Странности жизни

Мы выходим из конторы и осматриваемся. Где-то надо и мне поселиться. Говорю Толику:
    – Ну что, братан, веди меня в домик, где я буду жить. И не забудь, что ко мне скоро приедут жена и двое детей.

Идём в глубину посёлка. Между двух домиков выложен очаг из кирпичей, горят дрова, там что-то варится в большой кастрюле. Вкусно пахнет дымом и борщом. Возле очага управляется повариха. Она и здесь выглядит нарядно: в белом поварском колпаке и в белом кружевном фартуке. Всё у неё чисто и аккуратно.

Спрашиваю:
    – А почему кухня у вас под небом? Почему не в домике?

Толик вполне серьёзно отвечает:
    – По технике безопасности не положено в домиках дрова жечь. Может дом загореться. У нас уже два домика сгорело.

Да-а, тут у них строго с техникой безопасности. Не удивляюсь и не убеждаю Толика ни в чём. Начинаю привыкать к странностям здешней жизни. Если у вас нет собаки, то её не отравит сосед. Если вы не живёте, то вам и не умирать…

Заходим в ближайший к очагу домик.

    – Здесь ты будешь жить. Твоё жилище, – говорит Толик.

Нормально. Такой же домик, как для конторы – пустой, чистый и со сквозным проходом. А как здесь жить? Ну, допустим, один я мог бы и на полу спать, а ведь у меня семья! Где я уложу спать моих детей? Где мы с женой будем спать? Семейное ложе никто ещё не отменял. Где мы будем кушать, на чём будем сидеть? Всё делать на полу? Нет уж!

Только я начал излагать своё возмущение перед Толиком, как вошёл канавщик с лопатой и кайлом, и пошёл строевым шагом к выходу. Ну, достали они меня! Командирский голос у меня ещё сохранился:

    – Стой!...
    – Кру-гом!...
    – К но-ге!

Звякнув инструментом, канавщик выполнил все команды. Я подошёл к нему ближе и вежливо попросил:
    – Представьтесь, пожалуйста, товарищ рабочий.

Он вытянулся передо мной:
    – Проходчик поверхностных горных выработок Чепраков Павел Иванович, в прошлом – сержант мотострелковых войск, нынче в запасе.

    – Молодец, Павел Иванович! Хорошо маршируете!

    – Служу Советскому Союзу! – радостно выпалил сержант запаса.

    – Надо послужить геологии. Маршировать больше не нужно. Займитесь делом.

    – Слушаюсь, товарищ начальник! – бодро сказал работяга и пошёл к выходу.

В дверях задержался, повернулся и спросил:
    – А каким делом заняться, товарищ начальник?

    – Своим делом. Копайте канаву длиной метров…сто и глубиной два метра.

    – А где копать прикажете?

    – Да где-нибудь за посёлком. Только дорогу не перекопайте.

    – Слушаюсь!

А я импровизировал, пока горячо:
    – Назначаю вас бригадиром, Павел Иванович. Сегодня вы работать не будете. Покажите бригаде фронт работ, пусть копают, а сами отдыхайте. Вам предстоит ответственная ночная смена: пойдёте ночевать к поварихе. Вы как, не против?

Бригадир немного помялся и сказал:
    – Да мы-то не против, а как она? Не прогонит?

    – Не прогонит. Скажете, что я вас назначил…бригадиром. Теперь вы руководитель среднего звена, хоть и маленький, но всё-таки начальник.

    – Слушаюсь, товарищ начальник! – вытянулся новый руководитель и вышел из домика к ожидающей бригаде.

    – Ну ты даёшь, братан! Выручил! – восхищённый Толик долго жмёт мне руку. – Как ты ловко распорядился с кадрами! И канаву задал…Только зачем рядом с посёлком? Можно бы подальше, чтобы начальство не видело…

    – Выкопают, замеряем и пусть засыпают…Нечего им маршировать по домикам, – успокоил я Толика.

Вспомнился армейский опыт, когда солдатам давали работу: до обеда копать, а после обеда засыпать канаву. Лишь бы парни не дурели от безделья.


Рецензии