Надежда не умирает

                Уже второй раз посмотрел на одном из телеканалов документальный фильм о создании ракетных самолётов в гитлеровской Германии в 1939 году, у которых скорость на 150 километров была выше, чем у серийных, винтовых самолётов. И лишь, благодаря тому, что немецкие самолёты успешно сражались с самолётами противника, сбивали их сотнями, Гитлер решил не менять вполне успешный самолётный парк, более того, на истребитель «Мессершмит» с ракетным двигателем приказал навесить бомбы, после чего произошла потеря скорости. Глупость одного человека оказалась решающей в исходе всей войны.

В 1943 году немцы спохватились и начали массовое строительство самолётов с ракетным двигателем, которые наносили сильный урон советским самолётам, и это было немудрено, уровень скоростей и техники несопоставим, всё равно, что сражаться с бипланами на паровых двигателях.

Американцы и англичане разбомбили заводы, производящие чудо-самолёты, и тогда немцы начали  строить заводы под землёй для выпуска 700 самолётов в месяц! Можно представить, что бы они натворили в небе с устаревшими самолётами коалиции! Им просто не хватило времени. Конечно, не для победы, но для выгодного заключения мира.

Можно поражаться, почему наши, советские журналисты ни словом не обмолвились о немецких самолётах с ракетным двигателем, они даже о своих победах боялись писать. До 1960 года я почти не видел книг о недавней войне. На книжных развалах лежала фантастика, толстые книги Вершигоры «Люди с чистой совестью» о партизанском движении, Ковпака. Правдивые книги и фильмы Константина Симонова появились уже потом, после 1960 года.

Я, как-то, написал и опубликовал эссе «После парада». Сейчас кинулся искать, чтобы дать ссылку читателям, и не нашёл, потому что именно в это время мои публикации начали удалять, пока и вовсе, не лишили рейтинга.

Ну да, мне не трудно привести несколько цитат из того эссе. Итак:

«Во время прохождения техники по Красной площади, думаю, не у меня одного промелькнула мысль: Вот бы это всё в сорок первый год!

И сразу вспомнилась книга из семидесятого года. Довольно толстая, приблизительно на четыреста страниц. О необыкновенном лётчике из будущего на реактивном самолёте, который врывался в гущу немецкой воздушной армады в сорок первом и крушил их направо-налево. Казалось бы, на этом сюжете можно слепить захватывающий сюжет, но автор был полнейшим профаном в литературе, это была его первая и единственная книга, да ещё написанная суконным языком с примитивным стилем.

Всё было до того беспомощно и неинтересно написано, что я, при всей любви к чтению, не смог читать подряд, так и не понял, откуда взялся  этот лётчик, каким ветром занесло его в прошлое, но книга запомнилась. С графическими иллюстрациями. Издана где-то на периферии, в столице не стали бы выпускать столь нелепое творение.

Попыток перебросить современного человека в войну сорок первого у нас много. Вполне удачен и патриотичен фильм «Мы из будущего». Вторая серия уже была послабее. Но это всегда так. Успех трудно повторить.

Но вчера пытался смотреть фильм «Туман». Несколько лет тому назад я точно так же добросовестно намеревался понять в  этом тумане, что же дальше будет? От веющей с экрана скуки свело скулы, не выдержал, переключил на другой канал. И вот, вчера, кажется, показывали продолжение тумана. Сюжет глупейший, если не сказать идиотский.

В тумане наша рота попадает в сорок первый год, где они попадают в плен, им предлагают влиться в ряды Великого Рейха, и парни недовольно подчиняются, напяливают немецкую форму, но им в  руки оружие не дают, а заставляют бежать через минное поле, чтобы его разминировать. Уцелеют четверо. Пытаются перейти линию фронта и случайно ранят Кантарию. Того самого, который должен водрузить знамя на Рейхстаг. То есть нарушили причинно-следственную связь! А это, и дурак поймёт, чревато осложнениями.

(Забавно: сейчас корреспонденты выяснили, что знамя водрузил не Кантария, а другой человек. Странно, зачем понадобилось ложь?! То ли тогдашняя, то ли нынешняя.)   

Затянутость сюжета и трусливость парней, как и игра актёров, скучна невыразимо. Кто скажет, кто виноват в том, что фильм не удался? Режиссёр, артисты? И зачем надо было снимать вторую серию «Тумана», если первая провалилась?»

То есть нашему советскому автору 70-х годов и на ум не пришло, что немцы уже воевали в войну на самолёте будущего, он просто подобного не мог представить.

Уровень развития техники в Германии 1940 года поражает. Ежедневная многочасовая программа телевидения! Телевизоры стоят в клубах, в казармах, на заводах, в домах состоятельных владельцев! Показывают репортажи с места событий, с фронта, с Олимпиады 1936 года!

  И уже, как автора-фантаста невольно привлекает сюжет: а если бы Гитлер остановился на уже захваченном?! Каких бы высот достигла Германия! Стала бы мощнейшим государством, сильнее США, которая бы не получила подпитки, как страна-вампир, питалась чужой кровью. Через десять лет немцы уже летали бы в космос, а наш Юрий Гагарин так и пребывал простым лейтенантом. Но тогда Гитлер не был бы Гитлером, остался спасителем и гордостью нации. Чего так и не случилось.

И я не знаю, радоваться этому, или горевать,  потому что у нас убито больше всего народа; вроде бы, остановились на 27 миллионах — пусть будет столько: миллионом больше, миллионом меньше, какая разница?

Историки говорят, что каждые тридцать лет в обществе возникает война. Должна возникнуть.

Вырастает новое поколение, которое не знает слова — страдать.  Они досыта ели, пили, ни в чём не знали отказа. Видели позавчера по Первому каналу у Малахова украинского мальчика, который устроил матери истерику из-за недополученной плитки шоколада? Когда он вырастет, то шею свернёт любому, кто покусится на его любимый кусок, то ли мяса, то ли шоколада.

Уже сейчас полно таких людей в любом обществе — мы любим баловать детей, умиляемся их истерикам, снимаем клипы и выкладываем в Интернет, прославляя их, вбивая им в голову, что именно так и надо поступать. Поразительно, каким самодовольством светилось лощённое лицо двенадцатилетнего мальчика, рассказывающего, как он и далее собирается поступать в таких случаях.

Это наши дети убегают в ИГИЛ. Для чего? Для того, чтобы их показали по телевидению, как они красиво режут головы противникам, безропотно стоящим на коленях?  Или же, у них есть какая-то другая высшая цель, вроде, построения халифата от моря до моря?

Это ничем не хуже, чем желание, стать миллионером, миллиардером, наварить как можно больше бабла, брать пример с Прохорова, гоняющего красоток голышом по Куршавелю, и после этого не постеснявшегося выставить свою кандидатуру в президенты. Может быть, так и надо действовать? Плевать на этику, плевать на всех!

Михаил Саакашвили, в который раз создаёт личный гарем — мы лишь усмехаемся, молодец Мишико, не все могут так устроиться.

США превратились в мирового жандарма — зато они живут лучше всех — доказывают мне рецензенты.  Если следовать этой иезуитской логике, то, значит, они имеют право на всё бесчеловечное, а я должен предать родину и переехать туда, где кусок хлеба намазывают маслом.

Впрочем, так поступили все переселенцы США, и евреи, забывшие, что это немцы уничтожали их массово, переехали в Германию, где так сытно живётся, а нам правительство только обещает в следующем году выдать продуктовые карточки. 

Ну, типа, кухаркины дети ещё не научились управлять государством, когда-нибудь научатся, надежда не умирает.

                Ставрополь-на-Волге


Рецензии
-- Спасибо, Вячеслав. Обо всем понемногу, и все интересно. Жаль, что удаляют, а где прочесть?

Анатолий Шинкин-2   13.10.2015 11:30     Заявить о нарушении
Анатолий, спасибо за похвалу.
прочитать можно в избе-читальне


Вячеслав Вячеславов   13.10.2015 11:58   Заявить о нарушении
напечатал ссылку, но она исчезла.
эссе называется "Два куска на палочке"

Вячеслав Вячеславов   13.10.2015 11:59   Заявить о нарушении
Прочитал, отозвался. За что удалили?))

Анатолий Шинкин-2   13.10.2015 12:15   Заявить о нарушении
сам удивляюсь

Вячеслав Вячеславов   14.10.2015 07:05   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.