я расчищаю дорогу новому роману

Яна АСАДОВА.  Весна в аду, или История любви Ангела и Ведьмы
               
                Я вижу сон, я взят обратно
                в Ад


       Почему-то меня давно волнует одно хранилище тайн, маленькая, закованная дряхлой оградой и заросшая крапивой могилка. И липа, посаженная над ней, выросла и не отклонилась от намеченного пути. Она захватила лапами своей плоти железо могильной  ограды.  Не отступили ни дерево – ни ограда,  они вросли друг в друга. И дерево уже почти поглотило ограду. Оно её дозаглатывает.
     Я хочу знать, почему живое сильнее неживого?
     Пирамиды говорят иное…
     Маленькая могила на Ваганьково, заросшая крапивой. Серебряная краска смыта временем.
     Кто же там похоронен? Я раскрутила проволоку на калитке, она была уже вся изъедена ржавчиной и в моих руках рассыпалась в рыжую труху, я обмотала платком руку и отодвинула кулисы крапивы, скрывающие какую-то, как я почувствовала всем своим творческим воображением, житейскую драму. Или, может быть, высокую трагедию?
     С выцветшей фотографии улыбался мне счастливый офицер. Молодой красавец капитан – водитель  больших морских судов. И прелестная девочка на его руках, в легком, газообразном, воздушном платье, что было в моде в шестидесятые годы, с большим капроновым бантом на макушке, светловолосое существо просто заливалось смехом. Фотограф поймал, может быть, самое счастливое мгновение в их жизни. Было ясно, что отец обожает своего ребенка. Её невозможно было не обожать – так прелестна была девочка.
      Ляля Левицкая. 1964 – 1969. И подпись – АНГЕЛ.  Дмитрий Николаевич Левицкий 1939 - 1969.
      Место последнего приюта молодого офицера и четырехлетней девочки. Заросшая сорняками, вросшая в природу ограда, заброшенная, никому не нужная и никому не дорогая могила.
      Почему-то она поразила моё воображение, и творческое воображение  повело меня туда, к самому началу, к тому истоку, где зарождались эти драмы.


Рецензии