Три версты до неба Глава 23 Город наш небольшой

Их набралось пятеро. Пять человек из большого коллектива, с кем было приятно общаться. С кем можно было поговорить, не опасаясь подводных камней и не боясь, что завтра тебя выставят дурочкой, тех, кто не тянул на себя одеяло и не скандалил по каждой мелочи, к кому можно было обратиться за помощью, и  на кого можно было положиться. Они сделали прически и надели лучшие платья. Они вышли в свет.

В тот вечер свету явно не хватало изысканности. За соседними столиками сидели две шумные компании размалёванных девиц. Была ещё многочисленная группа молодых людей в углу, похоже, кто-то праздновал день рождения. И ещё были какие-то люди, которые постоянно сновали туда - сюда. Да, в этом городе приличному человеку и посидеть негде.

Они просто разговаривали, подливали себе вина и разговаривали. Разговаривали обо всём, о моде, о ценах, о летнем отдыхе, о накопившейся усталости. Говорили какие-то тосты. Рассказывали какие-то анекдоты. На грани приличия. Антоновна оказалась такой заводной в компании. Она ввела Викторию Сергеевну, молодую учительницу информатики в краску. Наташка пила только газировку и тихонько светилась в уголке. Чисто женская компания, когда в ней нет мужчин и нет необходимости следить за своей речью и пытаться соответствовать чему-то тобой надуманному, это та ещё компания. И только Татьяна и хмельная, и трезвая была на одно лицо. Только её хмельная серьёзность вызывала улыбку.

Потом зазвучала музыка и молодых девушек Викторию Сергеевну и её коллегу увели парни из многочисленной группы в углу. И девушки лихо отплясывали на своих высоких каблуках. Потом был медленный танец, и Дарью пригласил какой-то молодой мужчина с лёгким налётом интеллигентности. И он нёс какую-то глупость. Лёгкую ни к чему не обязывающую, но приятную женскому уху глупость. И Дарья лениво отбивалась, заняв слегка агрессивную позицию.
   
- Вы знаете, я вас давно заметил. Город наш небольшой, и действительно ярких женщин, можно по пальцам пересчитать. Вы - очень красивая женщина. Я за вами уже полгода наблюдаю. Всё не решался подойти.
Врунишка, видел бы ты меня полгода назад.
- В большом городе ты видишь красивую женщину, провожаешь её взглядом и всё, прощай. А в маленьком городе ты её встречаешь вновь и вновь. И жизнь твоя наполняется смыслом, - он говорил и улыбался, складывалось впечатление, что он над ней издевается.
Парень прижался к ней в танце,  и она  не возражала. Она чувствовала его ногу между своими бедрами. И ей  было приятно. Она его не боялась. От него не исходила  угроза.
- Вы были в большом городе? – спросила она.
- Да, приходилось. Вы замечательно танцуете.
- Что-то я вас раньше не  видела.
- Я уверен, мы встречались. Вы, просто, обращали внимание на более ярких мужчин. Как вам сказать, более агрессивных.

Музыка закончилась, он элегантно провёл её к столику. Слегка поклонился и развернулся, чтобы уйти. И что-то очень знакомое увиделось ей в его профиле, в улыбке, в наклоне головы. Цыпленок! Стоять. Дарья ухватила парня за рукав. Да он и не вырывался. Похоже, он ждал этого момента.
- Девочки, вы продолжайте, я сейчас буду. Не скучайте без меня. Татьяна, ты за старшую.

И уже обращаясь к парню.
- Так, пока ты мне всё не объяснишь. Я тебя не отпущу.
Он кивнул. Он уже был другим. Серьёзным. Они прошли за его столик.
- Будешь?- парень пил водку.
- Давай, - они выпили.- Согревает.
- Ага, как тогда в парке.
- Они меня преследуют. Обыскали квартиру. Что им нужно?
- Я.
   - У меня тебя нет.
- А ещё тот препарат, что я тебе дал в парке.
- Я так и думала. Я хочу знать, у меня большие проблемы? Во что ты меня втравил?
- Ничего серьёзного. Отдашь им препарат, если не выбросила ещё. И всё.
- А если выбросила?
- Тогда хуже. Могут бить. Но потом всё равно отстанут. Им нужен я.
 Что ты ходишь вокруг да около. Что за препарат?

- Хороший препарат. Очень хороший. Результат всей жизни одного хорошего человека Стариковича Ивана Павловича. Я у него был любимым учеником. Нам когда-то в школе твердили, что Пушкин стихи во сне писал. Почему во сне. Концентрация внимания. Нет посторонних помех в виде света, звука, зуда под мышкой. Работает только определенный участок мозга. Приблизительно такой же эффект и этого препарата.
- Что-нибудь наркотическое.
- Нет. Совершенно другой принцип. Старик пытался создать хорошее сосудорасширяющее средство и столкнулся с одним интересным побочным эффектом. И всю жизнь бился над его природой. А потом передал по наследству мне.
- Он что, так и не закончил?
- Собственно была одна проблема, которую он так и не решил. В общем, Старику это открытие было уже не к чему. Он был в немилости. Да и все почести, которые мог он уже к тому времени получил. Он хотел, чтобы я на базе препарата сделал свою научную карьеру. Мы ещё при его жизни начали работу. Я опубликовал несколько статьей в разных изданиях, не без его помощи, конечно. Засветился, немного.

- А кто эти люди? На научных сотрудников они не похожи.
- А потом к нам в контору прислали нового руководителя, из управленцев. В науке ноль, но со связями. Финансирование выбил. Моим проектом заинтересовался. Я надеялся, он даст мне возможность закончить работу. А где-то через полгода он начал меня торопить. Потребовал полный письменный отчет о проделанной работе. А у меня с его секретаршей Машей были хорошие отношения…
- Да, да, как это там у классика… Вы знаете, я вас давно заметил. Город наш небольшой и действительно ярких женщин, можно по пальцам пересчитать. Вы очень красивая женщина, - съязвила Дарья.
- И она сказала мне по секрету, что шеф хочет защититься и положил глаз на мою работу. Вот собственно с этого места всё и началось. Я не мог предать память старика.  Я и заявил ему, что ухожу. Что он не даёт мне возможности завершить работу. И всё такое. Он, как и полагается, обещал мне молочные реки и кисельные берега и ещё золотые горы, а потом орал и угрожал. А потом в дело вступили его научные сотрудники. И мне пришлось бежать и скрываться. Вот, как - то так.

Дарья взяла его вилку и полезла в его салат. Он понимающе кивнул и налил ещё водки. Дарья оглянулась и посмотрела на своих девчат. Они отчаянно ей жестикулировали. Она отмахнулась.

- А что мне делать?
- Есть куда уехать?
- Есть.
- Вот и уезжай. Рви все связи, и чтобы никто не знал, где ты. Ни одна живая душа. И срочно. Завтра.
- Думаешь, сработает.
- Сработает.
- А если они найдут меня сегодня?

- Не найдут. Их сегодня в городе нет. Это я точно знаю.
- А ты?
- Думаю уехать за границу. Я тут пришёлся не ко двору.
- Мы же сегодня не случайно встретились?
- Нет. Я давно искал встречи. Я просто за тебя в ответе.
- Ну что ж. Бывай, маленький принц, удачи тебе.

Красивая история, но мало похожая на правду. Наверное, стащил препарат у кого-то и скрывается. Светила науки недоделанный. И бог с ним. Зато ситуация хоть немного прояснилась.
- Ну подруга, ты даешь, нас бросила, сама неизвестно, где, - набросилась на неё с упреками Ураган Татьяна, когда Дарья вернулась за свой стол. – Второе принесли и уже остыло. Кто это?
- Да так, призрак из прошлого. Все хорошо, праздник продолжается.
- Какое продолжается? – Татьяна взяла бразды правления в свои руки. – Нам завтра на уроки. Закуси немного, а то совсем развезет. Охотница  за приведениями, блин. Девчата, что там у нас осталось, разливайте, ей не наливать.

- А пойдемте ко мне на чай. У меня отличный чай есть. Вы такого чая в жизни не пробовали. И есть товарищ, который умеет его заваривать. Целая чайная церемония.
- А ты не боишься. Что наши девочки - припевочки твоего товарища уведут. Они могут.
- Не успеют.
- Ладно, на чай можно.

Татьяна сделала попытку раскинуть всю сумму заказа на всех. Но Дарья пресекла её на корню.
- Так, закрыли свои кошелки. Я приглашала, я и плачу.
Маленькая официантка по имени Снежана принесла счёт и отсчитала сдачу, до копейки. Женщины наперебой чирикая, как воробьи, двинулись к выходу. Дарью немного пошатывало.
- Подождите, меня на улице. Мне нужно «до ветру».
- Давай уж, горе луковое. А то и вправду не донесешь.

Перед тем как выйти из туалета Дарья посмотрела на себя в зеркало, поправила причёску. Жеманно покачала головой, но в целом собой осталась довольна. Затем уже на пути к выходу из ресторана ей показалось, что она забыла поправить платье, и начала его усердно поправлять. А оно липло к ногам и не хотело одёргиваться. Она не смотрела вперед и поэтому в дверях налетела на какого-то мужчину.
- Ой, извините…,- Дарья подняла взгляд и осеклась на полуслове, ноги её стали ватными, дыхание  перехватило. Перед ней стоял Сутулый и не собирался отходить в сторону.

Продолжение следует. http://proza.ru/2015/10/05/1236


Рецензии
Даже у меня дыхание перехватило, не говоря уже о Дарье). Развязка всё ближе, нервишки в напряжении...)
Благо дарю Вам Сергей.

Лилия Гречная   13.02.2022 01:00     Заявить о нарушении
А как у автора дрожали руки, когда он это писал) Спасибо, Лилия.

Сергей Корольчук   13.02.2022 13:17   Заявить о нарушении
Да ладно)))

Лилия Гречная   13.02.2022 13:38   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.