из переписки с коллегой 137

У меня сосед кирпичи раздает. Выходит из квартиры - в руках кирпич. Спрашивает: "кирпич не нужен? отдаю за так!" Отвечаю: "без надобности". Он: "а у меня - много кирпичей!"

У него - много кирпичей!!! А чего достигли мы?

**

Ричард Бротиган - редкий верлибрист с юмором в стихах. Обычно авторы, предпочитающие эту форму, почему-то предельно и постоянно серьезны.

Наверное, очень остро ощущают собственную важность и значимость своего творчества для мировой культуры

**

В детстве я любил рассматривать картинки в журнале "Крокодил". Читал только подписи к ним.

И вот некий карикатурист изобразил ярких, глазастых и губастых, фигуристых женщин на каблуках и с сумочками. И подпись сообщала, что это, мол, американские проститутки с тяжелой судьбой. Рисунок мне очень понравились, незнакомое слово "проститутки" тоже.

И однажды во время какого-то общественного праздника я увидел группу очень нарядных женщин и крикнул им восхищенно: НУ, ВЫ И ПРОСТИТУТКИ

**

Те, кто по долгу службы имел дело с маньяками-убийцами, садистами, насильниками, говорят, что преступники этого типа напрочь лишены воображения.

И действительно, обычные люди могут фантазировать о том, как жестоко убивают врагов; мужчины могут в воображении насиловать тех, к кому их влечет. Таким образом мы выпускаем пар. И не переходим к действиям, опасным для окружающих. Этому даже есть старинное название - "хульные мысли". К ним следует относиться спокойно.

Так вот, кромешные злодеи не способны фантазировать. И таким образом сублимировать преступные желания. И рано или поздно они срываются и совершают действия.

А значит, гениальные злодеи, это выдумка литераторов и кинематографистов. Ганнибал Лектер - невозможен в реале.

Одаренный человек может убить в пылу ссоры, на войне, на дуэли. Но расчетливо и с удовольствием совершать акт насилия он не станет. Ибо уже совершил его в своих фантазиях. И удовлетворился.

Это, конечно, только гипотеза. Но те, кто занимался маньяками и другими кромешниками, отмечают, что все они на редкость туповаты, примитивны и посредственны

**

Неплохо бы установить себе правило (и выполнять его): не выходить с утра в Интернет - до того часа, пока не построен дом, не посажено дерево и не выращен сын

**

Если приходится писать от руки, то автоматически пишу смесью кириллических и латинских букв. Воt так prимерnо.

И так уже лет... много. Во мне и правда, что ли, две личности? Дело в том, что я имею две разные подписи, два разных почерка, две походки. Кроме того я сова и жаворонок - попеременно.

А про политику меня вообще лучше не спрашивать: я за тоталитаризм с человеческим лицом!

Увы, сейчас за счет государства в дурке держат только опасных для общества. А я опасный? Или безопасный?

И как же мне жить в этом мире бушующем?

Что-то тревожно

**

Меняются или не меняются люди в течение жизни? Уверен, что одна из важных задач в этой жизни - меняться.

Но редко, кто меняется (а не меняется, значит, и живет впустую). Ведь большинство людей неспособны даже свое жалкое тельце до спортзала дотащить. А ведь работа с физической телом, это самое легкое. Работать с сознанием намного труднее


ПРИМЕЧАНИЕ: на фото - Алексей Герасимов, студент Литературного института, год 1997-ой


Рецензии