Парадоксы и мы

Парадокс уже в том, что творцы парадоксов (явления ещё более неизученного и непредсказуемого, чем счастье) – это мы с вами. Сами творим, сами потом изумляемся. А первый парадокс сотворил (и удивлялся, и жалел потом, но – птичка уже вылетела, не поймаешь) кто бы вы думали? Конечно Бог, кому же ещё – больше ведь никого не было… Всё молчу, а то ведьмой объявят и сожгут на костре… И неизвестно, какая птичка вылетит – Феникс или… обыкновенная чёрная ворона (не хотелось бы. Тоже парадокс, вороны живут дольше, чем мы).

 Итак, начну с себя. В жизни каждого человека парадоксов – более чем. Сейчас сами убедитесь.
Открываю бутылку с минералкой – крышку зажимаю в кулак, а другой рукой поворачиваю бутылку. Потому что мне так удобнее.

Когда болею и потом выздоравливаю, то всегда остаётся лекарство (потому что я пью вдвое меньше, чем указано на коробке, я так хочу), и я всякий раз сокрушаюсь: вот, не болею больше, а лекарство осталось, если бы болела, я бы его допила, а так - куда ж его теперь девать…)

Аттракционы (редко, но метко) это отдельная, мало изученная тема: катаюсь каждый раз до упаду. Знаю, что потом мне будет плохо, и голова будет кружиться «в заданном направлении», и тошнить будет… хотеться, но всё равно катаюсь пока не свалюсь в изнеможении на скамейку, сделаю умное лицо  и подумаю: «Вот счастье-то какое, до лавочки сама дошла, посижу немного и пройдёт. Ох, плохо как… Как же хорошо!» Мне хорошо, мне просто замечательно – от сознания, так сказать, исполненного долга. А я ведь давно не маленькая, взрослая давно. Парадокс – вот так взахлёб, по-детски радоваться жизни. Стесняюсь даже – этого.

Парадокс – но с лыжами повторяется та же история. Нельзя столько кататься, ноги устанут и отвалятся. Но пока они не отвалились – набегаюсь всласть. Потом на них иду полчаса до дома – а куда деваться? Парадокс ещё и в том, что я ещё иду… И думаю о лошадях: завидую, что они могут спать стоя. Кажется, я тоже научилась…

А сами-то вы далеко ушли? Любите тех, кого не стоит любить, и понимаете, что он того не стоит, и всё равно любите, потому что не можете его не любить, жить без него не можете, это ли не парадокс…

Продолжите этот список, с благодарностью вас почитаю. Я же – продолжу свой, мне на нём удобнее объяснять парадоксы.
Хочу съесть пирожное и съедаю яблоко, потому что оно тоже сладкое.
Хочу солёного, знаю что нельзя и не ем, долго. Потом срываюсь, покупаю селёдку и… эх! Вкусно-то как! Заедаю ржаным свежим хлебом рассыпчатую картошечку, политую подсолнечным нерафинированным маслом, и подцепляю на вилку кусочек чуда – «разделанная» селёдочка (без масла, боже избави, не люблю) в перламутровых кольцах лука – обыкновенного, репчатого, он просто сладким кажется… эх! Знаю, что после буду об этом жалеть. И жалею, но, как говорится, съеденного не воротишь. Совесть что-то там ворчит, но мне так хорошо, что плевала я… ой, извините.

Да, вот – про совесть. Это тоже парадокс: мучаюсь иногда совестью, хотя все утверждают, что у меня её нет – ни совести, ни жалости, на работе это признали как факт, а с фактом не поспоришь. И я с улыбкой соглашаюсь: Да. То есть – нет. Балласт сброшен – в ситуации, когда его требовалось сбросить, чтобы удержаться и не упасть. Совесть и прочее – балласт. Парадокс, но иногда я её в себе ощущаю.

Да что я всё обо мне, эгоизм не красит. Парадоксов море!
Взять хотя бы море. В 1988 году, в мае, в Сочах – оно было чистым как слеза. Но врач в санатории сделала мне страшные глаза и сказала строгим голосом: «Море грязное» (а я подумала: «Вот же зараза, я деньги отдала за этот санаторий, за это море, а она…»). Объяснять не надо? Парадокс. А ещё – в том, что я туда всё равно полезла. В мае. В «грязное». Если не знаешь как поступить, послушай женщину и сделай наоборот, я так и сделала. Со мной ничего не случилось, три недели купалась в своё удовольствие, вода семнадцать градусов, толкотни особой нет – в море, в море, я о море говорю. Отдохнула на все сто. Зараза к заразе не пристанет, как говорят… Ой!

Парадокс, что для того, чтобы избавить нас от боли, хирурги… причиняют боль.

Что самые страшные обиды мы наносим самым близким людям. Тем, кого мы должны беречь, почитать, уважать, хранить как зеницу ока… Помните, у Тамары Гвердцители песня такая была: «Близкие люди, ближе не будет…» Вот-вот. Не будет, тогда спохватимся. А пока – пусть не лезут, чего они, в самом деле… Мешают только!

Парадокс – получить в вузе специальность, чтобы проработать по ней от силы лет пять, а потом всю жизнь работать по другой, или даже по другим. И гордиться, что имеешь третью, вузовскую. Хотя чем гордиться, если  твои знания не нужны, а зарплата за них оскорбляет твоё достоинство? Парадокс!

Парадокс, когда в детский сад ведут (тащат на буксире!) ревущего малыша, ему и так плохо, а его ещё и шлёпают (как вариант: громко распекают, что он такой большой, а ведёт себя как маленький и что из-за него мама опоздает на работу). Упреки и шлепки достаются малышу за то, что он любит маму и не любит детский сад. Почему бы не отшлёпать воспитательниц, к которым детей приходится волочить с рёвом и вселенским отчаянием? Парадокс.

Парадокс, когда из ребёнка хотят сделать, например, музыканта, или фигуриста, или хоккеиста… Со времён детства помню, как мать моей подружки сидела рядом с ней с ремнём в руках, когда она играла на пианино. Только так можно было заставить Катьку «служить музе». Муза была в шоке, как и я: «А Катя выйдет?» - «Выйдет, позанимается и выйдет» - добрым голосом обещала Катина мама. Надо ли говорить, что я делала за неё все уроки, чтобы осталось время нам пообщаться… Хотя сама училась в музыкальной школе (несколькими годами позже, но с удовольствием).

Парадокс в том, что дети любят папу-маму, а взрослые любят в детях… себя, хотя никому в этом не признаются, даже себе. И лепят из ребёнка второго себя, ощущая себя Господом Богом, Творцом (с большой буквы). При этом любое проявление личности классифицируется как дерзость, непослушание, «и в кого ты  такой, наказание Господне». А «наказание» – они сами! Парадокс?

Когда заглатывают большими кусками, отмеривают полной мерой, черпают большой ложкой, наливают всклянь – удовольствие. Это парадоксально, но так нельзя, оно от такого «неумеренного употребления» быстро исчезнет, притупится, если можно так сказать об ощущении, коим и является удовольствие. Да, да, ощущение! А не сладкая серединка арбуза. Удовольствие надо уметь растягивать, только тогда оно раскроется, и ты сможешь ощутить его в полной мере. И ещё останется на потом. И это не только о еде, это обо всех ипостасях удовольствия. Подробности опустим.

Парадокс, что мужчины чаще всего любят не тех, на ком женятся. То есть жён они любят тоже, но не так. Не по-настоящему. Жёнам такое не снилось. Парадокс.

Парадокс – когда воюют во имя мира на земле.
Когда считают своё мнение единственно правильным, а остальные – заблуждением.
Когда, живя с человеком бок о бок, пытаются его переделывать. Парадокс.
Парадоксов море. На сегодня, пожалуй, хватит, автор устал в нём плавать, автор хочет отдохнуть. То есть – писать о другом, совершенно о другом. Хватит уже – парадоксов.


Рецензии
Доброе утро, Ирина!...

Штука в том, что в каждом из нас живут двое!... И их интересы часто не совпадают!...*

Храни Вас Бог!

Сергей
____________
* - более подробно см. Эрик Бёрн "Люди, которые играют в игры", "Игры, в которые играют люди".

Сениф   07.10.2015 09:49     Заявить о нарушении
Сениф, спасибо, хотелось бы почитать, хотелось бы увидеть ссылку на Э.Бёрна, если это возможно.

Ирина Верехтина   07.10.2015 10:19   Заявить о нарушении
Эта книга стоит у меня на полке... А в интернете нужно только набрать в поисковике "Эрик Бёрн"...

Сергей

Сениф   07.10.2015 10:23   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.