я расчищаю дорогу новому роману
Я вижу сон, я взят обратно
в Ад
Почему-то меня давно волнует одно хранилище тайн, маленькая, закованная дряхлой оградой и заросшая крапивой могилка. И липа, посаженная над ней, выросла и не отклонилась от намеченного пути. Она захватила лапами своей плоти железо могильной ограды. Не отступили ни дерево – ни ограда, они вросли друг в друга. И дерево уже почти поглотило ограду. Оно её дозаглатывает.
Я хочу знать, почему живое сильнее неживого?
Пирамиды говорят иное…
Маленькая могила на Ваганьково, заросшая крапивой. Серебряная краска смыта временем.
Кто же там похоронен? Я раскрутила проволоку на калитке, она была уже вся изъедена ржавчиной и в моих руках рассыпалась в рыжую труху, я обмотала платком руку и отодвинула кулисы крапивы, скрывающие какую-то, как я почувствовала всем своим творческим воображением, житейскую драму. Или, может быть, высокую трагедию?
С выцветшей фотографии улыбался мне счастливый офицер. Молодой красавец капитан – водитель больших морских судов. И прелестная девочка на его руках, в легком, газообразном, воздушном платье, что было в моде в шестидесятые годы, с большим капроновым бантом на макушке, светловолосое существо просто заливалось смехом. Фотограф поймал, может быть, самое счастливое мгновение в их жизни. Было ясно, что отец обожает своего ребенка. Её невозможно было не обожать – так прелестна была девочка.
Ляля Левицкая. 1964 – 1969. И подпись – АНГЕЛ. Дмитрий Николаевич Левицкий 1939 - 1969.
Место последнего приюта молодого офицера и четырехлетней девочки. Заросшая сорняками, вросшая в природу ограда, заброшенная, никому не нужная и никому не дорогая могила.
Почему-то она поразила моё воображение, и творческое воображение повело меня туда, к самому началу, к тому истоку, где зарождались эти драмы.
Свидетельство о публикации №215100300547