с Красотою во всех ее формах, с Красотою Незримого Мира.
(Гуру – Н.К.Рерих). Сокровища энергии – так Сам Владыка Назвал, Говоря о накоплениях Агни. Собиратели все. Все собирают. Вопрос только в том, что собирают и как. Может ли быть что-либо бессмысленнее собирания предметов земных? Чудовищно безумие скупого рыцаря, сидящего над своим сундуком с золотом. Ведь так он и будет сидеть над ним после смерти. Сокровища земные свободы ему не дадут, но зато дадут рабство, ибо будет в плену у каждой монеты, которую считает своей. Свобода в собирании сокровищ на «небесах», то есть предметов нематериальных. Этим сокровищем и будет огонь, собираемый в Чаше в кристаллах. Это будет сокровищем на «небесах», то есть не уничтожаемым одновременно с телом или оставляемым человеком на Земле, ибо земные сокровища взять с собою на небо, то есть в Мир Надземный, нельзя. Агни – это действительно сокровище, ибо дает человеку свободу движения и полетов в пространствах Тонкого Мира. Да и кроме полетов – он дает очень много. Чем больше огня в человеке, тем более ярко и сильно он может творить. Огненное творчество в отличие от обычного, то есть от творчества обычных развоплощенцев, обладает очень устойчивыми формами. И когда они насыщены Красотою, истинно украшается тогда аура планеты нетленными сокровищами творчества духа. Без огня нет творчества, без Красоты оно лишено смысла. Так огонь сочетается с Красотою в красоте создаваемых форм. Накопления Агни не столько нужны на Земле, сколько в Мире Надземном, ибо на Земле люди, даже почти без огня, все же ухитряются как-то жить, вернее, прозябать, но там без огня не прожить. Неподвижные истуканы, являющие собой подобие людей, отолпляют низины Тонкого Мира – это они, это люди, лишенные Агни, огонь расточившие свой при жизни своей на Земле.
Там, где видите внешние отличия, там не ищите Света – его там нет. Так было всегда. Внешний блеск прикрывает внутреннюю пустоту. Потому и цепляются люди за букву и догмат, чтобы прикрыть отсутствие содержания. Его надо иметь. А если его нет, как же тогда? Вот тогда-то и начинается прикрытие пустоты внешностью. Чем она блестяще и наряднее, тем пустее внутри. Великолепие одежд и храмов будет ярким свидетельством бессодержательности того, что прикрывается ими. Чем духовнее, тем проще. Отсутствие простоты – явный признак отсутствия духовности. Простота – великое понятие. Надо быть духом великим, чтобы являть простоту. За сложностями построений можно совсем утратить внутреннее содержание. Чем выше, тем проще. Простота может служить критерием при определении сущности явления, почитающего себя высоким или почитаемого таковым. Также и жизнь усложнилась ненужными подробностями, отягощая сознание. Много ненужного в жизни людей. Не нужна мода на одежду и вещи. Одежда должна быть простой, прочной, удобной и гигиеничной. Сколько ненужного в обиходе! Роскошь – антипод красоты. Красота и простота должны стать основами жизни.
Хорошо еще на Земле приучать себя к условиям Тонкого Мира, представляя мысленно себе свое пребывание там. Нелегко освободиться от привычек земных и привычных движений тела. Ведь там тонкое тело следует за движениями мысли. Здесь двигают тело мускулы, там – мысль. Проницаемость предметов Надземного Мира – свойство, с которым трудно освоиться сразу. Именно приходится учиться преодолевать обычные представления. Близость или дальность вещей, предметов, людей и окружения обуславливается мыслью. Стоит представить себе что-либо, как оно становится реальностью для сознания. Но и помимо созданий собственного воображения Мир Тонкий наполнен тем, что составляет сущность его видимости. Но видимость эта по сознанию.
Хотящий видеть видит. Сознание должно быть подготовлено, прежде чем увидеть. Отрицание делает человека слепым. Надо понять, что признание красоты и богатства того мира будет основным условием видимости. Вдумавшись, можно понять, что даже и представления земного мира в значительной степени зависят от сознания. Для поэта, художника, палача и прокаженного мир выглядит совершенно различно. Так же отличен он для ребенка и старца. Это мир плотный. Каков же мир тот, где все движется мыслью? Служитель красоты увидит всё в прекрасных обликах, ибо мысли его насыщены красотою. Зеркало сознания отразит и увидит ее, Красоту. Не позавидуем служителю тьмы, служителю безобразия, в зеркале сознания которого будут отражаться низшие слои астрала, насыщенные безобразием и соответствующими ему формами. Подробности жизни земной и окружения человека, если они с красотою созвучны, имеют очень большое влияние на послесмертное состояние человека. Красота превыше бедности и богатства. Бедная хижина может поразить иногда чистотой и порядком, а хоромы богатства – безвкусием и аляповатостью роскоши. И бедная, но чистая одежда может поспорить с неудобством кринолинов, корсетов и тугого накрахмаленного белья и галстучных удавок. Простое и чистое белое одеяние не нарушит обстановки Тонкого Мира, но нелеп будет фрак и вычурность моднейших нарядов. Так, нужно учиться освобождать сознание от земных пережитков и бесполезных и вредных нагромождений. Красоту, простоту и бесстрашие перед неожиданностями Надземного Мира можно спокойно взять на вооружение сознания и с ними идти в Мир Тонкий, прекрасный.
(Гуру – Н.К.Рерих). Служитель искусства наполняет сознание свое образами Красоты и тем благодетельствует и пространство, и людей, и окружающее. С конвейера его мысли текут прекрасные формы, которые пульсируют и живут в ауре планеты. Благодетелями человечества можно назвать истинных тружеников искусства. Говорю «тружеников», ибо служение искусству есть труд. Тропа искусства ведет прямо с Земли к Небу, так как произведения чистого искусства наполняют Высшие Слои Надземного Мира. Истинное искусство сверхлично, хотя и индивидуально в своем выражении. Сверхлично, ибо служит всем. Индивидуально, ибо несет на себе печать духа своего творца. Не подражание кому-то, но песнь творческих полетов воображения, неповторимых и своеобразных в своем выражении. Дух выражает себя в творчестве, в симфонии цветов и красок. Это узор духа, который оставляет он на Земле и в пространстве после себя.
Как хрусталь многоцветный –
Космос льёт разноцветь,
и – за луч ухватившись –
далеко полететь…
И полёты фантазий,
и мечты – в далеко,
там – где сказки к нам былью,
и возможно где всё.
Всё сложилось что мыслью –
пусть живёт Красотой,
и Любви луч прекрасный –
в Дали мчится стрелой.
В земном – схватим лишь блёстки,
от игры хрусталя,
один лучик – к уму нам,
где картина не вся.
Голограмма бледнеет,
если сердце молчит,
краски меркнут, темнеют –
если Свет не горит…
Владислав Стадольник 2008 г.
Мы Говорим о Красоте потому, что антиподом ее будет безобразие. Высшие слои Тонкого Мира насыщены Красотою и ее образами. Низшие, наоборот – образами безобразными и отталкивающими. Служение прекрасному создает вокруг человека и соответствующие мысленные образования, и магнитное притяжение к созвучным им сферам пространства. Зло, как таковое, безобразно, и злое мышление обезображивает своими формами те сферы, в которых оно проявляется. Внешне ложь и лицемерие могут сопровождаться фальшивой улыбкой, но тонкие образы их будут весьма непривлекательны. Их творец окажется в их окружении, когда попадет в мир этих образований. Служение прекрасному выгодно для самого служителя, ибо связывает его со Светом. Хотим научить людей изъять из жизни всякое безобразие: и в мыслях, и в чувствах, и в делах, и поступках, и в том, что они создают своими руками. Хотим, чтобы Красота стала ведущим принципом жизни. Хотим, чтобы отношения между людьми стали тоже прекрасными. Разве насилия, убийства, преступления и пороки сочетаются с Красотою? Но подвиг быть может прекрасным. Красота духа будет высшим достижением человека. На ступени завершения красота духа сочетается с красотою тела. И плотная, и тонкая формы становятся поистине прекрасными. На Высоких Планетах люди очень красивы, красиво их окружение: жилища, одежда, предметы обихода. Все это соответствует ступени красоты духа. Красота там является выражением сущности человека. И нет там болезней, терзающих и обезображивающих тело. Трудно даже представить себе, какие изменения произойдут на Земле, когда люди устремятся утвердить Красоту в жизни. Обитатели городских трущоб, окруженные безобразием, грязью и смрадом, являются позором на совести тех, кто допускает такие явления. Ответственны за них все, кто живет в лучших условиях. Наступает время необходимости преображения безобразных условий жизни земной.
При каждой более или менее значительной перемене в жизни человек перестраивает свое мышление, приноравливаясь к новому положению. В детстве, юношестве, зрелом возрасте думает он по-разному. На войне или в мирной обстановке мышление идет по-разному. В путешествии или дома мысли текут не одинаково. Так и при переходе Великих Границ изменяется мышление людское. Отсутствуют мозг и тело, а человек продолжает мыслить и создавать мысленные образы. Творческая способность мыслей усиливается во много раз и приобретает новый аспект. В том мире, где все движется мыслью, приобретает она и особое значение, очень отличающееся от земного. Для пытливого ума поле исследований расширяется, и самый процесс познания того мира становится захватывающим и интересным, если к этому проявляется склонность. Все ново, все необычно, все иначе, чем на Земле. Отсутствует перспектива в ее земном выражении. Вещи видны со всех сторон: и изнутри, и снаружи. Проницаемость предметов совершенно иного порядка. Близость и дальность людей и явлений обуславливаются магнитностью мыслей. Познавание явлений и соприкасание с ними идут по созвучию или сродству. Учиться легко, и нетрудно иметь наставников, соответствующих запросам духа. Для того, кто любит красоты природы, есть чем наслаждаться. Удивительный мир, интересный, захватывающий, привлекательный и прекрасный, если сознание позволяет и может звучать на волне Красоты.
Относительность человеческих представлений окружающего людей мира поражающая. Все зависит от широты и ступени развития сознания. Обычно даже не понимают, насколько могут разниться эти представления у двух рядом сидящих землян. Чтобы хоть как-то разобраться в этом, необходима какая-то степень самоотрешенности. Но все наполнены только собой и только своим. Где уж тут думать об особенностях чужого сознания. Перефразируя известную поговорку, можно сказать: «Сколько голов, столько и миров». Проникать в чужое сознание можно, можно являть понимание, но требуется тонкий подход, который обуславливается любовью, то есть сердцем. Любящее сердце прекрасно чувствует особенности и своеобразие любимого человека. Сердце – ведун, сердцем легко проникнуть в сознание другого человека. Познание разнообразия душ человеческих достигается сердцем. Каждое сознание окружено мыслеобразами, которые оно создает.
Мыслящий о Красоте создает и прекрасные образы. Сущность узора каждого духа, оставляемого им в пространстве, определяется принципом Красоты. Породители безобразия действуют по принципу, диаметрально противоположному. Каждый может оглянуться назад и посмотреть мысленно, какой узор мысленных образований оставил он после себя, какой мир представлений окружал его в течение его жизни. Этот мир последует за ним и дальше, и каждый мыслеобраз, созданный им, предстанет перед ним, чтобы получить окончательную оценку, получить либо признание, либо отрицание. При признании мыслеобраз остается с человеком, который берет его дальше с собою и использует его для жизни в Надземном, варьируя его на всевозможные лады. При отрицании человек должен от него освободиться и нейтрализовать вложенные в него им самим энергии, то есть его победить или разрушить, чтобы он не сопутствовал ему дальше. Это касается, прежде всего, мыслеобразов, несущих на себе печать безобразия. Встреча со стражами Порога включает в себя также и этот процесс. Тот, кто при жизни земной порождал безобразие, должен встретиться лицом к лицу с объективными видимыми формами своего творчества и или преодолеть их, отбросить и разрушить, потушив пульсирующие в них энергии, или войти с ними в сочетание и погрузиться в них. Если они сохранили для него привлекательность и притягательную силу, борьба трудна. Если он их изжил и перерос, встреча будет победной. Все люди постоянно творят различного вида мыслеобразы. Очень важно, чтобы они не были безобразны, но чтобы соответствовали принципам Красоты. Контроль над мыслью следует направить на это. Сила мыслеобраза обуславливается чувством. Даже малое сознание, вдохновленное чувством самоотвержения, творит прекрасные формы в пространстве. Это его будущие друзья и сопутники. Процесс искупления, то есть нейтрализации и погашения безобразных мысленных форм и в них заключенных энергий, неизбежен, если узор духа не соответствует принципам Красоты.
____________________
* Первая часть – размещена в Стихи.ру 3 октября 2015 г.
Владислав Стадольник http://www.stihi.ru/avtor/vladislav3
Свидетельство о публикации №215100300273