Бычки в томате

БЫЧКИ В ТОМАТЕ

     «Мой дорогой па...» Таких писем нет в моей шкатулке. Потому что своего дорогого па...я откопала к сорока годам, пробравшись к нему из глубины всемирной паутины и переполошив по пути кучу родственников, ничего не подозревающих о моём существовании. Самого па... я застала вполне себе весёлым профессором математики, мирно раскачивающимся в кресле-качалке моего де..., которого я, понятно, не застала.
    Па... окинул меня взглядом с головы до ног, констатировав свою причастность к моему появлению на свет, что в своё время он всячески отрицал, и предложил сварганить обед из имеющегося в холодильнике запаса продуктов. Запас был разнообразным, из чего следовало, что к моему приезду па...подготовился основательно.  Выпив за встречу, па... оценил предложенное меню, добавив к нему из холодильника банку бычков в томате. «В качестве холодной закуски», - прокомментировал па... своё действие. Я не возражала: алгоритм был понятен и обосновано мотивирован, тем более, что бычков в томате я сама частенько покупала в супермаркете, украдкой бросая их в корзину и быстренько маскируя сверху какой-нибудь зеленью,   вызывая потом недоумённые взгляды на кассе.
    Па...ел с большим аппетитом, который, как он поведал, достался ему от моей ба... «Ты очень похожа на неё»,- завершил па... и уточнил детали: широкая стопа с выдающимся вторым пальцем, руки, грудь... Не буду приводить полный список, из которого, пожалуй, только грудь досталась мне от мамы, но я  не стала его переубеждать, иначе мне пришлось бы раздеться, а я и так чувствовала себя в неглиже. В па...без труда угадывался профессионал, объединившийся с  профессором не только общим, но твёрдым и нерушимым  корнем. Моё умозаключение подтвердил звонок в дверь. На пороге стояла румяная и крепкая  студентка, жаждущая исправить четвёрку по матанализу, а возможно аспирантка, желающая получить рецензию на свежеиспечённую кандидатскую. Поскольку и та и другая требовали внимания, я тактично пошла погулять. На первом этаже мне многозначительно улыбнулась консьержка, которой утром па...зачем-то представил меня своей лаборанткой или методисткой-не помню.
    На улице стоял жаркий июль. Такой же, какой в детстве я каждое лето проводила у  бабушки. По утрам я просыпалась от нежного воркования голубей и запаха свежеиспеченных пирогов с абрикосами, а потом весь день гацала по улице, игнорируя школьную программу по литературе, заданную на лето. Поддавшись воспоминаниям, я отправилась на ближайший рынок, где часа полтора вдыхала запахи и упивалась местным колоритом и разнообразием. Зелень из супермаркета уныло поблекла на фоне свежих хвостов укропа и растопыренных ладошек петрушки, напоминавших ладошки ребёнка.
    Вернувшись,  я застала перемену декораций. На кухне сидел харизматичный, великанистый юноша лет двадцати семи, оказавшийся одним из моих бра... Несмотря на то, что в бра... не было ничего от па..,дабы не прервать недавно обретённую родственную связь, я поставила чайник и помыла крупную, спелую малину, вобравшую в себя  яркие лучи солнца и жар южных ночей. От малины бра...отказался: то ли застеснялся, то ли не заметил моего поэтичного описания. И тут па...взял ложку и принялся его кормить, бра... уворачивался. Теперь застеснялась я.  Было совершено очевидно, что вот он, его ребёнок. Его большой маленький сын, которого он родил, пеленал и, возможно даже вставал к нему ночью, преодолевая природную лень, доставшуюся мне по наследству вместе с длинными ногами и торчащим пальцем ба....Мне безумно захотелось к маме, которую маленькой даже во сне я безошибочно, словно зверёк,  определяла по запаху.   
     Па... так и не понял, почему на следующий день я помахала ему рукой, чтобы навсегда уже раствориться сначала в стуке колес, а потом и вовсе затеряться в далёком городе с дождями и туманами, не имеющем ничего общего с моим тёплым летним детством.


Рецензии
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.