Крушение сансары. Глава 28

Как и обещал тигр, теоретические занятия по постройке походных лагерей перешли в практическую плоскость.
Ранним утром каждой декурии было приказано вместе со строительным оборудованием отправиться на пустырь, находящийся в километре от казармы. По прибытию было видно, что здесь курсанты развлекались строительными тренировками не первый год. Негде не росла трава, все было перекопано, а в ландшафте угадывались места размещения прежних лагерей.
Перед началом разворачивания действий, все повторили теоретическую часть:
- Курсант Джуа – обратился барс декурии
- Я - ответил Джуа.
- На каком расстоянии следует разбивать очередной лагерь во время похода
- Пятнадцать – шестьдесят километров
- На каком расстоянии должны находиться друг от друга ряды крепостных стен? – задал очередной вопрос барс – А ответит нам курсант Евшан
- Четыре – восемь метров
- А какой высоты должны быть стены, Евшан?
- Десять двенадцать метров
- Что должно располагаться с внешней стороны крепостных стен? Курсант Лира
- Пять семь радов рвов и валов, расположенных в шахматной последовательности
- Какие постройки должны быть на территории временного лагеря. Курсант Несудьба
- В передней части располагаются казармы, а за ними помещения для старших офицеров. В центре должны быть сооружены штаб, хозяйственные постройки, святилище, с символами легиона. По периферии возводиться мастерские и склад с вооружением и склад с едой.
- Молодец, - похвалил Несульбу барс. – Что же вас еще спросить? Ах, вот! Как воинам незаметно покинуть лагерь для разведывательных целей. Курсант Канис!
- Через подземные тоннели, проходящие под крепостными стенами
- Хорошо – сказал барс довольный ответами – Вот нашей декурии и приказано соорудить три таких тоннеля. Руководить работами будет Лира
- Есть – довольный своему возвышению, задорно ответил Лира
Как обычно это бывает, каждое новое дело вызывает возврат каждого существа к ранним, инфантильным стереотипам. В соответствии с этим правилом курсанты всего легиона долго планировали и затем так же медленно и хаотично принялись за работу. Нельзя сказать, что командиры школы не понимали, что так произойдет. Естественно они могли предупредить это явление. Но построение лагеря не было самоцелью. Важно было найти способы выявить этот порог инфантильности и поднять его. Ведь в экстремальных ситуациях принимает решение не опыт и не знания. В экстремальных ситуациях принимает решение интуиция и рефлекторное реагирование. Поэтому, выждав некоторое время, ягуар, командовавший всем процессом, в рупор прокричал
- Всем курсантам, которые были назначены руководителями декурий явиться к месту дислокации походного штаба. При себе иметь план работ с распределением по времени и по отдельным работникам. Время сбора – плюс 5 минут
И действительно, это сильно взбодрило весь легион. Наконец-то поступила четкая инструкция, что и к какому времени нужно сделать. После длительного перебивания в военной школе курсанты на столько изменились, что уставали от безделья и проволочек намного больше, чем от тяжелой но регламентированной работе. Итак, Лира написал этапность работ, затем привлек товарищей и они дружно определились сколько времени нужно на каждый вид работ и сколько курсантов должно быть задействовано в каждом процессе. Такой демократизм позволил Лире предотвратить конфронтацию с подчиненными, которая могла бы возникнуть в результате неприятия равного себе в качестве командира. Но, когда вопрос коснулся личностей, то есть, кто конкретно из декурии будет делать конкретную работу, вод тут не обошлось без споров.
- Я буду заниматься, укладкой - сказал один из курсантов и на эту работу вызвались еще четверо, хотя всего нужно было трое
- Ладно, тогда я и Неудача будем стелить настил – сказал Джуа, предварительно поговорив с зайцем
- Я вожу камни – сказал еще один курсант
- И я, и я – присоединились еще двое
- А кто копать будет – задал вопрос курсант, который первый вызвался на укладку.
- Ты и копай – ответил Джуа – у кого возникают вопросы, тот пусть и делает
- Давайте так, кто то будет копать первую траншею, кто то вторую, а кто то третью. Таким образом все будет честно. – предложил один из курсантов.
- А кто будет копать первым – спросил другой
- Давайте бросим жребий – предложил третий
Наблюдая за оживленной беседой на фоне бездействий, Лира посмотрел на часы и понял, что у него осталась одна минута на то, что бы распределить работу между курсантами декурии и добежать до места локализации будущего штаба. Он быстро самостоятельно поставил виды работ напротив каждого имени и заявил
- Никаких жребиев не будет. На этой траншее работа будет распределена следующим образом.
Прочитав список он дал распоряжение начинать работу и обозначил каждому время первого этапа, после чего направился к командиру.
Командир выслушал все доклады, распределил последовательность работ и временные промежутки каждой деурии, а так же приказал барсам сменить семь курсантов-командиров, как не справившихся с заданием
Строительство продолжалось 5 часов и уложилось в допустимые пределы, которые составляли 5-6 часов. Обычно, первый раз курсанты строили такой лагерь не менее, чем за 8 часов, а те, которые не укладывались в это время, достраивали его ночью в ущерб отдыха. Оценив успехи молодых воинов, тигр решил их поощрить.
- Бойцы! – сказал он на вечерней поверке, когда все курсанты легиона стояли на плацу. – Я удовлетворен вашими достижениями сегодня и поэтому завтра, после того, как вы разберете постройки и наведете порядок, можете пригласить местных жителей на небольшое торжество, которое организует наша военная школа. Я знаю, что у многих из вас с некоторыми представительницами женского пола сложились романтические отношения и, думаю, такое мероприятие будет кстати. Да?
- Так точно! – громко и с улыбками на морде отчеканили курсанты.
Ранним утром следующего дня в селение были отосланы гонцы. Разбирать построенное отправили только несколько декурий, остальным были поручены другие работы по подготовке к празднику. Часть готовила еду, часть собирала столы и украшала место празднества, а часть отправилась за огромным количеством цветов.
Естественно, что в воинскую часть, пусть даже учебную, никто из посторонних гражданских лиц впустить не мог, поэтому местом для мероприятия стала площадка, на которой строили учебный лагерь. Там практически все было разрушено и вывезено, кроме одной крепостной стены, и метательной машины, которые приказали оставить.
После того, как все было готово, курсанты вновь были собраны на плацу
- Ну, что? Бойцы! Готовы к веселью! – спросил командир легиона
- Так точно! – ответили курсанты
- Вы можете развлекаться и отдыхать, так как вы это заслужили. Но помните, что это не только развлечение, но и мероприятие по формированию позитивного мнения о военных и об армии в целом. Поэтому прошу всех держаться на высоте и не уронить высокое положение воина. Это всем ясно?
- Так точно! – четко ответили курсанты
- Хорошо! – сказал тигр и продолжил – Форма одежды сегодня парадная. Сделайте так, что бы она сияла. Барсам приказываю объяснить программу праздника и назначить в каждой декурии ответственного курсанта. На этом все. Вольно. Разойтись
Местные жители начали собираться раньше установленного срока с целью помочь в приготовлениях. Не смотря на то, что школа взяла на себя угощения, каждый из гражданских, что принес с собой. Это привело к тому, что, по военному, аскетично, накрытый стол превратился в изобилие яств и алкоголя. 
Собравшиеся не садились за стол, однако будучи в праздничном настроении принялись петь и танцевать, достав свои незатейливые музыкальные инструменты. В назначенный срок к их музыкальному инструменту присоединился звук рога, который возвещал появление курсантов. Под эти звуки, подобно огромному, монолитному бруску гранита, более двух тысяч курсантов абсолютно ровными и симметричными рядами прибыли к месту праздника.
По команде «разойтись», гранит рассыпался на множество мелких черных пещинок, которые мгновенно перемешались с разноцветным писком местных жителей.
Никто не говорил общих речей, что придало мероприятию спокойный неформальный характер.
Лира немного подкрепившись стал прогуливаться между многочисленными витками змейки столов. Он пытался случайно найти Хелидон. Ведь все это время, даже в увольнительной он ее не видел и специально не разыскивал. Но в то же время, как и сейчас, если бы судьба свела его с ней, он был бы не против.
Традиционно, как и на предыдущем празднике, на котором Лире посчастливилось побывать, начали объявлять об игре. Но на этот раз ходили не дети, а курсанты, которым не посчастливилось быть отловленными и озадаченными барсами.
- Бу-гу-рт! Бу-гу-рт! Бу-гу-рт! – кричали они полупьяными басистыми голосами.
В ответ на это, местные жители, начали ликовать и восторженно хлопать в ладоши.
Лира не понимал, о чем идет речь, но, так как игру организовывала военная школа, решил не позориться таким вопросом.
По окончанию оповещения все присутствующие встали из за стола и направились к уцелевшей крепостной стене. Около сотни курсантов взобрались на стену и около пятисот направились в лес. После непродолжительных приготовлений начали разворачиваться следующие события.
Из под стены, воспользовавшись тоннелем, который строил Лира со своей бригадой, вынырнуло несколько курсантов. Пробежав к лесу и обратно, они стали кричать находившимся на крепостной стене:
- Противник наступает! противник наступает!
Вслед за этими словами из леса выбежало с десяток курсантов, гражданская одежда которых изображала жителей окрестных районов. Для сопровождения беглецов из крепости, через главные ворота выбежали пару десятков военных, которые сопроводили гражданских в крепость. После этого со стороны леса начала надвигаться дико орущая лавина нападающих. Кто то бежал самостоятельно, а кто-то в два и три яруса сидели на плечах друг у друга. Падая, спотыкаясь о валы и проваливаясь в ямы, окружающие крепость с внешней стороны, в мгновение ока подобралась к стене. Многоярусные бегуны играли роль лестницы, по которой взбирались одиночные бойцы в попытке перебраться внутрь лагеря. Дюжина партий курсантов, в каждой из которых было по десять воинов, прибежали с огромными бревнами и стали последовательными волнами ударять о ворота крепости.
В свою очередь, оборонявшиеся, сталкивали карабкающихся палками и выливали на таранящих ворота всяческие помои. Но это не останавливало нападающего противника. С огромной скоростью и резвостью они снова и снова совершали попытки проникновения. Так продолжалось около пяти минут. Затем, не уменьшая уже имеющийся напор, нападающая сторона подтянула катапульту, но вместо камней, она запускала в сторону крепости солдат.
В ответ на новый маневр, обороняющиеся раскинули сети, которыми отлавливали летящего врага и тут же возвращали его обратно за пределы крепости.
Молниеносное нападение не удалось. Мало того, после спада активности нападения, ворота крепости были подняты и из крепости выбежало три декурии, который попытались оттеснить противника от крепостной стены. Но, в виду недостаточной численности, не достигнув запланированного результата, вернулись в крепость.
В сою очередь, нападающие, обнаружили тайный тоннель и попытались проникнуть в крепость, что сразу вызвало смех у зрителя. Дело в том, что кусок стены позволял видеть зрителю, события, происходящие по обе стороны. И когда в тайный тоннель забирались хитрые нападающие, защищающиеся, на противоположном выходе, установили катапульту. Как только первый лазутчик проник на территорию крепости, он тут же был катапультирован обратно за ее пределы. То же самое происходило с его товарищами. Когда смех зрителей от процесса катапультирования начал стихать, обороняющиеся решили еще раз всех повеселить и приспособили к выходу из тоннеля трубу, которую соединили с другим тоннелем. Естественно, к своему удивлению и смеху других, ползуны, забравшись в тоннель за пределами крепости и пройдя его извилистые ходы, снова оказывались снаружи.
Тем временем атака крепости, пусть и с меньшей интенсивностью продолжалась. Однако количество нападающих воинов начало буквально таять. Через некоторое время стало понятно, что под землей начали открываться замаскированные люки, куда и проваливались осаждающие крепость. Когда численность нападающих стала немногим больше, чем обороняющихся, в люках начали не только пропадать, но и появляться воины, только в этот раз это были воины из крепости. Таким образом, нападавшие оказались окруженными и разделенными на небольшие группы, что, безусловно, привело к победе защитников. В итоге, из-за ворот крепости, под громкие звуки многочисленных рогов вышел командир легиона тигр и, так же громко заявил
- Мы сможем вас защитить!
Это в сою очередь вызвало восторг и ликование толпы гражданских и громогласное «Ура!» курсантов. Вслед за этим, на импровизированную сцену гражданские стали бросать букеты цветов и тигр продолжил
- Глядя на эти букеты, я понял намек! Дамам скучны наши военные сценки и они хотят бугурт с цветами?
В ответ на это, толпа снова взвыла одобрительными возгласами, которые стали, однако, более высокой тональности.
- Тогда прошу! – сказал командир и жестом подал, какой то знак курсантам.
Из происходящего далее Лира понял, что преставление переходит во второй акт
К крепостной стене подвезли несколько десятков повозок с букетами цветов. По обе стороны оборонительной стены натянули страховочные сети, на случай падения. Часть букетов была выложена кучками около внешней стороны стены, а часть поднята на стену.
Когда приготовления были закончены, глашатай возвестил
- Бугурт с цветами! Все желающие могут принимать участие
Местные жители, которые давно жили около военной школы, хорошо знали эту игру и сразу заняли необходимые позиции: девушки взбирались на стену, а юноши расположились перед стеной
- Прошу тишины, - снова раздался голос глашатаго – Прошу тишины, ведь не все знакомы с этой игрой. Спасибо! Игра заключается в том, что юноши располагаются перед стеной, а девушки на стене. Юноши должны бросать букетом в девушек, а девушки юношей. И те и другие, по возможности должны уклоняться от брошенных букетов, но если букет попадет, то тот, кто бросал и тот в кого попали должны станцевать вместе танец. Вот и все! Начали!
Сопровождая последние слова глашатаго заиграли рога, вслед, за чем, многочисленные букеты взмыли вверх. Как следствие воздух наполнился дождем разноцветных лепестков, плавно ложащихся на землю образуя великолепный ковер. Заиграла музыка и, около столов, закружили бесчисленные пары. По окончанию танца пары распадались и снова вовлекались в бой, но взамен им приходили вновь определившиеся пары. Таким образом, непрерывно шла цветочная война, играла музыка, танцевали молодые люди, а стершее поколение попивая вино со светлой ностальгией задумчиво смотрело на происходящее.


Рецензии