Телепортация и депортация

Толик успокоился и вспомнил, что он здесь главный. Как благодарность за техническую поддержку предложил:
    – Ладно, спальник и раскладушку я тебе найду. Остальную мебель и постели для семьи получишь на складе. Завскладом сейчас тоже в отгулах.

Это как же устают они тут от работы, что все враз уезжают в отгулы…среди лета, в разгар полевого сезона. Нет на них строгих начальников. Распустились. Возмущаюсь про себя, а вслух говорю другое:
    – Ну, хорошо. Спасибо. А как бы двери закрыть и на замок, чтобы тут никто не маршировал?

    – Это сделаем, будет тебе два замка. А сейчас пойдём на экскурсию, покажу тебе кое-что.

Говорит он многозначительно, с налётом таинственности.

Идём с Толиком вниз по дороге, той самой, по которой я сюда пришёл. Дорога идёт вдоль русла реки, по пойменной террасе, и уходит под бетонный мост над сухим руслом большой реки. А где же вода? Почему речка сухая? Такая глубокая долина и без воды! Хочу всё знать и задаю Толику вопросы. Он делает вид, что не слышит.

Под мост не идём. Берём влево и выходим к древнему мавзолею, плотно сложенному из крупных мшистых валунов.Обходим его вокруг по густой высокой траве (трава по пояс) и снова выходим на дорогу.

    – Ну и что? – говорю.  – Такие могильники я видел в Даргавсе, в Северной Осетии…Десятка три в одном месте… «Город мёртвых» называется. Зачем ты мне это показываешь? Я думал, ты меня на участок работ поведёшь…

    – Это и есть центральный участок работ, – важно говорит Толик и торжествующе смотрит на меня.

    – Да ты что?...Это археология, а мы же геологи…Мы рудные месторождения ищем…На хрена нам эти древности?

Толик предлагает идти за ним. Мои вопросы он как будто не слышит. И когда же он успел переквалифицироваться в археологи? Или я отстал от жизни…

Идём назад по той же дороге. Верчу головой во все стороны, я вообще человек любознательный, пытаюсь понять, что здесь происходит, и зачем я здесь. Для меня как-то потерялся смысл жизни и логика поступков.

Наверное, это сон, думаю я, и от этого приходит успокоение – во сне вообще можно нести всякую чушь и ни за что не отвечать. Дальнейшие чудеса я воспринимаю совершенно спокойно и стараюсь искренне выражать свой восторг от увиденного.

    – Посмотрите направо, – говорит Толик голосом обученного экскурсовода.

    – Посмотрел. Ну и что? Какие-то красные дома, – отвечаю я голосом экскурсанта. Повода для восторга я пока не нахожу, хотя стараюсь.
 
    – Это остатки древнего города Тбилиси, – изрекает Толик авторитетно.

    – Оп-па! А где же сам город Тбилиси? – оживлённо интересуюсь я, как экскурсант и как геолог – в этом городе я бывал частенько в командировках, а в молодости отслужил два месяца срочной военной службы. От большого города остался один центровой квартал. Дома построены из красного туфа, крыши тоже красные, и даже асфальт на улицах красный– это видно хорошо. Не помню таких видов в Тбилиси. Тогда преобладали светлые тона в архитектуре, а здесь…Может быть, это Саакашвили перекрасил перед тем, как в Одессу перебраться.

А Толик-экскурсовод отвечает:
    – Телепортация …Город перенесли в Америку, в штат Джорджия, а население депортировали туда же…по просьбе грузинских трудящихся.

Ух ты! Вона как! Как я отстал от жизни! Далеко зашёл научно-технический прогресс, далеко…

Нормальный ход – Грузию (по-английски Georgia) перетащили в американский штат Georgia. И, наверное, референдум провели, чтобы всё было демократично. Из Грузии грузинской перебрались в Грузию американскую.

Смотрю на пересохшую реку и скорее утверждаю, чем спрашиваю:
    – А это, разумеется, река Кура…И её тоже телепортировали в штат Джорджия…

Не дожидаясь ответа экскурсовода, высказываюсь сам:
    – Реку с притоками испарили и превратили в облако, потом перегнали в Америку и вылили над штатом Джорджия. Сейчас она там течёт. А здесь осталось только сухое русло.

Пока я изрекаю монолог, Толик-экскурсовод молчит. Вношу предложение:
    – А не выпить ли нам по этому поводу чачи?  За великую американскую демократию. Как мыслишь, братан?

Молчание. Оборачиваюсь, а Толика нет.

И красный квартал древнего Тифлиса тоже исчез. Ну, с забытым тифлисским кварталом понятно – его утащили в Джорджию для полноты грузинской мечты. А куда же делся мой коллега? Кому и зачем он понадобился в Америке? И старый мавзолей, и современный бетонный мост через Куру тоже пропали.

Не видно и геологического посёлка вдали, и я понимаю, что теперь мне некуда идти. И не знаю, что делать. Становится спокойно и немного весело. Вспомнилась к месту глубокая, проверенная жизнью, экзистенциальная мысль: если мне некуда идти и нечего делать, то я никуда не иду и ничего не делаю.

Стою один на дороге в глубокой зелёной долине, и до меня доходит во сне, что всё это был сон, сюжет исчерпан, и пора уже просыпаться. Что я и делаю.

Нормально проснулся – на часах семь утра.


Рецензии