Цена Знаний, или страшный сон студента медика

Цена Знаний, или страшный сон студента медика.


Звонок будильника противно заверещал, словно грозя порвать барабанные перепонки. На улице было сыро и темно, серые осенние тучи уже затянули  все небо. Лениво натянув брюки, я спустил ноги с кровати и пошлепал босыми ногами на крохотную кухню. Необходимо было взбодриться. Почти вся ночь прошла в изучении фундаментальных медицинских дисциплин. О том, чтобы выйти на пробежку не могло быть и речи. От крепкого кофе тошнило. Однако, мне удалось слегка продрать глаза. Закинув в себя кусок сыра и пару ложек творога, я быстро собрался и выскочил на холодную улицу. Ветер дул сильный, так что глаза слезились. Все мое нутро протестовало против того, чтобы находиться на улице. Словом, обычное утро жителя мегаполиса. Недосып, в перемешку с плохой погодой и социопат ией.

«Громыхая, как две тысячи бронетранспортеров…» - вспомнился мне стих Лёхи Никонова, когда к остановке подъехал автобус.
«И я в него прыгнул!». Оказавшись довольно-таки скоро… у метро оказавшись. Сегодня мне предстояло заняться самой мерзкой, на мой взгляд, деятельностью для студента – сдачей отработок. Не знаю, все ли в курсе, отработки – э
то когда по каким-либо причинам  ты пропустил занятие, то тебе требовалось его отработать. Отработки у нас по записи и платные.  Плюс для того, чтобы все оформить официально, надо прийти в деканат за бумажечкой. А деканат, думаю, никто из студентов не любит.

В общем, сижу в вагоне, листаю патологию, тщетно пытаясь вникнуть в тему, которую требовалось мне отрабатывать в первую очередь, параллельно прикидывая в уме, сколько мне нужно времени на все эти отработки. И тут мне молоточком в голову стучит мысль, о том, сколько же времени я потрачу. Не только деньги, но еще и время! Самый ценный наш ресурс. И ведь его потом не вернешь, не заработаешь, не займешь и не выпросишь… Стало мне страшновато…
Выхожу на нужной мне станции (не скажу, какой), поднимаюсь по эскалатору, а мысль эта так и не покидает меня.
Выхожу на улицу, а мысль, будто бы, все крепче и крепче, все больше и больше. И с каждым шагом нарастает беспричинный страх. Еще и погода такая… подходящая. Вот-вот заиграет зловещая музыка. Я даже уколол себя в надежде проснуться. Но, не проснулся. Оставалось несколько шагов до порога деканата.

Вот она… зловещая музыка. Которая разразилась громыхающим doom metal. Даже утки в соседнем парке крякали зловещим хохотом…

Все мое нутро держало меня, отговаривая переступать порог. Но, все же, я переступил.

Ничего общего с учебным заведением… Я с ужасом озирался, стараясь держать себя в руках. Надо отметить, что я давно выработал в себе привычку ко всему относиться без сильного взрыва чувств. Но, все же, матернулся. Я находился в мрачном готическом зале, похожем на фойе  филиала ада на Земле. Мрачные темно-серые стены весьма дополняли гнетущую атмосферу тьмы и ее обитателей. 

- Паспорт! – просипел мне демон – охранник.
Стараясь сохранять спокойствие, я, дрожащими руками, протянул ему документ. Он тут же сгорел в его руках.
- Проходи. – сказал он загробным басом.

На таком привычном мне, вечно спокойном, пропитанным духом бюрократии втором этаже деканата, я обнаружил что-то совершенно невероятное… Огромная очередь, состоящая из гуманоидов, похожих, скорее на гоблинов, чем на людей, сопела, кричала, толкалась, в ожидании чего-то. Вереди мелькало маленькое окошко с советской надписью «КАССА».  Ну и вонь! О, Боги, эти твари вообще моются?!
Пока я стоял в этой страшной очереди, я начал понимать, что цель жизни всех этих существ в очереди – платить. Платить, чтобы жить так, как они живут. Причем, абсолютно неважно, откуда у них средства, они просто хотят продолжать это делать!

Мучительно долго… Мысли вились бешеной стайкой, я и не заметил, как почувствовал себя частью этой потной, вонючей толпы. Я был готов кричать, как только услышал гнусавый женский голос, выкрикнувший мою фамилию.

Я подошел к окошку.
- У меня тут отработки – я протянул в окошко квитанции.
- Я в курсе. – ответила кассирша, похожая на амфибию.
- Мне бы… -  начал, было я.
- Чем расплачиваться будете, душой, или временем? – перебила меня амфибия.
- Ч…что, простите? Я вообще-то, деньгами хотел.
- У тебя денег столько нет! – добродушно усмехнулась кассирша. - Вон, видишь – она указала вдаль толпы на двух волосатых троллей с мешками на плечах – Вот, у них есть. А у тебя, извини, нет.
Я сглотнул, стараясь держать себя в руках. 
- И что же мне теперь делать? – Тихо спросил я
- Одна отработка – 380 часов жизни, или 1/42 души. – безмятежно пропела кассирша.
- - Это как? – не понял я
- Как, как… Первый раз, что ли?  Душа весит 21 грамм, так? Так. Одна отработка – пол- грамма.
- - Но это… много… - запротестовал, было я.
- А вы не прогуливайте, молодой человек!- деловито ответила амфибия и поднесла к моей руке диковинный прибор, похожий на пистолет для пирсинга. – Так, так… посмотрим…Ого! 3 грамма на музыку, 5 грамм на семью… О, у Вас еще и невеста имеется… почти не осталось свободной души…
- Это как? – снова не понял я.
- Часть души вы уже отдали. Семье, музыке, любимой. Что тут непонятного? И почти ничего не оставили медицине… Нет! Так не пойдет…
Я стоял в раздумьях, осмысляя, чем же мне все-таки расплатиться. Временем? Но его и так почти нет. Почему-то, в тот момент я был в этом абсолютно уверен. И без раздумий выпалил – «Берите душу!»

Прибор закряхтел, загорелся красный огонек, кассирша щелкнула переключателем, и иголка пистолета впилась мне в руку.
- С Вас 6 грамм души, молодой человек.
- Так много?  - удивился я
. Это медицина! – со значением сказала кассирша.

Я проснулся весь мокрый от пота. Лоб била холодная испарина. Это был всего лишь сон… Но, я, все призадумался. Не прогуливайте пары, господа студенты! Берегите время и душу!


 


Рецензии