Интервью с писателем

Полную версию журнала в формате ПДФ абсолютно бесплатно скачать можно тут http://vk.cc/4g74XT

Статья является частью проекта "Перекрёстки миров". Если вам понравилось данное произведение, и вы хотите поддержать дальнейшее развитие проекта, просто зайдите на наш официальный сайт, и оставьте свой комментарий на форуме. Мне, и другим учасникам этого проекта будет очень интересно узнать ВАШЕ мнение.
       Официальный сайт проекта: http://mstislavkogan.wix.com/perecrestkimirov
       Группа ВКонтакте: http://vk.com/perekrestki_mirow


Интервью с Александрой Рыской и Алисой Строгановой

(Перекрёстки Миров)Добрый день, Алиса, добрый день, Александра.

(Александра) День добрый.

(Алиса) Добрый.

(Перекрёстки Миров) Как мы уже знаем - вы соавторы. Что подтолкнуло вас мысли работать вместе?

(Алиса)  Судьба свела нас задолго до соавторства. Сперва это был общий форум «вампирской» компьютерной игры, потом познакомились там с творчеством друг друга. Да-да, все мы начинали с фанфиков. Потом с форума мы вышли, но работа с текстами продолжилась. Я с головой окунулась в книги Александы и стала иллюстрировать ее творчество. Попутно писала что-то свое... Идеи и мысли переплетались... А потом «С нами случился Мег». Вот так вот взял и «случился», накрыл идеей своего мира и буквально затащил нас обеих в свою жизнь. В которой в одиночку разобраться было просто невозможно. Один, второй, третий. Скандалы, интриги, расследования. Какие-то стороны мира отрывались Александе, какие-то мне. Так и пришла мысль, что с этим надо что-то делать и собирать все вместе.

(Александра) Дружим мы давно, и всегда были «на одной волне», что называется. У нас никогда не бывало так, чтобы один и тот же мир мы видели по-разному. Если что-то не совпадает, мы всегда ищем зерно истины, такое среднее, что устроило бы и нас, и наших героев, поэтому в творчестве мы друг другу доверяем, что самое важное

(Перекрёстки Миров) Тоесть «Игры с чёрной матерью» – это ваша первая совместная работа?

(Александра) Так чтобы от и до совместная - да. По прочим текстам мы до этого только советовались друг с другом.

(Перекрёстки Миров) Ну, тогда расскажите нам немножечько о ней? Как вообще появилась идея написать это произведение полностью совместно, как проходил процесс написания и какие планы на будущее?

(Александра) Ну... наверное, стоит начасть с того, что мы не считаем себя «архитекторами» мира, мы скорее, «археологи» и раскапываем историю постепенно, как уже существующую древность, произошедшую где-то «в далекой-далекой галактике»...

(Алиса)  А историю такого большого мира, вписанного в галактику проще оказалось «раскапывать» с разных сторон. И с разных ракурсов.

(Александра) Такой подход в принципе дает большую достоверность, нежели «придумывание» и притягивание за уши. Мы никогда не знаем точно, что же нам откроется в следующей главе.

(Алиса)  Бывают и правда случаи, когда по-логике задумываешься написать одно, а на практике и по ходу написания высказывает совершенно иная ветка, не вписывающая в «классическое кино».

(Александра) Что же касается самой идей цикла, то пришла она довольно странным образом - слушали мы как-то утром один мрачный саундтрек из фильма, пересмотренного накануне, и пришла нам мысль - а что если бы «живые машины» существовали бы не только на просторах Голливуда, но и в каком-нибудь реальном мире? Как это выглядело бы с поправкой на довольно жесткие реалии человеческого общества? Вот так и появилась наша «программа Аватар» с билетом в одни конец для сотен ученых и военных.

(Алиса)  Что же касается планов на будущее, то пока сказать сложно. Потому что в начале это был «короткий рассказик про машину». Потом рассказик вырос до 20 страниц. Потом всплыли дополнительные личности, и сейчас мы понимаем уже, что запланированный сюжет не влезет в одну книгу при всем нашем желании. Так что, сначала надо дописать, а потом будем искать «своего издателя».

(Перекрёстки Миров) Как думаете, удастся вам издать этот роман? Ведь, строго говоря, он не подходит под запросы современных читателей и читательниц?

(Алиса)  Если нас для издания будут просить что-то радикально изменить или дополнить, то, скорее всего мы откажемся от таких правок «ради публики»

(Александра) Не подходит совсем. Потому что изначально мы писали для того, чтобы «влезть в шкуру живого компа», и текст ювелирно вытачивается со множеством подробностей, которые обычный читатель сегодня в книгах не видит, и не увидит, боюсь, никогда) Мы не пренебрегаем философией ради экшена, наши герои горазды не только врагов на клочки рвать, но и поднимают серьезные социальные проблемы, вопросы души и сознания, даже существования чего-то потустороннего, находящегося за гранью человеческого понимания.

(Перекрёстки Миров) А как вы оцениваете то, что происходит сейчас на рынке современной фантастики? Почему, на ваш взгляд, научная и философская фантастика оказалась вытесненной, мутантами, крутыми мужиками с большими пушками, бешеным экшеном, зачастую не имеющим с логикой ничего общего и т.д.

(Александра) Это сложный вопрос... Наверное, потому, что люди, устав от офисов, хотят выплеска эмоций, которые в жизни им недоступны.

(Алиса)  Наверное, потому что чтение превратилось в массах в способ потратить время в общественном транспорте. А там народу хочется отдохнуть, посмотреть и прочесть красивую картинку.

(Александра) Мы не делаем акцента на экшен, мы сосредотачиваем внимание на трагедии человеческого разума, лишенного практически всего, что делает его человеком, на сохранении этой человечности в машине. Я еще думаю, что людей в этом отношении испортило зрелищное кино.

(Алиса)  Ну и зрелищное кино обязательно предполагает хэппи энд и красивую партнершу главного героя.

(Александра) Чего у нас, к сожалению, не будет. Да, герои заслужат свое собственное счастье, но совершенно не так, как привык читатель, и только в конце пути. Так что, если читатель рассчитывает найти в тексте сексопильную блондинку, влюбившкюся в военного робота, спешим его разочаровать - любовных линий в цикле нет

(Перекрёстки Миров) Вот, кстати, о кино. Вы бы хотели, чтоб по вашему роману сняли фильм? Если да, то где: в России или за рубежом?

(Алиса)  Хм. Лично я бы предпочла увидеть по нашему сюжету красивое, правильной рисовки анимэ. Японцы умеют делать зрелищные и глубокомысленные фильмы.
И еще плюс анимэ (рисованного или 3d) в том, что не надо подбирать актеров и ругаться с ними за кадром!

(Александра) Анимэ обеспечивает неограниченность спецэффектов по сути. да и не всякий актер сыграет, к примеру, наполовину самурая,наполовину жреца, а на оставшуюся часть... впрочем, не будем спойлерить)

(Перекрёстки Миров) Как думаете, изменится ли ситуация на книжном рынке в будущем, в пользу «Умной литературы» или нет? Что, по вашему мнению, стоит делать авторам, которые пишут такое «неформатное чтиво» сейчас, чтоб пробиться сквозь толпу рыжих ведьмочек, псевдовыживальщиков и эльфов 80го уровня?

(Алиса) Стоит захватывать рынок электронной литературы.

(Александра) Совершенно согласна. Обивать пороги издательств нет смысла. Глобальная Сеть - наше все. тем более, что какая разница, в каком виде твоя книга заставит людей задуматься?
Сетевые издания - огромная площадка, позволяющая оформлять книги так, как угодно автору, не отталкиваясь от издательских требований, сохранять авторские обложки, иллюстрации, объемы и прочее, прочее.

(Перекрёстки Миров) Как у вас обстоят дела с завхватом интернета? Какие испытываете трудности в этом плане и какими успехами можете уже похвастаться?

(Александра) Полагаю, что первый наш успех - это ваш журнал (настоящее сокровище для таких авторов как мы) так что, мы надеемся на долгое и плодотворное сотрудничество с «Перекрестками миров».

(Перекрёстки Миров) Ну и традиционный, для наших интервью, завершающий вопрос: «Что бы вы, как уже весьма опытные авторы, могли посоветовать или пожелать тем, кто только только взял в руки перо?»

(Александра) Побольше слушать своих героев, поменьше притягивать сюжеты за уши. Жить каждым своим текстом, относиться к нему серьезно и с любовью, усеердно работать  и тогда обязательно все получится!

(Алиса) Не бояться браться за «напильник» и шлифовать свой слог и свои истории. Всегда можно написать лучше, всегда можно зайти в сюжет глубже, и тогда после долгих трудов обязательно получится свой собственный маленький шедевр.

(Александра) В общем, не бояться менять и меняться вместе со своими героями.

(Перекрёстки Миров) Ну что ж, думаю, на этой ноте мы и завершим наше интервью. Спасибо вам большое, Алиса и Александра, за развёрнутые ответы на все поставленные вопросы и успеха, во всех ваших начинаниях.

(Александра) Спасибо вам

(Алиса) Спасибо за беседу, и вам непременной удачи!


Рецензии