Забытые дети войны

                ЗАБЫТЫЕ  «ДЕТИ ВОЙНЫ»
        (ВМЕСТО РЕПЛИКИ НА ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО ТОМСКОМУ ГУБЕРНАТОРУ А. ЖВАЧКИНУ)
       Все оставшиеся в живых из моего поколения такого емкого определения как «Дети войны» меня прекрасно поймут и согласятся, что мы у своей любимой Родины, которой отдали до конца свой не лёгкий труд и здоровье, оказались лишними и не нужными. До сих пор в Госдуме  так и не принят закон о «Детях войны», который был предложен фракцией  КПРФ и был заблокирован  «Единой Россией».  Я вот думаю, а родители этих депутатов в тяжелые годы войны и голодное  послевоенное лихолетье жили на Марсе или на другой планете и не делились со своими  отпрысками воспоминаниями о том, что бы, не умереть с голоду, приходилось собирать не съеденные за зиму грызунами колоски злаков прошлогоднего урожая; выкапывать пропущенный при копке картофель, в котором от морозной зимы оставался только смешанный с землёй крахмал, из которого делали не очень съедобные лепёшки; а из мелких семян травы Суреп пекли хлебы. Ныне живущее поколение, которое не захватило это лихолетье, стало бы расхваливать суп, которым кормила меня моя покойная мама. Зеленые молодые, мелко нарезанные листочки свёклы, пережаренная мука из не очищенного овса, смолотого на самодельной рушелке ( ручная мельница) и приправленного луговым луком. « -Вот бы всегда так было вкусно!»- нахваливал я этот суп своей маме. А лепёшки из той муки, похожие  внешне  надолго не бритую бороду мужика для детского желудка заканчивались плачем  в туалете. Жили мы в то время в селе на Алтае, и всё лето меня и моих сверстников от голода спасали полевые станы в колхозе, где нас подкармливали за то, что мы вручную целый день пропалывали от сорняков будущий урожай пшеницы. Рукавиц или перчаток не было, и к вечеру ладони начинали кровоточить от ссадин и заноз, но нас за это вечером сытно кормили кашей и чаем, давали  кров и мы были счастливы.
        Отец погиб на фронте,   работать на производстве пришлось рано. В 14 лет придя в  Ремесленное училище №5 на Набережной  р. Ушайки  г. Томска босым, так как не было обуток, а училище одевало, обувало и кормило, было для меня самым оптимальным выходом. Получив через 2 года первые в моей  жизни «корочки»- свидетельство об окончании училища с профессией  авто слесаря. По направлению 2 года ремонтировал трактора и сельхоз машины в Туганской МТС. Ушел в Советскую Армию с  4-мя классами образования. Только после армии была семья, дети, работа и учёба. Вечерняя школа, вечерний техникум, заочный университет. Такая судьба постигла многих из моего поколения  «Детей войны», и не наша вина в том, что трудно жилось, не у всех благополучно сложилась жизнь, а некоторые просто не выдержали испытаний жизненных невзгод и рано ушли из жизни. Когда молодые, здоровые, еще не обремененные заботами о детях и семье, говорят, что трудно или невозможно совмещать учёбу и работу, я говорю: - Вы заражены вирусом лени!  Я вправе так говорить, проведя жизненный эксперимент на себе. А «Дети войны» заслуживают большего внимания и заботы, чем как оно есть. Тем более, нас ведь с каждым годом становится всё меньше как и ветеранов ВОВ.
    «Томская Неделя»  2012г.                М.Мещеряков.  (пенсионер, ветеран труда)
               
    


Рецензии
Всё.что здесь написано,чистейшая правда.Я тоже в семье четвёртый ребёнок,родилась в войну.Отец машинист паравоза, после крушения состава, который он вёл, вместе со своей бригадой, оказался на фронте, на передовой.Мы с матерью много натерпелись,чтобы выжить.Об этом я подробно написала в миниатюре- МАТЕРИНСКОЕ СЕРДЦЕ-.Так вот,наш отец пришёл живым с войны. И нас вообще не считают за детей войны.Хоть я уже работала с 15 лет, а муж на 1 год меня старше, начал работать у станка с 17 лет.Он всю жизнь,41 год, отработал на машиностроительных заводах, а значит и на оборонку,но это ни где не отражалось, на пенсию ушёл с мизерной пенсией, хоть заработок был указан хороший. Мне нынче потребовалась реабилитация,после перелома шейки бедра,обратилась в местную поликлинику,чтобы меня отправили к специалистам.Мне ответили- несите справку,что вы ребёнок войны.
Когда я обратилась за такой справкой, мне сказали, давайте документ о том,что Ваш отец погиб.Вот так я и осталась со своей бедой на едине с собой.

Людмила Шевелева 2   09.01.2016 07:47     Заявить о нарушении
Людмила, разве для реабилитации нужна справка, что Вы ребёнок войны и без неё Вами не будут заниматься? Я не могу понять...

Архипова Татьяна   23.09.2016 12:35   Заявить о нарушении
Спасибо Татьяна за внимание.Да, мы живём в районе.Мне даже на консультацию к специалистам,в областную больницу только сегодня дали направления и то только после того,как анализ крови,проведённый за мой счёт в Новосибирской лаборатории,
потребовался срочно гематолог.Не знаю как где,а у нас полное равнодушие к старикам.Перелом был 1 апреля 2015 года,ни какой помощи не было,кроме таблеток.
К сожалению это так.Поясню,по возрасту я ребёнок войны,это льготники,на бесплатные дополнительные медицинские услуги,в том числе и реабилитацию,после перелома шейки бедра.Но по закону,я не являюсь ребёнком войны так как мой отец вернулся живым с войны.А вот если бы он погиб, я бы была признана,как дитя войны.Вот как то так.Может нас обманывают,здесь такое практикуют

Людмила Шевелева 2   23.09.2016 13:56   Заявить о нарушении
Прошло 5 лет, как я написал этот очерк и ни чего не изменилось. Уходим по одному из этого мира вслед за участниками ВОВ, которых остались единицы. "Закончимся" и мы, забудут и о нас, кроме наших близких. Что поделаешь, такова жизнь...

Михаил Мещеряков   20.11.2017 11:42   Заявить о нарушении